Превзойти себя

     Моим дорогим друзьям
     Натали и Михаилу,
     посвящается...

   29 февраля
Глупые, слабые людишки. Вы ничего не знаете, а самое главное, что вы не хотите знать. Вы боитесь всего непознанного, пускай даже оно одарит вас силой. Но вы даже помыслить об этом не можете, ведь это попросту выходит за рамки вашего ограниченного тупой повседневностью мировоззрения.
"Антинаучно!" - выкрикнули вы мне, даже не прислушавшись ко мне. Даже не попытавшись вникнуть. Под самым своим носом проморгать открытие, способное перевернуть представление о бытии с ног на голову! Тупицы! Ублюдки. Все до единого! А ваши научные титулы и звания только ещё больше вас позорят. Вы сами все себя позорите лишь фактом своего существования в науке. Археологи, лингвисты и филологи, а по факту за этими словами ничего нет - пустота. Раздутый мыльный пузырь, готовый лопнуть в любой момент.
Но я докажу вам всем, что я был прав! Прав, слышите?! ПРАВ!!!
Выперли меня из университета, как нерадивого студента. Но вы все поплатитесь за это. Вы ещё пожалеете!
Вы думаете, что я смерился, что я спокойно приму все это. Нет! Вы ошибаетесь. Впрочем, как всегда.
Этот дневник, я завёл специально, чтобы, когда все произойдёт и вы увидите, что я был прав, вы смогли увидеть мой путь к величию.

   18 марта
Наконец я закончил расшифровку рукописи. Той самой, что вы объявили подделкой. Как же подделка! Это подлинный гримуар шабаша салемских ведьм. Да, вы правы, что эта рукопись записана в 60-тые годы XX столетия. Именно записана, но оригинал текста может восходит еще к первым колонистам XVII века. А может, они вообще привели эти знания из Европы? Уж больно много отсылок к гермитистам Позднего Средневековья, которые, в свою очередь, ссылаются на халдейских магов и эллинистических теургов, о могуществе которых писал Ямвлих. Но вы сказали, что эта поздняя компилятивная подделка тупых хиппи. Как же! Они на что просто неспособны. Потому, здесь вы действительно правы - они безмозглые бунтари, дети своей эпохи. Но даже они на интуитивном уровне чувствовали Истину лучше чем вы!
Итак. Моя задача на ближайшие недели разобраться в содержании отдельных глав и отбросить поздние наслоения, которые могли появиться благодаря старанием переписчиков, стремившихся "расширить" изначальное знание своими описаниями практических опытов.

   30 марта
Сегодня пришло кое-что неожиданное. Оно, конечно, не имеет отношения к моим исследованиям, но упомянуть об этом нужно. Сегодня ко мне заявился этот напыщенный болван профессор Джонсон и уговаривал меня выйти на полставки в новом триместре. Видите ли доктор Филлипс не справляется с моим курсом по фольклору Новой Англии. Ну, конечно, куда де ему до меня! Он двух слов связать не может. На его лекциях только и делать, что спать.
Разумеется, я согласился. Ведь так я смогу получить доступ к университетской библиотеке и лаборатории. А это ускорит мои исследования.
Более того, так я смогу в полной мере насладиться своим триумфом!

   6 апреля

Итак. Я окончательно разобрался с содержанием этого гримуара. И самое главное, что я понял, почему он переписывался из раза в раз. Оказывается, недостаточно просто следовать указаниям в книге. Нужно сделать ее своей! Переписать под себя. Особым способом и в особые дни. Используя разные чернила и не только простые чернила. Тогда книгу можно "оживить". Только так заклинания и ритуалы смогут сработать. Они должны читаться по "живой" книге, которую написал нам маг для самого себя. Именно в процессе написания такой книги маг устанавливает первичную, но очень прочную связь, с элементалами - духами природы и стихий, которых Ямвлих вслед за греками называет демонами.
Этим я и займусь следующие пару месяцев.

   3 июня
Закончить гримуар не оказалось сложнее, чем я думал. Это даже может быть опасным. Мало того что пергамент для страниц и обложку нужно произвести самому, так ещё и писать нужно при свете луны и только в определённое фазы лунного цикла. Но это все мелочи. Сложнее всего было украсть некоторые реактивы из лаборатории и достать язык младенца, который нужно водить под обложку из козлиной кожи. Но зато так книга сможет "говорить".

   19 июня
Они ничего не подозревают. Они думают, что я их простил, как же! Пригласили меня принимать экзамены вместо Филлипса, кровь которого пошла на страницы ритуала Возвышения. В городе думают, что он сбежал со студенткой, которая не так давно, судя по слухам, даже стала жить у него на квартире. Да, это, правда, слухи не так часто врут, как может показаться. Мне пригодилась и ее менструальная кровь. Держать ее в подвале пять дней до начала цикла было так утомительно, но теперь наступила тишина. Больше никто не услышит её мерзкий писклявый голосок. Она замолчала навсегда.

   20 июля
Гримуар полностью закончен. Последним, что нужно было сделать, это сжечь старый том, а пепел от него втереть в некоторые страницы нового. Именно поэтому никогда не удастся найти тот изначальный гримуар, потому что он всегда входит в состав последующего. После месяца в покинутой гробнице им можно будет пользоваться.

   22 июля
Я поместил свой гримуар в гроб своей матери, трухлявые кости которой и прах других родственничков, извлечённых из нашего семейного склепа, я выбросил в реку. Интересно, хоть кто-нибудь из них доберётся до Атлантики?

   24 августа
Подождав один лишний день (на всякий случай), я извлёк свой гримуар из нашего семейного склепа. Не знаю. Это сложно объяснить, но он действительно приобрёл законченный вид. Вот именно в этот момент я понял две вещи. Во-первых, я все сделал правильно при изготовлении гримуара, а, во-вторых и в самых главных, я почувствовал эту грань реального и иррационального. Граница между миром материалистической обыденности и миром духовных первопричин была пересечена. Я вхожу в действительно реальный мир, который неведом большинству смертных!

   2 сентября
За эти недели я занимался подготовкой. Мой подвал отлично подошёл для места проведения ритуалов. Мне повезло, что в моем доме подвал был больше чем площадь дома над землёй. Это позволило мне организовать своё новое рабочее место так, что его никто не нашёл бы. Потому что никому в голову не придёт искать за теми стенами, где  по идее должна быть толща земли.

   18 сентября
От моих изысканий меня отвлекает эта пресловутая работа в университете. Какие же они все посредственные и тупые. Я даже не могу решить кто больше студенты или профессора. Но уйти сейчас я не могу. Это может вызвать подозрения. На меня и так уже странно косятся. Видимо я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО меняюсь. Я это чувствую. Я становлюсь совершеннее день ото дня. Я чувствую своё превосходство. Правильно говорил Ницше, что человек, это то, что нужно преодолеть. И я буду одним из немногих, кому удастся пробудить божественную природу в материальном теле!

   2 октября
Сегодня ночью я вызвал своего первого элемента! Он пришёл, откликнувшись на мои щедрые подношения. Надеюсь, что криков этого визгливого мальчишки Андерсонов никто не услышал. У меня хороший подвал. Сила элементала перешла ко мне. Теперь мы едины. Я стал сильнее, могущественнее. Скоро на меня обратят внимание. Я буду в центре сцены.

   15 октября
Сегодня учёный совет единогласным решением избрал меня председателем комиссии по исследованию междисциплинарных аспектов мистических и религиозных текстов Нового времени в Новой Англии и США. Ещё полгода назад никто даже помыслить о подобном не мог, а теперь все случается, как я того пожелаю. Скоро все признаю, что я был прав. Скоро я смогу раздвинуть устаревшие границы привычной им реальности. Начнётся новая эра, где могущественные полубоги будут ходить по земле и править над всем, что есть.

   31 октября
Сегодня мир изменится навсегда. Сегодня, сейчас я приоткрою завесу, разделяющую миры. Древние узрят моё величие и примут в свой сомн богов. Для последнего ритуала все готово: необходимые жертвы нужных возрастов (дева, жена и старуха) подготовлены, элементалы призваны - все ждут своего часа, когда я впущу его в себя, а себя в него. Он давно пришёл на мой зов, но у него нет плоти чтобы жить. Мой дух готов принять его, я этого жажду не менее чем он. Завтра мир падёт к нашим ногам.


Я с тяжёлым вздохом закрыл исписанную мелким подчерком тетрадь.

Получается, Альберт Пирсон причастен к пропаже людей в городе? Но я думал, что профессора Филипса убила жена, которая застукала их вместе в загородном доме. Мужа, она убила, а девушка, на сколько я слышал, уехала к родителям в Вермонт. Про пропажу младенца я тоже ничего не слышал. А вот несколько женщин лёгкого поведения в Салеме действительно пропали. Полиция связывает это с действиями маньяка, который называет себя "покорителем сердец", который уже несколько месяцев наводит ужас на все западное побережье. Как писали газеты, он не просто убивает проституток, но и вырезает их сердца, тела прячет, а фотографии своей коллекции " покроенных" сердец выкладывает в сети.
Все очень странно.

Ещё пропал сам Альбер Пирсон, чей дневник я только что закончил читать. Он уже две недели не появлялся в университете. Я как заведующий кафедрой фольклористики пришёл его навестить у него дома, так как на телефон он не отвечает.
Дверь дома оказалась не заперта. И я позволил себе войти. Может стоило сразу вызвать полицию? Пожалуй, нет. Не стоит, это я сделать всегда успею. Нужно понять что случилось. Ведь когда-то мы были, можно сказать, друзьями. Дружили семьями. Пока у него не умерла жена. Сгорела за три месяца от рака лёгких, который никто не заметил, а она ведь даже не курила. Он был так убит горем, что даже не смог закончить семестр. Ректор отправил его в принудительный отпуск.
Пирсон вышел на работу за несколько дней до начала нового семестра. Я его не узнал. Он из статного мужчины средних лет превратился в исхудавшего старика, одежда висела на нем как на вешалке. Я подумал, что может он чем-то заболел, но от него ничего не смог добиться: из живого и общительного человека он превратился в замкнутого молчуна, который опасливо оглядывается по сторонам. За период его отсутствия мне не удалось с ним пообщаться, так как он старательно избегал всех контактов, даже по телефону. Поэтому, когда я увидел его этой осенью, для меня это стало шоком.

А двенадцать дней назад он не вышел на работу. Получается за два дня до этого он сделал последнюю запись в дневнике, который я нашёл в его кабинете. Тридцать первое, это была пятница, сегодня же уже шестнадцатое октября - воскресенье. Что-то я промедлил. Нужно было прийти сюда раньше.

Нужно осмотреть дом и понять, может он просто уехал? Я слышал, что у него есть загородный дом. Вдруг он там? Хотя, эти безумные записи говорят об обратном. И вообще что это за комиссия по исследованию междисциплинарных аспектов мистических и религиозных текстов Нового времени в Новой Англии и США? В нашем университете нет такой. Сомневаюсь, что в каком-либо другом тоже.

Я встал из-за стола в кабине и решил более детально осмотреть первый этаж. Прошёлся по комнатам, но ничего кроме длительного отсутствия надлежащей уборки не заметил. На кухне был полный беспорядок: такое впечатление, что Пирсон питался только замороженной едой и консервами о чем свидетельствовали  множество разбросанных по кухне пластиковых контейнеров и жестяных банок. Все остатки еды в них были засохшими или попросту гнилыми. Разумеется, на кухне стоял соответствующий запах.

Я поднялся на второй этаж. В спальне было неубрано больше всего. Судя по запаху, Альберт не менял простыни несколько месяцев. Его самого или свежих следов его присутствия я не заметил.

Придётся спуститься в подвал. Сам не знаю почему, но я намерено оттягивал этот момент. Ведь я мог это сделать сразу же после прочтения дневника. Неужели я испугался того, что могу там увидеть? Возможно.

Я спустился в тёмный подвал. Здесь было немного прохладно, в воздухе чувствовалась влажность и кисловато-сладкий запах. А ещё тут было темно. Единственное мутное прямоугольное оконце практически не давало света. В тусклом свете я увидел весящую под потолком лампочку. Обо что споткнувшись и чуть не упав, я достиг центра комнаты и дёрнул за шнурок. Подвал залился желтоватым светом. Обычный просторный подвал. Ничего особенного или примечательного. А споткнулся я о комок какой-то старой одежды, что была тут разбросана. Как и во всем доме, тут тоже был бардак. Такое впечатление, что сюда скидывались вещи, которые были уже непригодны: грязная одежда, сломанная мебель, какие-то книги и мятые журналы с газетами. Больше похоже на помойку, чем на подвал. Но никаких следов тех зверств, что были описаны в дневнике Пирсона я не заметил. Ни крови, никаких следов химикатов о которых говорилось в записях я не заметил. Может, у Альберта действительно была тайная комната? Но я ни о чем подобном не слышал, хотя сам неоднократно бывал здесь. Мы с Мари, моей женой, часто бывали здесь, покуда Анна была жива, а они у нас. Хорошее было время. Кто бы мог подумать, что все так резко изменится?

Вдруг, что-то странное привлекло моё внимание. На полу среди прочей грядной одежды и тряпок лежало изорванное темно-синее платье. Я узнал его. Думаю, что именно в этот момент стоило вызвать полицию. Но я снова почему-то этого не сделал.

Последний раз это темно-синее платье я видел на Анне в день её похорон. Это было одно из её любимых платьев, именно поэтому Альберт настоял на том чтобы хоронить Анну именно в нем. Ужасные подозрения закрались мне в голову.

Я продолжил более тщательного осматривать подвал. Нашёл ещё какие-то полуистлевшие тряпки. Они лежали рядом с деревянным стеллажом, за пустыми полками, которого я заметил дверь. Здесь действительно есть еще одна комната? Я попытался отодвинуть стеллаж, но он поддался не сразу. Оказывается нужно было двигать не в бок, как я попытался сделать сначала, а на себя. Оказывается эта секция стеллажа была прикручена к двери и открывалась вместе с ней. Так себе маскировка.

А вот уже после того, как я открыл дверь, я сразу же вызвал полицию. Одного взгляда хватило чтобы понять, что это необходимо сделать. В комнату я заходить не стал, а сразу же выбежал из подвала. Полицию я встретил на веранде дома. Свежий воздух после затхлого воздуха подвала и всего увиденного пошёл мне на пользу.

Полиция приехала спустя пятнадцать минут. Это была патрульная машина. К моему сожалению, мне пришлось сопровождать полицейских и снова спустится в подвал. Того, что был помоложе, от увиденного сразу же вывернуло наизнанку. Значит у меня ещё более менее устойчивая психика. Но не думаю, что увиденное я смогу когда-нибудь забыть.

Это напоминало анатомический театр. У дальней стены комнаты в кресле было разложившееся тело Анны, а в её руках был скелет младенца, которого она как бы кормила грудью. Как я верно предположил, им оказался их совместный с Альбертом мертворождённый сын. Рядом к стене был прибит скелет, как потом сказали полицейские, матери Альберта, а по другую сторону от кресла, также было прикреплено тело недавно умершей племянницы Пирсона. Она этой весной должна была закончить школу, но погибла в автокатастрофе вместе с родителями. Сколько трагедий выпало на долю одной семьи! У ног Анны, в полусидящем положении, как тоже потом выяснилось, были водружены останки отца Альберта, которого он просто боготворил. Именно от него Пирсон "заразился" филологией и фольклористикой. В академическом смысле он даже превзошёл отца. И такой конец! Вокруг всего этого в разных позах были разбросаны останки прочих давно почивших родственников из клана Пирсонов, которых Альберт притащил из семейного склепа.

А в центре всего этого застывшего безумия лежал, свернувшись в позе эмбриона, сам Альберт. Руками он обнимал книгу в переплёте из полусгнивший человеческой кожи. Он был мёртв уже более недели. Эксперты не смогли установить точнее. Умер от истощения. В последнюю неделю жизни, как предполагают, он практически ничего не ел. Его тело само походило на останки остальных трупов в комнате.

Жуткая картина. Жуткая и печальная. Вот что случается, когда безмерная любовь превращается в безумие. Видимо Альберт от горя сошел с ума, а мы даже не заметили. Точнее не придали значения, тем изменениям, которые с ним произошло.

Я до сих пор спрашиваю себя, а можно ли было предотвратить эту трагедию? Возможно. Хотя, чем больше проходит времени, мне кажется, что Альберта уже было не спасти от безумия. Я никогда не забуду его голос, когда он позвонил мне, сразу после смерти жены. Это был голос потерянного человека. Он сказал: "Она умерла, ты слышишь, Девид? Её больше нет со мной. Мне не найти нового смысла жизни, я обречён". После этих слов он, не дожидаясь ответа, положил трубку. Уже тогда он не был прежним Альбертом, которого мы все знали и любили. Алберт умер вместе со своей женой.


19-20.04.2020

Это произведение написано в рамках деятельности литературного клуба им. Яры Цимрмана.


Рецензии
Во время прочтения вашего произведения потерял напрочь ощущение воспринимать реальность здесь и сейчас, а само ваше произведение и было здесь и сейчас. Затянут без остатка в происходящие события. По такому можно снимать фильм: готовый сценнарий. Спасибо большое за то, что поделились этим произведением.

Максим Максимченко   17.10.2022 01:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за тёплые слова. Очень приятно.
Рекомендую "Вызов" и "Тайну долины Норек".

Элинар Мифоградский   17.10.2022 06:30   Заявить о нарушении