Жизнь продолжение

 
Опять обращаюсь к юношам.

Определённо, в человечестве совершаются две жизни.
 
Одна – «мир сей» –  кипение человеческих воль.
 
Другая – воля Творца.
 
В первую жизнь человек с младенческих лет погружён.
 
Вторая – Жизнь – от момента зачатия наполняет человека, как благодать.
 
Души у младенцев – сияющие.

Вот, по описаниям, некоторые признаки Жизни: необыкновенная радость и веселье сердца, светлость мыслей, покой в сердце, любовь к ближним.

Если бы в мироздании окружал людей чистейший, тонкий и живой воздух, и земля была бы подобна чистому кристаллу, от Господа Бога сиял просвещающий разумный свет, и как Ангелы были люди, и было вокруг много другой радующей душу красоты, то такой мир бы соответствовал истинной Жизни. Нет! не получится описать даже немного её.
 
Получить такую Жизнь одновременно легко и нелегко, потому что требуется некоторое знание и помощь Православной Церкви.
   
Счастлив, кто, получив в юности Жизнь, проявил необыкновенную серьёзность своего пути и сохранил Жизнь в себе. 

Ведь, мир сей – это порабощающие страсти.

Но у людей есть способность, подобно Ангелам, стремительно возноситься умом к Богу и получать силы для победы над искушениями.

Не беда, что у нас не всегда получается.
 
От страстей необходимо до конца отречься в пользу свободы духа.

Ибо всё нам можно, но не всё полезно.

Шаг не сделает человек, пока не разорвёт связь с грехом в своём рассудке.

Нет, от самой личности не требуется умертвить и воскресить свою человеческую прекрасную душу, у неё и власти такой нет, только Сам творец Жизни, создатель души и её тела, всемилостивый Искупитель, способен воскрешать, давать новую душу и истинную Жизнь.
 
Но человек может захотеть, изъявить свою волю и повенчаться с Жизнью.


------

Картина Киреева "Зеркало".


Рецензии
Уважаемый Борис, видите не я один принял Вас за священника.
И это раз хорошо. Мне нравится читать человека от Церкви.
Один мой знакомый священник, слушая меня, замолкал

и говорил -я сверяю Ваши слова с Евангелием. Примерно так и Вы.
Я же говорю напропалую.
Одновременно Вы любите и вполне светские стихи.
Мне это тоже по душе. Дух дышит, где хочет, и в великих стихах
почти всегда. Говорят же-поэт по милости

божьей.
Конкретно- много почерпнул из Ваших вроде бы простых слов.
Ведь где просто, там ангелов со ста-кажется, это сказал Амвросий Оптинский

Владимир Зуев 6   09.02.2022 09:36     Заявить о нарушении
Кстати-Кураев ввел термин-культурный импорт в Церковь-
и готовит целую книгу про импорт людей, терминов ,логики,
римского права

Владимир Зуев 6   09.02.2022 10:31   Заявить о нарушении
Спасибо, многоуважаемый Владимир! Такой факт есть. Раньше я носил бородку. Так один узбек, на даче безуспешно пытавшийся продать мне ковёр, спросил : "А вы не попом работаете?" (с ударением на первом слоге). С почтением так сказал. И кстати сказать, когда я работал в околоцерковной структуре, мусульмане старались нам помочь бескорыстно, с чувством.
...Внешний вид русского православного христианина (крестьянина) у меня был не так уж странен - много лет я, по милости Божией, причащаюсь св. Тайн каждое воскресенье. И знаете, с некоторого времени раскрываются бездны своей греховности (отсюда - простота) и милосердия к нам Господа Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение - во веки.
Словесами святых отцов я тоже пропитался, вот только память плохая, но при этом иногда всплывают их откровения, как будто свои:)

Спасибо Вам большое, уважаемый Владимир! Поэзию я, конечно, очень люблю, в том числе Вашу, как и вообще словесность. Особенно художественная литература нравилась раньше, когда мы, оторванные от света родной Церкви, духовнее чем поэзия, ничего и не имели. Сейчас, честно скажу, целительнее для души, чем слушать Иже Херувимы, ничего не знаю.

Борис Силуанов   09.02.2022 17:52   Заявить о нарушении
многоуважаемый Борис, спасибо Вам за Ваш отклик.
Говоря словами Пастернака, я рад что Вы существуете,
а не выдуманы.
Со всем, Вами сказанным, очень согласен.
Просьба к Вам большая. Только что сочинил заметку-
одна из загадок Пушкина. Помогите ее разгадать, если у Вас есть время.

Владимир Зуев 6   09.02.2022 18:59   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Владимир, за Ваши добрые слова.

Борис Силуанов   09.02.2022 19:32   Заявить о нарушении
Не впасть бы в грех.

Борис Силуанов   09.02.2022 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.