Квартиранты

Квартиранты
---------------------------------
Пацаны из нашего класса начинали пить в восьмом, а к десятому некоторые уже были с выраженной алкогольной зависимостью.
Я прятал в кармане рубль одной монетой, вертел в ладони, не выдержал и показал своему товарищу. Он вцепился в меня: "Давай пропьем". Потащил в кафе Ветерок, купил на мой рубль стакан крепленого вина и соевую конфету Комета на закуску.  Вино залпом выпил. Благодарно поделился со мной конфетой. Рубль коллекционный, с Лениным, но мне было не жалко, я с любопытством разглядывал пьяное лицо своего лучшего школьного друга, таким его еще не видел никогда, спросил:
- Ты пьешь?
- Да, - сказал он.
- Когда начал?
- Только что.
- Зачем ты это делаешь?
- Не хочется домой идти. Родители квартирантов набрали. Шесть человек. Один рыжий, фамилия Голод. Нет, не еврей. - украинец.  Я его паспорт смотрел. Представляешь, какие фамилии у этих украинцев.  Заебало все. Не могу уроки делать, столько чужих в доме. Шесть человек в одной комнате. На ночь свет не выключают. Папа с ними пьет и в шахматы играет, проигрывает и злится. Они умные. Идем к нам, ты у них выиграешь.
Он закурил. Буфетчица выгнала нас на улицу.
Жили они в достатке - папа получал военную  пенсию. Я спросил у одноклассника, сколько квартиранты платят. Оказалось, совсем небольшую сумму, да и ту не регулярно и вообще нахально себя ведут.
Я спросил, в чем это выражается?
«Воруют из холодильника, пристают к сестре, ночью в туалет не ходят, ссут с крыльца. Я сказал батьке, давай их выгоним. Он не хочет. Каждый день пьяный.»
Сдачей комнат занимался его отец, он получал плату за квартиру и тут же с квартирантами пропивал . Когда делался совсем пьян, рассказывал одну и ту же историю о том, как в сорок четвертом году застрелил в лицо раненного венгра из ракетницы. Что-то беспокоило его - бывшего оперативника , смершевца, исполнителя приговоров, из-за чего он боялся оставаться со своей семьей один на один в большом старом, единственном уцелевшем на сельхозпоселке после войны, доме...


Рецензии