Две маски

ДВЕ МАСКИ

Старый я человек давно, очень давно на свете живу. Уже и спина кружится и в глазу стреляет и сплю я иногда назад коленками, когда в них тошнить начинает. Не чего не поделаешь старость И припоминаю я один случай, господа, давно это было еще дед мой мне рассказывал. А ему его дед, а тому его прадед велел на ус намотать, но только близко к сердцу и в голову не брать. Так и говорил правнуку своему на скамеечке у дома после полевых работ отдыхая, да толстую, чёрную, гнутую трубочку покуривая, а дым колечками в облака пуская, - Не бери в голову, сынок, всё что я тебе скажу, бери в рот всё легче выплюнуть будет Так вот значит при царе ещё Горохе ну том который потом на сварливой бабе Репе женился и трое репят мал-мала меньше Бог им на церковные праздники подарил Встретились тогда неведома где две Маски Маска театральная, новогодняя, карнавальная и обычная Маска белая, медицинская, невзрачная, с двумя завязочками по бокам. Вот и говорит театральная Маска подруге своей:
- Жалко мне тебя, Белянка Марлевая, слишком уж ты обычная. Не то что я на мне камешки почти брильянтовые сияют на мне переливаются, всеми цветами радуги горят. Есть у меня разрезы для глаз симпатичные, узкие, завораживающие, противоположный пол людской притягивающие А кто, скажи мне, на тебя посмотреть может, кто тебе просто так улыбку и тёплый взгляд подарит? Серость ты бездарная?
- Пусть так,- сказала Белянка Марлевая зато я людям болезнь побеждать помогаю, которую на землю русскую некультурный Китайский Дракон принес, а сам улетел в неизвестном направление дальше заразу разносить
- От тебя людям дышать трудно, от тебя люди задохнутся и умереть могут, а ты говоришь, что ты людям помочь хочешь?! – возмутилась Театральная Маска, - А от меня люди только радость, счастья и хорошее настроение получить могут в больш-ооооом количестве. Со мной,если хочешь знать, Мистер Икс на сцену выходил и люди в зале плакали от того как я ему жизнь свою переживать помогала, и потом, после спектакля аромат подаренных цветов на сцене артисту тоже ощущать не мешала. А ты только и делаешь, что мешаешь
-Зато я работаю в Минздраве, - попыталась возразить Белянка Марлевая.
- А что это такое? – заинтересовалась Театральная Маска.
- это самое предупредительное место на свете оно всегда всех обо всём предупреждает, только, люди его, почему-то, не всегда слушают и еще я почти закрываю у людей нос
-А это что?
- это такая часть на лице человека, которая всегда готова исполнять роль флюгера, а я его останавливаю
- Значит в тебе много этого… как его…. Маразма
- А это что?
- Будто не знаешь вовсе? Это океан, в которой впадают все реки слабоумия Ладно мне на сцену пора видишь два человека вышли и один из них и есть Мистер Икс они сейчас будут спектакль репетировать, а без меня им никак работать невозможно. Ха, ха, ха, а тебя, я смотрю, с лица срывают и в пыль выбрасывают надоела ты людям а может и Дракона твоего Китайского вовсе и не было а? Может и болезнь тебе показалась только А я надоесть не могу потому что сцена это сказка, волшебство, лицедейство, а в тебе только и есть, что одно соавторство
-А что это? – пискнула Марлевая Белянка со всех сторон окутанная серым облаком пыли
- Ты и этого не знаешь? – удивилась Театральная Маска, - это просто неуправляемый хор мыслей. Ну пока. Извини, спешу на сцену артисты заждались
Было это или не было не знаю, но дед мне мой так рассказывал потому что он как раз на той самой сцене в тот момент и стоял к арии Мистера Икса готовился и верхнюю ноту «Ля» в гости ждал А я привык старым людям верить. Старые ведь они, как ни как Седые и многозначащие.


Рецензии