Грустина Томская

Города призраки Руси, России, СССР.
     А также Гаустина, Гостан, Гаустан, Еуштина. Но сильно тянет к Иртышу, не правда ли?
     Основан город был русскими первопроходцами, зафиксирован только зарубежными путешественниками: Герберштейном, А. Лербергом, а также на картах Западной Европы 16-17 веков Меркатора, Отелия, Бертиуса, Хондиуса, Делиля. 
     Ничего про Грустину в русских сведениях историки, археологи, местные следопыты не находят.
     Русские казаки, которые пришли на место будущего Томска в 1604-м году и поставили тут крепость, в своих отчётах ни про какой город в этих местах не сообщали. Хотя письменный голова Гаврила Писемский и сын боярский Василий Тырков обратили внимание на неестественность местного ландшафта, который изобиловал буграми, ямами и холмами, словно их накопало какое-то земляное чудовище. О том же сообщал и Академик Пётр Паллас  в 1760-м году.
     Карамзин и Ключевской, упоминая о Грустине и Серпоново, тоже ссылаются на западные источники. Карамзин сообщает, что в 16-м веке москвитяне уже знали имена всех главных рек Западной Сибири. В частности, что Объ вытекает из озера Телейского, и что за сею рекою и за Иртышем стоят два города, Серпонов и Грустина. А господствовали над этими землями Великие Князья Пермские и Югорские.
     Герберштейн, описывая Сибирь, упоминает города Серпонов и Грустину, которые собирали дань с приобских народов и отправляли часть её в Москву. Ермак тогда ещё в Сибири не был.
     Герберштейн уточняет местоположение Грустины, сообщая, что от устья реки Иртыша до крепости Грустины два месяца пути; а от неё до озера Китая, Телецкого, если по реке Оби более чем три месяца пути. От озера Китая приходят в Грустину и в Серпонов много людей чёрных и иноязычных, принося на обмен жемчуг и камни дорогие.
     Людей этих зовут лукоморцами, которые относятся к Лукомории, которая находится в горах за рекой Обь. Все народы, живущие по рекам вдоль Оби и до Золотой Бабы, называют себя данниками князя московского.
     Аарон Лерберг сообщает, что Серпонов имел укрепления и находился по другую сторону от Грустины, в Лукоморских горах. При этом он считает, что сепоновцы и грустиницы были народами, торговавшими с азиатами.
     Лерберг утверждает, что Грустина тоже имел укрепления, и лежал на Оби к устью Иртыша.
     Страленберг при своём описании Сибири в одном месте город этот называет Гаустина, а гуатинцев было не больше 300 семей в хижинах, когда началось построение Томска в 1604-м году, и они назвали себя тогда еуштинцами, а также считали себя главнейшим тамошнем народом.
     Рейтенфельс около 1672 года указывал, что приходили в Грустину и Серпоново из-за гор индусы, принося с собой жемчуга и камни драгоценные. А лукоморцы, по образцу своему схожие с самоедами, спускаются зимою под землю, а раннею весною снова выходят на солнечный свет.
     Судя по тому, что в это время, в конце 17-го века, ни Грустина, ни Серпоново не были приведены к присяге царю Московскому, поселения эти утратили свойства городов и торговых центров, так что и взять с них было нечего, эти поселения были уже в упадке.
     В Чертёжной книге Ремезова с картами Сибири, Грустины уже нет. Город исчезает бесследно. Учёный народ до сих пор затевает разговоры о том где он стоял. Но чаще всего сходятся на мнении, что стоять он должен рядом с Томском, а скорее всего Томск встал на его место, потому и городища его нет нигде.
     Миллер в Описании Сибирского Царства сообщает, что при основании Томска были приведены к присяге разные народы, там проживавшие в то время, в том числе эуштинцы, которых возглавлял Князь Троянова городка, и которые жили прямо напротив Томской Крепости.
     Страленберг, шведский офицер, отправленный в Сибирь Петром Первым, тоже искал Грустины, но также находит несколько сотен некрещёных семей, названных им гауштинцами.
     Один из самых южных индоевропейских городов Восточного Туркестана назывался изначально Гостана, а в санскрите Гаустана, то есть Грудь земли. Гаустанские купцы индусы ещё с 8-го века установили торговые связи с Южной Сибирью.
     Вот эти самые чёрные немые люди и создали с хакасами на договорных началах торговую факторию, разместив её на перекрёстке водных и сухопутных путей вблизи Оби, в излучине Томи и Чулыма. Эти хотанские купцы, по масти чёрные, прозвали Торговую площадку Гаустаной, местные же называли её Гаустиной, а русские в шутку называли всё это Грустиной, имея в виду удалённость городка от родного очага.
     Городок этот страдал от отсутствия невест, и мужики, торговые и пришлые люди грустили от отсутствия женской ласки.
     На одной карте 17-го века отсутствуют основанные в начале 17-го века Тобольск, Сургут и Томск, зато есть неизвестные русской истории Серпонов, Грустина, Касим, Иером.
     На карте Меркатора, составленной около 1585 года Грустина встречается в Тартарии и западнее острова Санта-Мария.
     На карте Хондиуса, которая сделана на основе Атласа Меркатора, есть приписка по поводу города Грустина: Холодный город, в котором татары и русские проживают совместно.
     Делиль в 1706 на своей карте мира указал город с двойным названием Наксинск или Грустина, который находится в месте впадения Реки Катунь в Обь, сейчас в этом месте стоит город Бийск.
     В 14-м веке некий испанский монах-францисканец издаёт Книгу познания, в котором рассказывает про Ардеселиб со столицей Грустиной или Грасионой, которые управлялись по восточным правилам их Царь и пресвитер Иоанн. Местные исследователи утверждают, что
Ардеселиб является легендарной Артанией, а Грустина точно локализуется на месте Томска.
     С начала закладки Томска за четыре прошедших века накопилось много информации о существовании на месте Томска признаков проживания людей, которые словно сквозь землю провалились.
     Считается, что эти люди ушли под землю, они присоединились к подземному союзу, который называется Артанией. Там и по ныне существуют подземные лабиринты, транспортные узлы, города и страны, частью которых является Томская Артания со своей столицей Грустиной. Она возникла тысячи лет назад, с наступлением холодов. Тогда под угрозой замерзания Северного Человечества – Гипербореи многие люди ушли под землю, где и создали множество Артаний.
     Часть гиперборейцев решила остаться здесь и спуститься вниз по извилинам подземных ручьев, выводивших на внутренние гигантские выемки и озёра.
     Отсюда они, используя природные ущелья, создавая в них подземные дороги, очень быстро проникали в самые отдалённые уголки земли, не испытывая никаких противодействий на своём пути, как это было на земных переходах, где свои границы перекрывали государства, где шли войны, где менялись климаты, где дорогу пересекали непролазные дебри и разбойники.
     Подземные люди, живущие по сейчас в Томских катакомбах, в подземной Грустине, несомненно связаны с мировыми Масонскими ложами, единственными организациями на поверхности Земли, способными сохранять и выдавать порциями информацию о том, как выживать Верхним людям.
     При приближении врагов, подземные люди открывали наземным, Верхним людям, свои врата, и последние скрывались под землёй, где можно было находиться и недели, и месяцы, и годы. И может быть они так и остались там на постоянное житьё-бытьё под землёй, где их социокульт, установленный столетиями, не подвергался изменениям.
     Мировые спецслужбы и царственные особы давно ищут возможности для проникновения в тайны Артании, но попадая в их тенеты, они сами становятся частью этих тайн, связанные братскими узами с Артанией, тайной подземельной клятвой.
     Пряталась там и тайная полиция, которая судила людей по Божьему закону, а не по земному.
     Туда спускалось Сибирское золотишко, там чеканилась и царская монета, туда спустился и золотой поезд Колчака.
     Там находится невидимый транспортный узел между Россией и Поднебесной, по этим невидимым дорогам ушли остатки арийцев в Индию, унеся с собой и санскрит и Веды.
     Ходы эти подземельные относятся именно к Грасионе, городу под Томском, а видимая, наземельная часть называлась Грустина. Ходы эти простираются на многие десятки километров. Все они укреплены особым сибирским кирпичом, который не пропускает воду и не плесневеет, так что спрятанные там пищевые продукты можно употреблять и через много лет.
     Подземный город частенько даёт о себе знать, хотя жители Грустины очень аккуратны в использовании своей городской инфраструктуры. То провал посреди улицы образуется, то троллейбус утренний с полусонными людьми исчезнет в невесть откуда взявшейся трещине, то угол дома просядет, то проход вскроется в подвале старого здания.
     Все эти связи с внешним миром мгновенно заделываются ремонтными бригадами Грустины изнутри. Не успеют прибыть на место верхние строители, а проходы уже заделаны с той стороны на десятки метров.
     Потом в этих местах долго ещё слышны какие-то раскаты и гулы, словно там, внизу автотрасса или поезда разъезжают.
     Местные исследователи считают, что подземный город Грустина связан с Гипербореей, прародиной Сибири. С Воскресенской горы идёт ход прямо в Гиперборею под Арктикой, где до сих пор стоят гигантские котлы, создающие Климаты Земли. Первая же станция приводит к Белоозеру. Весь ход сейчас покрыт илом, но стены деревянные из пород дерев, которые на земле уже много тысяч лет не растут.
     Томская подземка распространена намного шире Томска, возникла на сотни, если не на тысячи лет раньше и Томска и Грустины. Так что это разные истории.
     Одним из строителей такого подземного укрытия для своих людей, молва называет Царя Франграсиона Грозного, который непостижимым образом за 10 лет построил подземный город для людей Грустины, когда пришла сюда Московского царства неволя. Люди спустились со своим царём под землю, где до сих пор обустраивают своё житьё-бытьё, называя свой город Грасионой. Плано Карпини смог спуститься в этот город, а потом дал его координаты западным картографам, и эти координаты точно указывают на современный город Томск.
+++++++++++++++++++++++++++


Рецензии
Прочитал, ряд Ваших исторических портретов русских городов,обширна география, и интересный материал. Даже Хазарию Вы затронули от 5 столетия.Но откуда такие сведения?

Каким Бейсембаев   24.04.2020 13:23     Заявить о нарушении
Интересное название Вы вводите "Исторические портреты городов". Красиво. А откуда беру? Отовсюду. Ни в чём себе не отказываю, ничем себя не ограничиваю. Но, в последнее время, стало появляться множество постов, сообщений по простому говоря, на форумах, на блогах, особенно на местных сайтах, от путешественников, которые сами по себе, и от местных, кто ходит бродит по округе и фоткает, фоткает и фоткает.

Иногда появляются интересные замесы на основе археологии, местных учёных, которых в Москве не видят, на основе бабушкиных сказов, придумок всяких, легенд. Люблю в этом ковыряться.

Читаешь эти вроде бы придумки, и вдруг вспоминаешь, что где-то похожее встречал, раз и находишь историю, которую записал какой-нибудь Аль-Бекри, отнеся её к другому городу.

Олег Данкир   11.10.2021 16:04   Заявить о нарушении