Старый подвал. Глава 10. Утро

Незаметно в деревне наступило утро. Местные жители, которые так героически боролись с распространением пожара, разошлись по своим домам. Только Семен Кудрявцев, как прикованный к скамейке, сидел возле тлеющих руин дома. На месте некогда высокого, хотя и старого по годам,  бревенчатого дома теперь была небольшая груда обугленных черных бревен.
Только полы широких, толстых досок, местами  испорченные мышами, остались нетронутыми.
«Интересно, дом сгорел, а полы остались», - рассматривая крашеные в темно-коричневый цвет доски, подумал мужчина.
«Хотя, если от земли все время идет холод, и полы в состоянии повышенной влажности, то едва-ли их возьмет пожар»,- размышлял Семен.
В то далекое время при царе бедные крестьяне не могли себе позволить сделать ленточный фундамент из бетона, а поэтому ставили новый дом на деревянный столбы, вкопанные в землю. Так что под домом была холодная земля со всеми вытекающими подробностями. Не делая черновых полов, ноги в таких домах по неволе стыли и домочадцы ходили в валенках.
«Каменный век какой-то!» - с огорчением подумал Кудрявцев. 
Поправив сломанную калитку, он принялся расчищать полы от обугленных бревен, откидывая их в стороны. Скоро показался люк с большим кованым кольцом. Расчищая завал, мужчина думал, как он отомстит браткам, и в то же время кто-то невидимый  предлагал ему взять оружие и пострелять сук поганых в их логове.
Но это был такой же противоправный поступок, хотя и правильный.
«Одно дело, когда на войне убить противника, и другое дело в мирной жизни. Нет, я так не могу поступить! К тому же, в тюрьму совсем не хотелось. Нужно придумать, что-то такое, что поставит крест на деятельности этих «отморозков»!» -  думал бывший офицер.
И тут в размышления Семена вмешалась милиция.
«Эй хозяева, кто есть, открывайте - милиция!» - послышался громкий голос из-за калитки.
Быстро припорошив золой люк в подвал, он пошел открывать дверь. Перед калиткой стояли два человека в милицейской форме и одна женщина в гражданской одежде. Средних лет женщина в модном черном кожаном пиджаке смотрела на хозяина дома, как на пустое место, и это очень разозлило Семена.
«Лейтенант Луговой, следователь» - вытаскивая из внутреннего кармана кителя красную книжечку с золотыми буквами сотрудника внутренних органов, произнес молодой человек.
«Со мной суд-мед-эксперт и участковый милиционер. Нам нужно осмотреть место пожара и останки человека, который оставался у вас на постой»,- добавил он, входя уже без разрешения на участок.
«Интересно, откуда они узнали про Александра, и что он остался на постой?» -  соображал  бывший офицер.
«Это же деревня, и все деревенские друг про друга все знают и также добросовестно разносят любую информацию!» - осенила его крамольная мысль.
Пропустив сотрудников к дому, мужчина поплелся за ними, ожидая дальнейших вопросов о событиях прошедшей ночи. На том месте, где стояла кровать и лежал Александр теперь была гора пепла и несколько обгоревших человеческих костей.
Это все, что осталось от путника, заглянувшего к нему на постой.
«Мда, все сгорело, как-будто и не было человека. Хотя нет, вот что-то металлическое!» - прошептал участковый, приглядываясь к куче пепла. 
В это время женщина, надев на руки тонкие резиновые перчатки и вытащив из своей сумочки пинцет, стала  ворошить пепел.
Из пепла был вытащен офицерский жетон с выдавленными буквами МО СССР № 875 234 ИН. Из той-же сумочки  был извлечен прозрачный файл, и личный медальон офицера опустился в его недра. В другой файл суд-мед-эксперт положила пару костей погибшего.
«У меня все!» - четко и равнодушно отрапортовала она и бодро зашагала  к стоящей неподалеку скамейке, на ходу вытаскивая из кармана пиджака пачку сигарет с фильтром. 
Расспрашивая Семена о вечере проведенным с Александром, следователь, неторопливо, что-то писал на листе бумаги. Только когда он услышал от мужчины про недавние события с братками, его брови недовольно поползли вверх. Молодому следователю совсем не хотелось записывать в свой актив еще один «глухарь» в раскрытии, и это его раздражало.
Одно дело, когда человек погиб от возгорания, например, старой электропроводки в доме, а другое дело - поджог.
«Ну, тут все ясно, возгорание электропроводки», - выдал свой вердикт следователь, перекинувшись молчаливыми взглядами со своими коллегами.
Сопровождающие его люди молчаливо закивали головами. При этих словах, Семен хотел возмутиться и начать отстаивать свою точку зрения, но посмотрев на приехавших людей, только хмыкнул, понимая, что ничего не добьется!
«Лихое время творит лихие поступки, и человеческая жизнь уже ничего не стоит», -  всплыли слова в его памяти.
Подписав протокол, он проводил не званных гостей до калитки и снова присел на скамейку. На дворе был 1995 год, и страна жила своей жизнью. Точнее, правили этой жизнью торгаши и бандиты, которых развелось по стране немерено. Американцы   опутали некогда сильную страну своими кредитами, которые бессовестно разворовывались чиновниками.
«Что делать?» - как в произведении Чернышевского размышлял бывший офицер, неторопливо пуская в верх облачко дыма от сигареты.



Продолжение следует. 


Рецензии