Халява. Выживет сильнейший

                Вместо предисловия
    
     «Ну, что же, Кира Петровна! Придется нам с вами перейти к третьему этапу лечения – артропластике! Надеюсь, она вскоре вернет подвижность суставам вашего пальчика». – Василий Кузьмич, хирург-травматолог, озадаченно поглаживает своей рукой в резиновой перчатке ладошку пациентки. 
    
     Дама бальзаковского возраста, пытаясь согнуть указательный пальчик правой ладони, с гримасой неподдельной боли, вопросительно посматривает на врача.
    
     Кира Петровна давно состояла в приятельских отношениях с поставившим ей неприятный диагноз врачом, поскольку довелось им проживать в «хрущевках» одной лестничной площадки третьего этажа панельной пятиэтажки.
    
     – Дорогой Васенька! Неужто, нам не обойтись без операции?
    
     – Конечно, моя милейшая соседушка! Ведь все попробовали мы с тобой: медикаментозное лечение, физиотерапию, гимнастику для пальцев рук, их массаж, мануальную терапию. Три месяца пытались вы, моя дорогая, лечить свои прелестные пальчики и средствами народной медицины.
      
     – Кузьмич, меня смущает, не сам процесс оперативного вмешательства. Уж больно долго заживать будут ранки на моей руке после операции. К тому же, вероятно, изменится размер моего пальчика. А этого допустить, ну никак, нельзя!
         
     – Ну, что же Вы, мадам, сомневаетесь в научной силе медицины? Вернем подвижность вашему суставу артропластикой. Операция, конечно, эта проведена будет для вас совершенно бесплатно, как мы бы сказали, на халяву. Впрочем, мне кажется, что наследство, оставшееся вам от почившего супруга, позволило бы вам втрое - впятеро оплатить затраты на лечение. Иль я ошибаюсь?
      
     – Грешно, Васятка, считать денежки в чужом кошельке! Впрочем, как ты сказал, оперативное лечение заботит меня не тем, во что оно обойдется. Мне досаждают большие сроки заживления ран на руке. А еще и это – протезирование сустава! Пройдет не меньше месяца, когда смогу я пальчик свой согнуть, прижав первую его фалангу к самой ладошке.
    
     – Не сомневайтесь, Кирочка! Все будет хорошо.
    
     – Мой дорогой, мне очень нужно, чтобы к третьему апреля мой пальчик зажил, и чтобы им тогда, безболезненно согнутым, могла я постучать о краешек стола. А времени осталось всего лишь три недели, как будет праздновать мы всем нашим домом мой приближающийся юбилей.
    
     – Вот тут уж, дорогая, не обессудьте! Мне кажется, коль завтра мы начнем колдовать над вашим пальчиком, уложимся в названный вами срок. Ведь и анализы все нужные для пластики вами пройдены. Ничто нам не мешает вас излечить! Уж я вам гарантирую, что угол сгибания второй и третьей фаланги вашего пальчика будет как минимум прямой.
      
     – На том и решим, мой  дорогой сосед! О, если бы вы знали, как важен для меня уголок сгибания пальчика.
    
     С этими словами, голубоглазая блондинка, начинающая уже улыбаться, распрощавшись с врачом, покидает его кабинет.


                Часть первая
                Бесплатный сыр
    
     Читатель, видимо, понимает смысл незамысловатой народной пословицы про бесплатный сыр в мышеловке.
   
     Испытала на себе всю его силу и небольшая семья Киры Петровны.
    
     Почти пять полных лет она со своим благоверным пользовала «сыр», умением волшебства (магии) помещенный за плоскость зеркальных раздвижных дверей гардероба – шкафа-купе.
    
     Супружеская пара среднестатистической российской семьи пользовать начала блага рога изобилия, чудесным образом открывший свои свойства, в их меблированном гардеробе.
    
     Пять лет назад решили супруги провести так называемый евроремонт у себя в двушке.
    
     Помимо всего прочего, в ООО «Мебель для дома» заказали они установить у себя в спальне гардероб.
    
     Несуразная архитектурная планировка их спальни, своей непонятно для чего созданной нишей в комнате, не давала им покоя с самого вселения в квартиру. 
    
     Вот и решили супруги соорудить в ней гардероб.
    
     Оформив, как и положено, соответствующий договор с ООО «Мебель для дома», были они приятно удивлены, что установка его для них обошлась на халяву.
    
     Поскольку муж Киры Петровны оказался тысячным клиентом фирмы, оплатила семья всего лишь пару сотен целковых за доставку мебели гарнитура. Все остальное, и сам гарнитур, и его установка-монтирование в нише рабочими фирмы проведены были бесплатно.
    
     После установки раздвижных зеркальных дверей купе гардероба, исполнитель халявы, получив подпись заказчика в договоре о проведении работ, многозначительно подмигнув, попросил внимательно прочитать инструкцию по пользованию гардеробом.
    
     Простившись с ним, супружеская пара с восхищением стала раздвигать и сдвигать двери их мебели шедевра.
    
     Вот только на третьей попытке закрыть двери купе, зеркальная поверхность створок помутнела и на ее плоскости ясно проступать стали объемные слова: «Рекомендуем прочитать инструкцию!»
    
     Удивленные этим супруги присели на большой диван в зале и с интересом стали изучать руководство.
    
     Помимо всего прочего, в нем недвусмысленно говорилось, что шкаф способен исполнить три желания клиента.
    
     Причем, заказчику предлагалось, тщательно обдумать, что он хочет увидеть за  раздвижными дверьми шкафа - купе, коль он постучит по ним три раза согнутым указательным пальцем правой руки.
    
     Особо было оговорено и то, что эти исполнения желаний произойти могут в юбилей самого заказчика, словно подарок к нему, и в ночь празднования Нового високосного года, под бой курантов.
    
     До високосного года еще нужно было прожить два с лишним года.
    
     До юбилея же супруга Киры Петровны, до его «золотого полтинника», остались сущие деньки.
    
     Конечно, Виктор Семенович, имея два высших образования и занимавший  солидную должность на одном из производств города, с трудом верил в чудеса.
    
     А вот его супруга Кира (да простят автора великодушно дамы) способна была поверить даже в несуществующую чушь.
    
     Четыре дня до юбилея главы семьи прошли в жарких спорах-обсуждениях, что же возжелать им из рога изобилия.
   
     Как правило, во время затянувшегося их ужина, происходил  обмен мнениями членами небольшой семьи по существу вопроса.
    
     Это  только принято у нас считать, что в семье муж всему голова. На самом-то деле, у нас сейчас понимает каждый, что глава эта – супруга. Вот и изо всех возможных вариантов мнений на овеществление чуда, за главное пришлось считать ее.
      
     Особенно были удивлены супруги тем, что угол сгибания фаланг указательного пальца должен быть никак не больше прямого.
      
     С большой долью сарказма, оценил Семенович и то, что если этот злополучный угол будет прямым, желание получить блага из гардероба исполнится лишь наполовину. К тому же, долго он смеялся, когда нашел в руководстве (когда они с супругой его тщательно изучали), что угол, только острый, позволит выполнить желание на все сто. Поистине, чудны процессы волшебства, их инструмента.
    
     Мы-то, ведь, с вами,  любезный читатель, понимаем, что хотел вложить маг-чародей в значение угла? Нам кажется, здоровый образ жизни, без излишеств, служил тем самым золотым ключиком заветной двери чуда. 
      
     Хоть и не верил Виктор в чудо, но в канун юбилея возжелал он получить подарок в виде валюты. Неудивительно было, что не в рублях желал он получить банкноты счастья.
      
     Поскольку понимал юбиляр, что сумму в миллиард долларов США не способен будет уместить их гардероб, ни в своем объеме и ни в весе десяти тонн, довольствоваться он решил суммой поменьше. Посему решили они с супругой на халяву «срубить» десяток миллионов.
      
     Совпало так, что дни рождения супругов были в один день, 3-го апреля. Вот только разница в их возрасте была в двенадцать лет.
    
     3-го апреля, в свой юбилей, стоит Виктор Семенович у дверей гардероба. Зеркальная поверхность его створок без труда отражает не только его фигуру, в трениках и майке. Сторонний наблюдатель обратил бы внимание и на растерянную улыбку его супруги, стоящей подле него и усиленно массирующей ему указательный  палец правой руки.
      
     В руках у нее, что и не странно, конечно, транспортир. Не промахнуться, чтобы в измерении угла, как же-с.
      
     Разогрев пальцы руки, как показалось Семеновичу, до их каления, сгибает указательный он палец и стучит трижды им по зеркалу листа двери. При этом представляет он желанные, в баталиях семейных споров, миллионы долларов США.
      
     Закрыв в немом предвосхищении чуда глаза, Семенович открывает двери гардероба.
    
     Их взору предстает весь объем гардероба, все его полки, заполненные пачками банкнот банка США.
    
     Примечание: Продолжение следует
    

   


Рецензии