Глава 4. Приглашение

Уже на протяжении недели Мария тщетно пыталась выведать хоть какую-то информацию  касательно ссоры парней,но ничего нового не узнала. Это очень расстраивало,да еще и  Ксюша не отвечала на звонки. 

 Не то чтобы этот вопрос занимал все мысли девушки, но причину такого резкого отношения Артема к ней ,Маше все же хотелось выяснить. Уже через несколько дней мужчина стал относится к девушке мягче ,а ее заявление о поисках Катерины  кажется немного успокоило парня. Однако она часто замечала его изучающий взгляд,а иногда даже настороженность. Но в диалоги девушки и деда Тимофея Артем вступал редко,в основном занимаясь машиной,что стояла во дворе дома. Данил звонил всего раз, извиняясь, что не может уделить время и полностью завален работой. Хотя Маша не особо горела желанием с ним видеться,учитывая  ситуацию, в которую мужчина ее втянул.

Сегодня был один из таких вечеров,когда Мария сразу после учебы направлялась в гости к дедушке . Но разница все же была. Друзья очень соскучились по ней за неделю и обвинили в том,что она слишком увлеклась дедом. Хотя Тина и намекала,что заинтересованность скорее относиться к Артему. Макс и Дима сразу отмели это предположение, особенно когда узнали о небольшой перепалки молодых людей. В общем из-за претензий ребят Маша сегодня не сможет провести вечер в полюбившейся компании,так как идет в кино с друзьями,которые сказали что ей нужно немного отвлечься,уж слишком она погрузилась в историю мало знакомых людей и совсем забыла о прежней жизни.

-Ну что девонька,стало быть оставляешь нас одних сегодня?- спросил дед Тима, присаживаясь на скамейку рядом с Машей,которая наблюдала за Артемом,ковыряющемся в машине.

-Да,ревнуют меня к вам.- улыбнулась ему она.- Говорят совсем из их жизней выпала.

- Нельзя так.- кивнул дедушка.- Настоящих друзей ценить нужно и от себя  не отпускать. К тому же ,какой интерес проводить все свободное время со стариком.

- Зря вы так!- возразила Маша.- Вы очень интересный человек и общаться с вами одно удовольствие . Да и спокойно тут у вас,хотя иногда тоже страсти бурлят.

-Это ты о Темке?- понизив голос спросил дедушка Тимофей и девушка кивнула.- Ты не серчай на него. Судьба у мальчишки сложная. Любимое дело забросил и детство сложное выдалось. Мать с его отцом в университете познакомилась,молодая и наивная была. А парень тот негодяй,голову затуманил ей своими обещаниями,да признаниями. В итоге совратил. А потом ,как узнал что она беременна, уехал вовсе. Оказалось семья у него в другом городе,жена и двое детей. Лизовету из дома родители выгнали,только бабка пожалела и к себе жить впустила. Так и живут до сих пор в том доме. Рос Темка в атмосфере материнского горя по утрате любимого, до сих пор себя винит ,что на отца похож очень. Да вот не понятно в его то здесь вина.  Потом с Данилом дружил и тоже не сложилось, развела судьба. 

- Печально, а Данил? - спросила девушка.- Он говорил,что с родителями не общается,тоже проблемы?

-У него в детстве наоборот хорошо все было.- ответил дед.- Как сыр в масле катался,а как сестра родилась на второй план ушел. Тогда и сошлись они с Темкой. Потом взрослели вместе,гуляли на деньги,которыми родители Данила от него откупались.  Не знаю,что там произошло у них,но Данька совсем один в итоге остался, работал много . Родители то перестали материально поддерживать.

-Дед, ты что там за сплетни девушки рассказываешь?- крикнул Артем и Мария вздрогнула,испуганно взглянув на дедушку Тимофея.

- Да какие сплетни сынок,так жизнь свою рассказываю.- улыбнувшись парню ответил тот и хитро подмигнул Маше.

- А чего так тихо? - с сомнением продолжил допрос мужчина.

- А чего кричать то?- удивился дедушка.- Ты и так все знаешь,а соседи вроде как и не должны в курсе быть.

- Допустим.- кивнул Тема и подойдя к скамье обратился уже к Маше.- Ты же вроде в кино собиралась.

- Так вечером.- смутилась девушка и ехидно улыбнувшись добавила.- Я тебе мешаю своим присутствием?

- Нет.- опешил парень и скосил глаза в сторону деда Тимы.- Но деда ты отвлекаешь ,мы вроде машину чинить собирались.

- Ты Темка, вместо того чтобы к девушке цепляться ,которая к слову нам обед приготовила , с ней и ее друзьями в кино бы сходил.- прервал мужчину дедушка.- А то сидишь дома целыми днями,да вон с машиной обнимаешься .

- А что,это мысль!- поддержала Мария.

- Ну не знаю.- с сомнением протянул Артем.- Не навязывай ты мое общество Маше дед Тима.

-Если бы Марье твое общество было бы не приятно,то она бы просто появлялась у меня в гостях когда тебя нет.- заметил он,опровергая мысль мужчины.- Так ведь доченька?

- Без сомнений.- кивнула Маша.- Так что решено,идешь со мной. У тебя час,чтобы в порядок себя привести.

- Ну и что со мной не так?- нахмурился Тема.

Девушка с насмешкой оглядела парня:

-Если ты пойдешь в кино в рваной майке и перепачканным лицом,то можем выдвигаться.

- Да,переодеться бы тебе.- улыбнулся дед.

Спустя полтора часа Маша и Артем уже стояли у тц ,в котором располагался кинотеатр и дожидались друзей девушки. К счастью они не заставили себя долго ждать,высыпав толпой из подъехавшей маршрутки. По их удивленным взглядам было понятно,что Артема они не ожидали увидеть . Первой нашлась Тина:

- А это стало быть тот самый Артем?- спросила она, бросив восхищенный взгляд на мужчину и тут же получила легкий удар в бок от Полины.

- Да Тина,это Артем.-ответила Маша,выразительно взглянув на подругу и мысленно поблагодарила Польчу за попытку осадить это рыжее вздорное существо.

- Тина,я тебе клянусь,что Марк скоро узнает о твоем восхищении другими мужиками!- нахмурившись проговорил Максим , дернув ее за руку,чтобы девушка встала рядом.

- Это Макс- мой лучший друг.- представила Мария Артему и продолжила ,указывая на каждого.- А это Полина,Дима,Саша,Люба. Ну и Тина конечно.

- Очень приятно.- кивнул Тема,а парням пожал руку.

- Ну что ,пошлите уже кино смотреть.- предложил Дима,заставляя всю компанию поспешить на сеанс.

Спустя 20 минут ребята были поглощены путешествием  Бильбо Бэгинса ,в удивительном мире которого провели около трех часов. Удовлетворившись просмотром все отправились перекусить и уже сидя за столом погрузились в обсуждения тревожащих тем.

- Что решила то Польча?- обратилась к подруге Маша,присев за стол рядом с Артемом и протянула ему стаканчик с кофе.- Все таки полетишь к Саше?

- Да,попытка не пытка.-- отозвалась девушка.- Я понимаю,что это глупо , еще и  в тайне от родителей,но я похоже влюбилась.

- Как можно влюбиться по переписке?- встрял в разговор Максим.- Полин,он же в жизни может оказаться совсем другим человеком.

- Я это понимаю,но иначе я и не узнаю его.- ответила Полина.

- Пусть он сюда прилетает .- заявила Тина. - Почему ты должна лететь в неизвестность?

- У него работа .- возразила та.

- А у тебя учеба.- в свою очередь возразила Маша.-К тому же ты девушка и в данной ситуации будешь незащищенной. А тут ребята есть если что,да и уйти куда в случае чего.

- Я уже все равно билеты купила.- пожала плечами Полина.

- Давай спросим человека со стороны.- предложил Максим и обратился к Артему,который до это момента молчал.- Смотри,ситуация такая. Парень знакомиться с Полиной на сайте знакомств и общается примерно 2 недели,потом пропадает на месяц ,а когда появляется вновь говорит что был у друга в Питере. В итоге зовет ее к себе в Сочи,аргументируя тем ,что сам бы прилетел ,да у него работа. Что думаешь,стоит лететь?

- Думаю нет.- ответил Тема,обдумав полученную информацию.- Учитывая место знакомства сразу возникает вопрос. Ты уверена, что ты у него одна,а не один из вариантов в его жизни? И где гарантии,что в Питере он у друга был.

- Вот.а я о чем.- радостно воскликнул Максим.

- Макс,перестань!- разозлилась Полина.- Я улетаю завтра и точка!

- Мне кажется Марк  мне изменяет.- неуклюже перевела тему Тина.

- Чего?- удивилась Маша.- Милая,ты это с чего взяла?

- Он все время проводит с Любой и Сашей, и там есть еще одна мадам. - грустно сообщила Кристина.-Они вечно в вместе. А сегодня так он вообще отказался идти со мной в кино,хотя проект уже готов. И эти двое,вы видели ? Свалили сразу же после фильма.

- Тина,мне кажется ты все не так понимаешь.- возразил Макс.- Марк сильно влюблен в тебя и мало вероятно,что он тебе изменяет. Может Люба и Саша помогают ему по каким нибудь новым мероприятиям ,они же вместе в совете универа. Ну или он готовит тебе сюрприз.

- Вы все так думаете? - спросила девушка ,оглядывая друзей и когда все исключая Артема кивнули,она выдохнула.- Мне просто стало так страшно. Вы правы,скорее всего я себя накручиваю.

Далее разговоры велись в основном на счет учебы и увлечениях Артема. Мужчина заметно оживился среди друзей Маши и выглядел так необычно,что Мария невольно любовалась живой мимикой его лица, с удовольствиям слушая его университетские истории. Спустя час ,решили расходиться по домам. Вся компания решила ехать на трамвае,а Маша и Артем немного прогуляться. Мужчине долго пришлось заверять Макса и Диму,что он точно проводит девушку до дверей общежития и когда они наконец договорились ,то молодые люди двинулись по дорожке в сторону общаги.

- Как тебе мои ребята?- спросила Мария,когда они отошли на достаточное расстояние от остановки.

-Забавные.- улыбнулся тот.- Особенно Тина,такая наивная и по детски непосредственна.

- Да.- улыбнулась девушка столь точной характеристике подруги.- Этого у нее не отнять. 

- Мне любопытно, Полина намеренно не замечает симпатии Макса?- поинтересовался Артем .

- Симпатии Макса? удивилась Маша,уставившись на мужчину в недоумении.

- Ну да, он же открыто ее демонстрирует.- усмехнулся Тема.

- Если често,то я никогда этого не замечала. Даже на отдыхе, в менее формальной обстановке этого было не заметно.

- А почему ты думаешь он так переживает за нее и не хочет,чтобы она летела в Сочи?- лукаво улыбнулся он,взглянув на свою спутницу.

- Он не хочет,чтобы ей сделали больно. - попыталась опровергнуть догадку Темы Мария.-Он и обо мне так же печется. Это же не значит,что он и в меня влюблен.

- К тебе он относится ,как к сестре.- покачал головой мужчина.- Сам сказал только что.

-Это в каком это контексте?- усмехнулась Маша,с подозрением взглянув на него.- Не уж то спрашивал что-то обо мне.

- Нет,скорее ты что-то им рассказала.- ответил Артем.-Он мне это все выдал,когда я его уверял,что доставлю тебя в целости и сохранности. Как у отца погулять отпрашивал ,честное слово. Тогда он и сказал,что ты на его сестру похожа.

- Приятно.- взгляд девушки потеплел из-за такого трепетного отношения друга к ней.

- Ладно,с Максом разобрались.- кивнул Тема.- А какую роль в твоей судьбе играет Дима.

- Никакую.- нахмурилась Маша.- Хороший знакомый.

- Забавно,что этот хороший знакомый мне угрожал.- рассмеялся мужчина.- Сказал,что если я посмею тебя обидеть,то он меня живьем закопает. Мне кажется он к тебе не ровно дышит.

- А ты что ревнуешь?- усмехнулась девушка.

- Может быть.- улыбнулся Артем и Маша бросила на него удивленный взгляд.- Рассказывай,что там между вами?

- Нет.- покачала головой она.- Тут нечего рассказывать.

- Ладно,давай так.- начал мужчина и лукаво взглянул на нее.- Сыграем в игру,тайну ты мне,тайну я тебе. Кто не сможет ответить,тот должен одно желание.Если

- Идет .- усмехнулась Мария и подмигнула ему.- Готовься выполнять мои желания. 

- Надеюсь они не слишком извращенные.- рассмеялся тот в ответ.- Отвечай на поставленный вопрос касательно Димы.

- Я была в него влюблена,он в меня тоже.- сказала девушка.- Но у нас ничего не получилось,оба виноваты.

- Мне кажется он и сейчас был бы не прочь присвоить тебя себе.- заметил Артем.

- Я знаю.-кивнула Маша.- Он уже предлагал сойтись. Но мне это уже не нужно.

- Бедный парень.- с притворным сожалением проговорил Тема.- Задавай свой вопрос.

-  Из-за чего вы с Данилом поссорились?- 

- Я не могу ответить тебе.- вздохнув проговорил мужчина.- Это не только моя тайна, поэтому лучше спроси у этого урода.

- Выходит ты уже должен мне одно желание?

- Выходит так.- улыбнулся Артем.- И чего же ты желаешь?

- Я приберегу его.- хитро улыбнулась ему Маша.

- Задай другой вопрос.- предложил он.

- С какой целью Данил водит к дедушке девушек?

- Цель эта довольно скотская.- с готовностью ответил Артем.- Дело в том,что у деда нет наследников,а этот урод остался без жилья,снимает где-то. Вот и хочет ,чтобы дед на него участок этот переписал.

- Ну допустим.- с сомнением согласилась Мария.- А девушки то зачем?

- Ну на счет девушек я преувеличил.- виновато улыбнулся он.- Была одна,привел и познакомил с дедом. Он ей приплатить должен был,а она к деду в доверие в тереться,мол невеста Данила. В итоге эта девчонка хитрая оказалась. Дед хорошо в людях разбирается, но она и его облапошить умудрилась. Чуть дом то из-под носа у Данила не увела,во время ее этот урод со счетов списал,а то и дед бы еще при жизни на улице оказался. 

- Значит ты решил,что тоже каким-то образом обманула интуицию дедушки?

- Да.- кивнул Артем и виновато на нее посмотрел.- Ты прости за те грубости,что я тебе наговорил. Я ошибся на твой счет.

- Да ладно,забыли- улыбнулась ему Маша.

Они и не заметили,как оказались около общежития. Тина торчала в окне второго этажа и жестикулировала,пытаясь привлечь внимание Марии. И когда ей это удалось,то подняла два больших пальцы вверх,мол удачный выбор. Маша не удержалась и захохотала. Мужчина недоуменно посмотрел на свою спутницу и проследив за ее взглядом улыбнулся. Кристина как раз в это момент блаженно закатывала глаза,изобразив восхищение.

- Похоже меня одобрили.- усмехнулся Артем,взглянув девушке в глаза.

- Не думаю,что ты из тех,кто ищет чье-то одобрение.- заметила Мария.

- Ты ошибаешься.- ответил тот.- Мне интересно твое мнение обо мне теперь.

- Я оставлю его при себе.- хитро улыбнулась ему она.

- Ах так!- в шутку обиделся мужчина и бросив взгляд на все еще торчащую в окне Тину ,наклонился в плотную к губам Марии. Так близко что между ними оставалось буквально пару миллиметров.- Теперь ты никак не отвяжешься от  расспросов своей подруги.

- Ты о чем? - удивленно прошептала Маша ,взгляну ему в глаза,в которых плясали озорные искорки.

- С ее ракурса все выглядит не тем чем является на самом деле.- пояснил Артем и девушка наконец поняла что он имеет ввиду.

- Ах ты!- возмущенно воскликнула та и оттолкнула его,обернувшись на подругу. Вид Тины выражал радость и восторг,говоря о том,что Маше теперь действительно не избежать допроса от подруги.Девушка снова посмотрела на своего спутника.- Не стыдно тебе обманывать ожидания наивного ребенка?

- Нет.- смеясь ответил Тема.- Думаю этот момент наоборот ее порадует. Твоя подруга очень печется о твоем личном счастье.

- Она один из главных свидетелей моим неудач на любовном поприще,так что подобная реакция нормальна.- попыталась оправдать подругу Мария.

- Эй парень,где твоя газонокосилка?- заорала Кристина,чем озадачила Артема.

- Ты что несешь ,сумасшедшая?- крикнул в ответ тот.

- Тина ярый поклонник старых подростковых фильмов.- пояснила Маша.- Сравнила тебя с героем фильма "Любовь нельзя купить".

-О чем он?- спросил мужчина.

- Дело не в сюжете,а в образе главного героя. - продолжила объяснение девушка. - Ты похож на  парней этих фильмов , этакий плохиш с добрым сердцем.

- Понял.- кивнул тот.- Лестно конечно,но по моему она ошибается. Ладно,мне пора.

- Пока.- кивнула Маша.

- Пока.- сказал мужчина и чмокнув ее в щеку,поспешил в сторону дома.

Кристина действительно засыпала девушку вопросами,всячески отметая версию приоткрытой  Машей правды. А потом в итоге еще и обижено хлопнула дверью,когда у Марии зазвонил телефон и она объявила что разговор окончен. 

- Привет,у меня к тебе предложение.- услышала она голос Данила из трубки. - Давай завтра поужинаем,мне нужно поговорить с тобой.

- Я не уверена что смогу,у меня пары поздно закончатся.- попыталась отказаться она.

- Во сколько ?

- В семь.- неохотно ответила Маша.

-Буду в семь у академии, расскажешь в чем я провинился.- сказал тот и положил трубку.



         
Для ужина Данил выбрал ресторан азиатской кухне, что привело голодную Машу в восторг. Конечно злость девушка еще испытывала по отношению к Данилу,но была слишком голодна,чтобы так просто отказаться от манящей еды на тарелке,которую перед ней услужливо поставил официант.

Разговор никак не клеился , девушка уже насытилась и пила чай,а мужчина смотрел на нее довольно странным взглядом.Мария наконец набралась смелости заговорить:

- Можно вопрос?

- Задавай.- кивнул он.

- Из-за чего вы с Артемом поссорились?

- Из-за женщины.- ответил Данил покашлев. Вопрос явно застал его врасплох.

- Полюбили одну?

- В какой-то степени.- кивнул мужчина,взглянув на девушку. Было заметно,что эта тема его очень напрягает и заставляет чувствовать себя неуютно.

- А девушка не могла вас рассудить и выбрать кого-то одного,а не вставать между друзьями.

- Все намного сложнее и давай закроем тему.- вздохнув сказал Данил и прикрыл глаза ладонью,будто из стало резать от прямого слепящего света.

- Ладно.

Приняв слегка обиженный вид Маша уставилась в чашку с чаем.

- Прости.- услышала она и Данил дотронулся ее руки,привлекая внимание.- Я был слишком загружен работой и не мог с тобой встретиться. Я должен сразу обозначить отношения между нами,чтобы ты не чувствовала себя неуютно.  Ты мне симпатична,но у меня нет времени на отношения,поэтому я хочу  видеться с тобой хотя бы изредка и общаться как друзья. Ты не против?

- Нет.- отрицательно покачала головой Маша ,все же убирая свою руку из-под его ладони.

- Я все же хочу загладить свою вину за не внимание к тебе и пригласить на бал маскарад.- добавил мужчина,наблюдая за выражением ее лица.- У меня есть два билета и я очень бы хотел,чтобы ты пошла.

- Хорошо,я буду.- согласилась та.

- Только давай сделаем вечер еще интереснее и придем порознь,а потом попытаемся найти друг друга?- предложил мужчина.- В любом случае маски снимут в 12 и мы друг друга найдем .

- Хорошо.- вновь согласилась Маша и усмехнулась.- Думаю я буду в числе опоздавших.

- Тогда я с легкостью найду тебя.- улыбнулся ей Данил,подмечая,что настроение у девушки стало лучше.

После ужина они еще немного погуляли и мужчина проводил Марию до общежития. Стоявшие около входа Макс и Тина выразительно взглянули на подругу и выразив свое "фи" ,зашли внутрь,а Маша взглянула на своего спутника:

- Ну что,до маскарада?

- До завтра.- улыбнулся ей мужчина.

                                                                         ************* 

Свет еще горел. Она склонилась над шитьем и даже не подозревала,что он стоит здесь под ее окном,снова глядя на ее хрупкую фигурку и мысленно поправляет выбившийся из перечески локон. Там в глубине комнаты на кровати лежит игрушка,которую он подарил ей. 

Он прекрасно помнил тот вечер, казалось каждая деталь отпечаталась в памяти. Он помнил ее белое платье в голубой мелкий цветочек и ее прекрасные волосы,собранные в высокий хвост. Лучистые ярко-голубые глаза. Он потерял все той жаркой летней ночью. Лишь этот образ согревал его душу, не давая окончательно увязнуть в пустоте.

- Что ты здесь делаешь ?- раздался за спиной знакомый голос и он вздрогнув обернулся.


Рецензии