Берег и река

Берег и река


    В большом и прекрасном городе стоял берег у реки. Люди одели его в гранит и назвали « набережная». Он возвышался над водой в важном величии, излучая всем своим видом крепость и надежность. По нему с утра пробегали на работу женщины, торопливо стуча каблучками. Проходили уверенной поступью мужчины. Днем по набережной гуляли мамы с детьми и кормили с мостов уток и чаек. А вечером, спустившись к самой воде, шептались о чем-то влюбленные парочки.
    А большая могучая полноводная река несла мимо него свои воды. Часто мимо берега проносились катера или проходили корабли, и тогда река, похлопывая берег волнами по щекам, звала его за собой.
    И вот однажды берег спросил у реки:
    - Откуда ты спешишь и куда все время так торопишься, расскажи мне, большая вода!
    Река ему отвечала:
    - Я беру свое начало из большого озера. Оно очень красивое, с прозрачной чистой водой, а по берегам его шумят высокие леса, растут цветы и травы. Я прокладываю свой путь мимо полянок и пригорков, мимо поселков и дорог, через этот прекрасный город.
    А куда я стремлюсь? Стремлюсь я к морю. Море – оно намного больше озера, оно бесконечное, и я ему просто необходима, потому что несу ему свои воды.
    - Я бы тоже хотел увидеть море    - задумчиво проговорил берег.
    - Так в чем же дело! – воскликнула река – поспеши за мной и ты вскоре сможешь его увидеть.
    - А что! – подумал берег  - стою тут всегда на одном месте, а так хочется увидеть что-то новое.
    Он поднатужился и, ломая камни, устремился вслед за рекой.
    - Ой, набережная обрушилась! – закричали прохожие на берегу.
    А вода, устремившись в трещины и проломы, весело начала размывать берег.
    - Что ты делаешь? – закричал берег – ведь, если ты меня размоешь, то меня не станет!
    - Ну и что! – отвечала река – я отнесу твои камни и песок к морю, ведь ты этого хотел.
    Но жителям города этого совсем не хотелось. На следующий день приехали рабочие  и стали ремонтировать набережную. Они восстановили берег, и он стал снова крепким и надежным, как раньше.
    Берег был очень доволен, что все остается по-прежнему – он стоит, река бежит, и каждый находится на своем месте.
    Потому что существует в этом мире определенный порядок вещей, и не должен берег становиться рекой, как не должен мужчина становиться женщиной, а небо землей.
    И когда каждый выполняет свое предназначение, тогда в мире царит гармония, порядок и согласие.


Рецензии