Облепиховая эпопея. 5

                                            ОБЛЕПИХОВАЯ ЭПОПЕЯ. 5

          Облепиховое хозяйство находилось в живописном месте в шести километрах от города. Кругом лес, а на поляне несколько деревенских изб. И большое современное здание дачи, приспособленное, как бы сейчас выразились, под офис. Предполагаю, что детали здания привезли из Москвы и собрали на месте. 

          В проекте здания предусматривалось подключение после монтажа всех удобств -- воды, газа, электричества, отопления,  канализации. Были все помещения для этих целей: кухня, ванная комната, санузел и т.д. В действительности подключили только одно электричество. Остальных коммуникаций в глухом лесу, конечно, не существовало.

          Само шикарное здание состояло из нескольких жилых комнат, приспособленных под кабинеты директора и сотрудников. Две больших веранды, кухня, какие-то маленькие помещения типа кладовок.

          Мне очень нравилась эта роскошная дача и я часто мечтала -- вот бы в ней  пожить! Плохо только то, что отопление было печное. Печку, по всей вероятности, соорудил местный печник. Рано по утрам её топил сторож. Как-то утром я оказалась в конторе раньше директора и других сотрудников. В помещении чувствовался угар. Не задумываясь о последствиях, я открыла для проветривания печную задвижку. И не догадалась закрыть её до прихода директора. Ох, и был же мне нагоняй, когда он появился. Меня отчитали по всем правилам ораторского искусства!. В течение всей зимы я больше ни разу не решилась на запретный поступок и частенько просто угорала.

           С наступлением весны и лета сколько прелести появилось в лесу! Начались грибы, ягоды. Особенно много было черники. К сожалению, мне не приходилось любоваться всеми этими красотами. Предельная занятость на полях зачастую не позволяла выбрать времени даже для обеда. Обед мы готовили по очереди в избе, в печке. С началом сезона добрые женщины, видя мою страшную занятость, освободили меня от приготовления обедов. Прибегая ненадолго в избу, я второпях обедала и снова уходила на участки.

          Началась засуха, а облепиха совершенно не переносит недостатка влаги в почве. Наш директор поднял на спасение посадок всё городское начальство. В сад прислали поливочную технику в сопровождении какого-то начальника. Средних лет, блестящая внешность, шикарно разодетый -- он так страшно матерился! В обыкновенной разговорной речи! Безо всякой необходимости, в присутствии нас -- женщин! Чуть ли не половина слов, вылетавших из его рта, были матом! Я стояла ошеломлённая, не зная куда девать глаза.

          Хочется заметить, что нигде я не встречала столько мата в разговорной речи людей, как во Владимирской области. Матерные слова употреблялись не во зле, а даже в обычном спокойном разговоре. Однажды в городе мне пришлось идти по парку. Почва под ногами -- сплошной песок. По такой дороге шаги не ускоришь. Я брела медленно. А за мной , в таком же темпе, шли два парня с малышом. Малыш, с трудом преодолевая песчаную тропу, семенил рядом с парнями, держась за руку отца. Парни вели обыкновенный мирный разговор о чём-то. И сколько же было в их речи мата! Из-за трудной дороги я не могла ускорить шаги и вынуждена была выслушивать их матерщину. Но я -- взрослый , привыкший в жизни ко всему, человек. А вот ребёнок! У меня сердце разрывалось от жалости к бедному мальчишке! Чему его учат взрослые! И каким он вырастет?! Не кому преподать бедному ребёнку достойного образца нормальной человеческой речи!

         Никогда не забыть этого характерного, очень наглядного примера, этой эффектной сценки! И этой особенности местного населения.

           Фото из Интернета

          Продолжение http://proza.ru/2020/04/22/1159

         


Рецензии
Надо же тема черной брани у нас с Вами перекликнулась. Но я в тесном кругу смогла.
навести порядок. А Вам и не узнать с кого начать, выписать любителям мата премию -
весь сезон собирать ягоды "ласковой" облепихи. Пусть их поколет. Елена.

Елена Шихова-Карпова   06.03.2024 22:47     Заявить о нарушении
На удивление, в саду не было нецензурной брани. Пишу о посторонних пришлых и в целом - о городе. Всё-таки в садовском коллективе преобладали культурные. образованные люди. Во всяком случае в том окружении, с которым приходилось часто, ежедневно сталкиваться. А вот в целом по городу было много слышно мата.

Альбина Лисовская   07.03.2024 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.