Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 63

Речь Асмаила о божественном Слове

1. «Теперь же, – продолжил Адам, – поскольку все, кроме Еноха ответили мне, а Енох всем своим существом сам давно уже являет собой живой ответ, давайте в заключение посмотрим, как воспринял все это Асмаил. И пусть его ответ станет последним верным доказательством того, что по воле Иеговы он достоин быть принятым в наш отцовский круг.

2. Посему теперь и ты, Асмаил, поведай нам, как ты понял назначенного тебе наставника и насколько глубоко постиг его слова. Итак, говори, что сможешь! Аминь».

3. И смотри, Асмаил тотчас же произнес следующий достопамятный ответ, – в точности, как Я ему это вдохнул:

4. «О отцы отцов земли сей,
вам, возлюбленным, как детям
величайшего из выси
всех небес Отца святого,
тяжело понять, чт; Енох
говорил чудесным словом,
и постигнуть в совершенстве,
что из внутренней из самой
глубины всей жизни корня
это слово означало!
О отцы отцов земли сей,
я ли, червь ничтожный праха,
истолковывать вам должен
и показывать наглядно,
сколь возможно единенье
бесконечного с конечным,
смерти с жизнью, тьмы со светом,
и земли с ярчайшим солнцем,
преходящего с извечным,
сотворенного с Всевышним?!

5. О отцы отцов земли сей,
если б только мог я это,
о, воистину, тогда бы
не одним лишь только солнцем
днем земля бы освещалась.
О, послушайте, из слова,
и из каждого из звука
языка возникли б сразу
сонмы солнц, кружась проворно
вкруг земли, сияя светом!

6. О отцы отцов земли сей,
сила слов таких, я мыслю,
равно как и разуменье
их, стоит премного выше,
бесконечно много выше
самого меня, чтоб смог я,
раб, едва лишь избежавший
смерти ночи, вам поведать
изо всех чудес чудесных
пресвятое чудо в слове!

7. Часто видел я, как звери
совершают, удивляя
нас, разумные поступки.
И трудом усердным люди
не могли сравниться с ними,
повторить желая чудо.
Слов однако внятных речи,
что иных чудес чудесней,
чтобы ими обозначить
и назвать, что совершил ты,
о, послушайте, – такого
ухо чуткое внимая
мне ни разу не сумело
предоставить и услышать
в языках животных мудрых!

8. И подумал я, что даже
наимудрейшее деянье
никогда не сможет жизни
жизнь провозгласить от жизни!
Ибо видел я нередко
пауков, что умирали
посреди своей мудреной
и крепчайшей паутины –
и в дворцах великолепных
городов низин могучих
смерть справляла слишком часто
страшный праздник урожая!

9. И без слов сумел бы вряд ли
человек сказать другому,
что он жив, и чем бы лучше,
был безмолвного он камня?!

10. Но слова, слова от жизни
исходящие, смотрите,
те слова нам жизнь являют!
И могла ли изначально
жизнь скрываться где-то, кроме
как единственно лишь в Слове?!

11. Жизнь присутствует лишь в Слове,
и оно, извечно в Боге,
самого себя рождая
и как жизнь себя встречая,
ту, которая столь мощно
речена как жизнь, – то Слово
из себя и сотворило
все вокруг в несчетных сонмах.

12. О отцы отцов земли сей,
как из Еноха мне ныне
царство слова приоткрылось,
и во мне все изменилось,
о, тогда я не желаю
больше спрашивать о жизни!
О, воистину, в том слове
это все нашел я верно.
А кому такого слова
недостаточно о жизни,
тот, отцы, пожалуй, вряд ли
отыскать сумеет нечто
как свидетельство иное!
Говорю теперь аминь я».


Рецензии