Родился Санька страшненьким...

Родился Санька страшненьким.

Фиолетовый, с крошечными щелочками глаз из-под припухших век, лягушачьим ртом
и огромным носом. И весь сморщенный. Этакий маленький старичок лет ста
пятидесяти, да еще и со странными, почти паучьими тонкими конечностями,
которые жили собственной жизнью и норовили взлететь каждый раз, едва я
разматывала пелёнку.
С любопытством естествоиспытателя я разглядывала это нелепое существо и
удивлялась, что красивого находили соседки по палате в своих младенцах, которые
были явно еще страшнее Саньки.

Дома,- а я жила тогда на квартире актрисы Людмилы,- нас ждала кроватка,- подарок
от театра. Наши мужчины ловко ее собрали, не переставая удивляться, как можно
спать так сладко при том производственном шуме и галдеже, который они создавали,
разбираясь с конструктором и при этом стараясь не сесть друг другу на голову в
моих нескольких квадратных метрах. Но Санька, видимо, так сильно устал при
появлении на свет, что сразу начал спать. И не переставал ни при каких
обстоятельствах.
   
Потом быстренько отметили праздничным ужином на кухне появление нового человека и
тихо, как-то по-подпольному, скоропостижно разошлись, поскольку снова требовалось
кормить нового человека.
 
Осталась только Людмила. С гитарой. В углу кухни, на табуретке, она тихо напевала
какую-то красивую мелодию без слов.

- Знаешь, я вдруг подумала,- сказала я, разглядывая некрасивую мордашку сына,
- а может, вот такая внешность при рождении - это единственная возможность
увидеть маме своего ребенка глубоким старцем? - меня явно потянуло на философию.
- Кто знает,- в тон мне задумчиво ответила Людмила,- может, и правда. А может,
у него и ум сейчас, как у старичка, вот только сказать ничего не может.

Санька вдруг оторвался от груди и засмеялся - долго и беззвучно, с видом
маленького Мефистофеля,- глубокомысленно и скептически. Мы ошарашенно смотрели
на это странное проявление младенческого юмора.

- Да ну вас,- сказала Людмила, откладывая гитару в сторону,- мне даже как-то не
по себе стало,- и ушла.
 У меня же сбежать не получилось, и я осталась кормить маленького старичка в
цветастой пеленке, с испугом косясь на его хитрую умиротворенную физиономию.


 


Рецензии
С большим удовольствием перечитал Про Сашку в этой редакции.А это отрывок из моего рассказа «Летайте самолетами Аэрофлота» или воспитание доктором Споком", тоже о деторождении;
"... В трепетном ожидании пришло время и я лично проводил роженицу до родильного отделения. Тревожная ночь тянулась нескончаемо долго.
Спозаранку, не евши ,не пивши, ещё до работы сразу же заехал в районную больницу.
Там мне сказали:- Всё нормально. Иди и служи. Как родит,скажем.
Легко им,врачам,говорить: - "Иди. Служи".
Они тут по пять-десять рожениц в день принимают,а я-то впервые в родильное отделение попал виновником и свидетелем одновременно по этому делу прохожу. Какая уж тут служба.
Верчусь как на иголках,проверяю поминутно телефон..., а вдруг отключили.
Нет, не отключили. Гудит. Сижу. Опять вскочу, из угла в угол похожу. Места себе не нахожу. Жду звонка.
Около 9 часов утра позвонили:- " У Вас сын родился"!!!
Через пятнадцать минут я с охапкой цветов, лично выращенных на клумбе у нашей штаб-квартиры,уже подпрыгивал около окон родильного отделения.

Для начала мне показали жену. Она ещё лежала там,где проходили роды. Зрелище,скажу вам, не для слабонервных.
В это мгновение она для меня стала, не только любимой, но и навечно родным для меня человеком - матерью моего сына.
Я видел, что в эти минуты она была счастлива, что родила и рада что жива. Хотя с её лица ещё не стёрлись следы родовых мук и страданий.

Мне тут же через оконце показали и новорожденного.
Я в начале растерялся, увидев его сморщенное, страшненькое и красное лицо, как у старичка.

А ему хоть бы хны. Он своими голубенькими глазенками уже удивленно вглядывался в новый мир и сурово глянул на меня как солдат на вошь: - "Вот видишь, родился я, теперь буду думать как мне с вами дальше жить. А ты, папаня,пока учись воспитывать меня "по доктору Споку", а не офицерским ремнем. Увидел сына,ну и иди отсюдова, служи дальше."
Такой его взгляд и я до сих пор иногда замечаю.

Я очнулся от этих мыслей,когда врач-гениколог откинула край пеленки и показала мне его отличительный половой признак, при этом сказала: - "Поздравляю Вас с рождением сына". Тут-то я и осознал,что этим утром жена наградила меня самым главным Призом в моей жизни.

Я был на седьмом небе. Мой мотоцикл не ездил,а летал по Пянджу.
Коллеги-медики и наши знакомые несли жене цветы со своих палисадников, еду и угощения.
Меня поздравлял весь пограничный городок Пяндж. Я был пьян... от радости и вина.
Мужское население Пянджа с полным основание причислило меня к лику Мужчин. В Азии мужчиной считается тот, кто имеет потомство. Плод созрел и сын родился!!!

С уважением и поклоном к Вам и привет Саньке.


Александр Жгутов   21.04.2020 17:35     Заявить о нарушении
Вот это комментарий! ))) Очень жизнерадостная история! спасибо, Саша! ))
Я понимаю, что гора, идущая к Магомету - это не выход, но боюсь идти читать, чтоб не увлечься. ) Зря, конечно,- можно же оторваться от портрета ненадолго,- как сейчас. )
Спасибо за всё!- и чтение, и написание. Очень интересно! ))
С теплом,-

Ирина Тишкина 3   21.04.2020 17:52   Заявить о нарушении
Ну, если не читала, то сейчас самое время. Ты тоже вспомнишь свое время. С улыбкой Саша.

Александр Жгутов   21.04.2020 18:24   Заявить о нарушении