Как я стала волшебницей

Странные штуки вытворяет подчас наша память! Эта история, давняя, но реальная, мне вспомнилась в связи с грустной сегодняшней ситуацией – мы двенадцать часов-полсуток сидим без электроэнергии. Телефон разрядился (хорошо,  что хватило ума не отказаться от городского!), отключены холодильник, телевизор, морозильная камера, компьютер. Благо, что плита не электрическая, а газовая. Как говорится, пей чай – не серчай, вода дырочку найдёт. На звонки во всех инстанциях отвечают – электрики знают, ждите! Да нелегче нам от того, что они знают, ну, нисколечко нелегче. Но мы народ терпеливый, мы ждём. Как всю жизнь –  ждём и надеемся.
 На кого надеяться в данном случае, даже не представляю. Раньше были свои городские и районные электросети, сейчас «единая энергосистема области» (звучит-то как!), куда вошли, или влились или вляпались (что скорее) и наши бывшие. Как говорил дед-сосед про работу горсетей – то потухнет, то погаснет, одним словом, гоп со смыком. Если вдруг « в лампочке кончился свет» по словам внучки, надо звонить по ЕДИНОМУ номеру телефона в областной центр, а он – центр – сообщает диспетчеру в нашем городке, а диспетчер отправляет бригаду на линию. Такая система мне напоминает фильм «Девушка без адреса». Кто отвечает за исполнение, сроки – неизвестно, толку не добиться, как в сказке – старший прячется за среднего, средний за младшего, а с младшего и вовсе спросу нет. Ведь обычно кто младший  - Иванушка-дурачок. Какой же с дурака спрос?! Возвращаясь к той давней истории могу сказать – да, «сказка»! Проживая в городе, райцентре, мы по электроэнергии относились к сельской подстанции (?!), а по водоснабжению вообще к другому райцентру! Чтобы сделать ремонт водопровода, в случае его порыва, на поезде приезжал рабочий, осматривал, как и что, звонил в свою контору и следующей электричкой приезжала ремонтная бригада с запчастями. Иногда ремонт затягивался дня на три. Вот такое «счастье» выпало населению нашего квартала.
 Так вот что мне вспомнилось. В один из длинных осенних вечеров в квартире вдруг, то есть, не вдруг, а в очередной раз «электричество кончилось». Выйдя из подъезда во двор и убедившись, что в потёмках затаился весь дом, я вернулась в квартиру и объявила домочадцам – мужу и детям – начало романтического вечера: сначала ужин при свечах, потом развлечения, опять же при них. Достав из ящика серванта свечи, спокойно зажгла их и вся семья села ужинать. Муж посетовал, что взял домой бумаги, поработать, я ему напомнила, что работать нужно на работе, а дома уделять внимание семье, и занялась детьми, решив отложить мытьё посуды на субботнее утро – а то уж чересчур романтики. Почитала детям Агнию Барто в лицах, поразгадывали загадки, а вечер всё ещё шёл и шёл, тянулся и тянулся. Романтика начала блекнуть, дочь и сын приуныли и хотели уж было кукситься. Нужно было что-то срочно предпринять и я придумала, вспомнив свою детскую забаву, театр теней.
               Пальцами и кистями рук перед зажжённой свечой делать различные комбинации, которые на стене в виде теней оказывались лающей собакой, зайцем, летящей птицей и даже поющим и моргающим негром. Детям занятие такое было в диковинку, они так увлеклись, что под восторженные взвизги начали сами пробовать сделать что-нибудь интересное, восклицая – а смотри, как я могу! К ним присоединился и муж. Среди всеобщего веселья и ликования я услышала, как тихо заработал холодильник в прихожей, и поняв, что муж и дети ещё не знают, что появился свет, после очередного – смотри, как я могу, подошла к стенке с выключателем и сказала –  а теперь смотрите, как я могу!  Они уставились на меня, а я , промолвив – и сказала я, да будет свет – жестом королевы протянула руку и щёлкнула выключателем – и стал свет! Даже у мужа глаза сделались, как блюдца, что уж говорить о детях! Супруг изумлённо пробормотал:
 – Ну, ты даёшь!
 Сын воскликнул:
 – Мама, ты волшебница!
 Дочь уточнила: – Нет, фея!
Сын заинтересовался:
- А фея феяшит или феюшит?
 Дочь объяснила: - Феерит!
 Я на все похвалы реагировала совершенно хладнокровно, скромно улыбнувшись, с достоинством ответила: – сама знаю!
Мамы и жёны должны быть добрыми волшебницами и феями всегда. Положение обязывает!Когда муж и дети уснули, фея перемыла посуду, перегладила бельё... - пусть длится волшебство и завтра!Мои курсы ликбеза по волшебству давно в прошлом!
   Говорят: возраст берёт своё, а вы не отдавайте.Господи, да с какой же стати?!Даже не подумаю, у меня новый период в жизни - я удивляюсь и любуюсь способностями и талантами к волшебству своих детей и внуков, и горжусь ими и учусь у них. А также удивляюсь и горжусь тем, что я - ещё объект обучаемый. Волшебство - великая сила! Была бы только эта сила и желание, можете поверить!
      
 


Рецензии