Неправильный целитель. Пролог-2

Светлана Михайлова вздохнула. К сожалению, здесь она могла только советовать. Реального голоса в важных семейных делах она не имела.
И дело было вовсе не в том, что Денис – мужчина, а Светлана – женщина. На дворе был XXIII век, и человечество давно переросло свою детскую болезнь – патриархальное угнетение женщин (как, кстати говоря, и его зеркального близнеца – радикальный феминизм). Мужчины и женщины давно были равны во всём, что не выходило вопиющим образом за рамки здравого смысла. И целители тут вовсе не были исключением – несмотря на их родовые заморочки.
Нет, подчинённое положение Светланы было связано с совершенно другими причинами.
Дело в том, что статус человека внутри целительских родов прежде всего определялся двумя факторами. В первую очередь тем, насколько силён его Дар. Ну и во-вторую - стажем пребывания внутри рода.
С первым-то как раз всё было понятно: чем выше Дар, тем больше возможности целителя. И тем самым больше его ценность для рода. И, соответственно, тем больше прав внутри рода он имеет.
Второе тоже, в общем-то, логично. В любой общественной структуре старожилы имеют привилегии по отношению к новичкам.

К сожалению, по обоим параметрам у Дениса перед Светланой было большое преимущество.
Во-первых, его дар был существенно больше. Не в два раза, конечно, и тем более не в три. Так… раза в полтора. Но для целителей, скрупулёзно высчитывающих проценты силы, и этого было вполне достаточно.
Во-вторых, когда Светлана и Денис вступили в брак, жена перешла в род мужа. Так что Денис был в роду безусловным старожилом – он входил в него с самого своего рождения. А его жена – всего лишь с момента вступления в брак. Разница!
Почему Светлана перешла в род мужа? А других вариантов у неё просто не было – этот вопрос решили за неё.

Дело в том, что целители давно уже поняли – жена и муж должны входить в один род. Другие варианты просто опасны – так как отношения между родами бывали достаточно конфликтными. Если в такой ситуации супруги относятся к разным родам, то семья превращается в поле боя. От этого страдают многие – и сами супруги, и их дети, и целительское сообщество в целом.
Поэтому при вступлении в брак один из супругов переходил в род своего избранника.
Просто? Вроде бы да. За исключение одного принципиального вопроса: кто именно перейдёт в чужой род, а кто останется в своём?
В патриархальном обществе эта проблема решалась просто: жена переходила в семью мужа. Но сообщество целителей отнюдь не было патриархальным – поэтому решала проблему перехода в чужой род по-своему.

Основное правило, регламентирующее переход между родами, выглядело просто и даже лаконично: при вступлении в брак вопрос родовой принадлежности супругов решается по взаимной договорённости обоих заинтересованных родов. Сами супруги при этом права голоса не имеют.
Нет, свои пожелания они, конечно, высказывать могли. И к ним иногда даже и прислушивались. Но чаще всего мнение супругов просто никого не интересовало.
Пикантная подробность заключалась в том, что передача целителя в другой род происходила не просто так. Ведь для рода любой целитель – это ценный ресурс. Значит, если он изымается из рода, эту потерю надо компенсировать. А кто это должен сделать? Тот род, который нового члена получает – без вариантов.
Н-да… как-то немного странно получается… по-средневековому. Прямо какая-то торговля людьми! По крайней мере, с точки зрения обычных людей – не обладающих Даром.

Но целителей их мнение мало интересовало. Ведь всё было логично и справедливо. Раз род лишается ценного ресурса – значит, это как-то должно быть компенсировано!
Хотя вот с технической стороны достижение договорённости выглядело не очень просто… Каждый из родов имел два варианта: или отпустить своего члена в другой род, или принять в свой род нового члена. И тут не так просто было определить, что лучше, а что хуже. Всё зависело от того, какой ресурс для рода был важнее: люди или деньги?
Например, для бедного, но многочисленного рода было естественно пожертвовать кем-то из своих, получив за них то, чего роду так не хватает, - вполне приличные деньги. А для богатого рода, у которого имеются проблемы с личным составом, логично потратить деньги на то, чтобы обзавестись новым членом.
Только вот незадача: как правило, многочисленные рода одновременно и богатые. А малочисленные – чаще всего бедные. Так что для большинства родов и люди, и материальные ресурсы были примерно одинаково ценны. Цинично, но факт.

И что, задача совсем не имела решения? Да нет, почему же? Если исходить из того, что люди и деньги имели для большинства родов сопоставимую ценность, переход более слабого целителя в другой род обычно устраивал всех. Отпускающая сторона лишалась менее ценного человеческого ресурса. А принимающая – платила не такую высокую компенсацию.
Так что именно такой вариант – переход супруга с более слабым Даром в род супруга с более сильным Даром – считался нормальным и вполне типичным.
Нет ничего удивительного, что Светлана, имея более слабый Дар, чем Денис, в результате свадьбы перешла из своего рода Агалатовых в род Михайловых.
Мужа она, к сожалению, сама не выбирала, - их брак спланировала специальная комиссия, стоящая над всеми родами. Но считала, что ей повезло. Денис был человеком неплохим. Единственный серьёзный недостаток, который стоил Светлане массу нервных клеток – приступы немотивированного упрямства, которые на её мужа иногда накатывали. В такие периоды Денис как кабан нёсся к своей цели, не реагируя ни на объективные трудности, ни на возражения окружающих.
Светлана сначала переживала по поводу этого недостатка своего супруга – а потом как-то смирилась. Тем более что в своих планах Денис всё-таки держался в рамках – законы нарушать не пытался и над другими людьми не издевался. Так что, если у него даже и появлялись странные идеи, их легче всего было просто перетерпеть. Дешевле выходило…


Рецензии