На дне

Кап. Кап. Кап.

Холодные капли падают на моё лицо. Мои глаза закрыты. Я пока ничего не понимаю. Мокрые вещи прилипли к телу. Мне очень холодно. Мелкая дрожь сотрясает моё тело. Дико болит голова, впрочем, как и всё тело.

Я окончательно прихожу в себя. Открываю глаза. Первое что я вижу - чёрное небо, без единой звезды. Грузные тучи изливают свои слёзы, холодные капли дождя падают на моё лицо. Я на улице, лежу прямо на асфальте. Мои руки и ноги раскинуты. Всё тело болит. Ощущения такие, будто меня переехал грузовик. Думаю, это самое подходящее сравнение.

Сбоку от меня тускло светит фонарь. Поднимаю левую руку и медленно провожу по лицу. Глаз немного заплыл, только сейчас это замечаю. Из разбитой губы сочится кровь, во рту ощущается её медный вкус. Ладно, пора вставать.

Резким рывком поднимаюсь, пытаюсь сесть, но мир качнувшись, начинает бешено вращаться, темнота сгущается, наверное, я отключаюсь... Я снова падаю и последнее, что помню - свет фонаря.

... - Парамон Самсоныч, где ты его нашёл? На нём живого места нет, смотри.
- Он лежал на асфальте в тупичке по улице Садовой. Не знаю, как он там оказался. Иду по дороге и в тусклом свете вижу какой-то силуэт. Стало любопытно, пошёл посмотреть, а там он. Лежит в странной позе, в отключке. Пощупал шею, пульс есть. Вроде живой. Не мог я оставить человека в беде, вот и пошёл за тобой.
- Понятно. Будем надеяться, что он не помрёт сегодня. Сильно ему досталось.
- Эх, время покажет. Будем надеяться, что он выкарабкается.

... Медленно открываю глаза. Всё плывёт вокруг. Голова просто раскалывается от боли. Меня тошнит. Я лежу на чём-то мягком. Мокрых вещей на мне нет. Я накрыт одеялом и мне уже не холодно.

Поворачиваю голову и вижу двоих мужчин. Они сидят у костра и разговаривают. Без резких движений пытаюсь подняться. Медленно и очень осторожно я, наконец-таки, сажусь. С моих губ срывается громкий стон. Этим я привлекаю к себе внимание. Мужчины поворачиваются ко мне.

- О, очнулся голубчик! - говорит мужчина с седой бородой и подходит ко мне. - Меня зовут Парамон. А кто ты милый человек?

Я судорожно пытаюсь вспомнить, как меня зовут и кто я, но ничего не выходит. Кроме боли в моей голове ничего нет.
- Я не знаю... Не могу вспомнить... А где я?
- Интересно. Хотя, это можно было предположить, судя по твоему состоянию. Ты что ничего не помнишь? Совсем?
- Не помню... Кто вы?
- Я тот, кто тебя нашёл. Ты валялся под дождём, на улице. Мы с Тимофеем принесли тебя сюда. Это наша обитель, здесь мы живём. Это наша землянка. Добро пожаловать!
- Эй, привет! Я Тимофей.
Как тебя зовут? Хорошо, что ты очнулся. - проговорил вошедший мужчина и протянул мне руку. Я пожал её.
- Да не помнит он ничего, Тимофей.
- Видимо, мы столкнулись с очередной мутной историей. Вот что за времена такие, а? Почему люди так жестоки? Как можно просто выбросить человека и забыть об этом?
- Да, скорее всего, тема криминальная. Сейчас разные люди бывают. Сам знаешь. Чай не первый год живёшь на улице.
- Что правда, то правда Парамон Самсоныч.
- Ладно, давайте обедать. Ты голоден, новобранец?
Мой желудок мгновенно напомнил о себе громким урчанием.
- Да, наверное. - тихо проговорил я и прислонился к прохладной стене.
- Конечно, голодный! Два дня в отключке провалялся. Только стонал и бредил.

Эти люди принесли от костра ароматную пишу. Я взял одну тарелку и жадно начал есть горячий суп. Божественная пища!

После этого Парамон Самсоныч предложил мне чай и хлеб. Мне стало немного получше. Но воспоминания не хотели возвращаться. Только сейчас я заметил повязку на голове. Дотронулся, стало больно немного.

- Как ты? Не слабо тебе досталось, однако. - проговорил Тимофей и чиркнул спичкой по коробке. Спичка вспыхнула оранжевым огоньком, в он прикурил самокрутку и сделал глубокую затяжку.
- Мне кажется, уже лучше. Но я не уверен. И не помню ничего.
- Вспомнишь, не переживай. - добродушно улыбнулся Тимофей.

Внутрь вошёл Парамон Самсоныч. В его руках были вещи. Он протянул их мне.

- Вот, держи! Это все твои вещи. Выстираны, высушены, только не поглажены. Полный сервис! Одевайся.
- Спасибо! Больше ничего не было при мне?
- Вроде нет. Я осмотрел место, где тебя обнаружил. Хоть и было темно, я старался всё внимательно осмотреть. Ничего там не было. Только след от автомобиля был, но это я уже утром обнаружил.
- А в карманах что-то было?
- Нет. Даже клочка бумаги не обнаружил или ещё чего.
- Кто же я? - вздохнул я и расстроенно качнул головой.
- Не знаю. Судя по вещам, ты точно не бедствуешь. На ярлыках известные бренды. Обувь тоже дорогая.
- Думаю тебе просто время нужно. Потом может и память вернётся.
- Будем надеяться. - вздохнул я и принялся рассматривать свои вещи.

* * *

С того дня прошло уже не мало времени. Если быть точным, то прошёл уже год. Моя память начала возвращаться отдельными фрагментами. Я вспомнил, что меня зовут Сергей. У меня есть жена Марина и дочка Кира. Но это пока всё, что я помню.

Постепенно я вник в суть существования на улице. Парамон Самсоныч научил меня всем тонкостям и даже научил зарабатывать деньги.

Оказывается, живя на улице можно не попрошайничать и не пить водку, вопреки сложившимся стереотипам. Я работал дворником и грузчиком в небольшом магазинчике. Выяснилось, что я хорошо умею чертить. Этим я тоже иногда подрабатываю. Ага! А ещё я делаю переводы с английского. Случайно узнал о том, что оказывается я владею английским языком.
Парамон Самсоныч читал как-то иностранную книгу. Я увидел название, прочёл автора и перевёл на русский. Потом я решил ознакомиться с ней получше. За ночь я её прочёл и перевёл. Теперь я учу ещё и немецкий.

Парамон Самсоныч очень хороший человек. Когда-то он преподавал в военной академии. По образованию он профессор филологических наук и высококлассный лингвист. Волей судьбы он оказался на улице. Жена умерла, он остался один и решил продать свою трёхкомнатную квартиру в центре города. Одинокий пенсионер хотел перебраться ближе к окраине, чтобы чаще гулять у реки и не ездить на электричке. Но чёрные риелторы обманули его и он остался на улице. Так сказать, пополнил ряды обманутых стариков.

Он спас, научил меня всему и помог сохранить человеческое лицо в этой страшной ситуации. Теперь я помогаю ему во всём и стараюсь его больше радовать. Теперь мы снимаем квартиру на окраине города. Она небольшая, но здесь есть все условия для комфортного проживания.

Тимофей покинул нас. Он тоже успешно социализировался. Он женился недавно и скоро ожидает пополнения в семье. Будущий счастливый отец работает на табачной фабрике и обеспечивает семью. О нас он не забывает и часто приезжает в гости.

Думаю, и у меня всё будет хорошо! Однажды я всё вспомню и вернусь в свой мир, чтобы, наконец, выяснить как я оказался на улице.

#The_strange_world_of_Mora

08.04.2020


Рецензии