Улица моего детства

В один погожий весенний денёк на нашей улице послышался громкий крик:
- Паять! ...  Лудить!  …  Ножи точить!
Стремглав выбежав на улицу,  я увидела высокого худого мужчину, который через пролом изгороди больницы вышел на нашу улицу. На плече у него было пристроено колесо похожее на прялку, в руке он держал сумку. Ничего не понимая, я смотрела на него с удивлением, а он прошёл на середину улицы и снова повторил:
- Паять! … Лудить! … Ножи точить!
Со всей улицы к нему спешили женщины и дети. Кто-то из них принесли различных размеров кухонные ножи, большие портновские ножницы, а две женщины принесли в починку кастрюлю с дыркой и прохудившийся железный чайник.
Он выбрал сухое и ровное место у изгороди соседнего дома и снял с плеча колесо. Пристроив его удобнее, он наступил на педаль и колесо закрутилось. Тем временем, очередь аккуратно распределилась друг за другом. Ему подавали нож и он, приставив лезвие к абразиву колеса, аккуратно точил его. От соприкосновения ножа и абразива летели маленькие искорки, и время от времени он останавливал точило и на ногте проверял остроту заточки. Если нож снимал тонкую стружку ногтя, он считал работу оконченной и просил расчёт. Постепенно все ножи и ножницы были поточены. Остались две женщины - одна с кастрюлей, другая с чайником.
Мужчина достал из сумки керосинку, установил её ровно и разжёг. Поставив на огонь котелок, положил в него кусок олова, и когда оно расплавилось, почерпнул ложкой и залил дырку на кастрюле. Олово растеклось по величине дырки, и этой же ложкой он равномерно распределил его по поверхности заплатки. Немного подождав, попробовал на прочность и посмотрел на просвет. Довольный результатом, точно также отремонтировал чайник. Женщины расплатились и разошлись по домам.
Собрав свои принадлежности в сумку, и пристроив колесо на плечо, он свернул в переулок и вскоре оттуда послышался его голос:
- Паять! … Лудить! … Ножи точить! ...


Рецензии