Дзержинцы

     В  зимние  каникулы  дзержинцы  решили  организовать  экскурсию  в  Москву.  За  финансовой  помощью  обратились  к  шефам,   в  администрацию  домостроительного  комбината,  которая   нам  никогда  ни  в  чём   не  отказывала:  помощь  школы  шефам  из   ДСК  была  взаимной.   
  Шесть  часов  утра.  Морозно.   Точно  по  времени  к  школе   подъехал  автобус  с экскурсоводом,  женщиной  средних  лет.  Несмотря  на  ранний  час,   на  месте  вся  группа  в  количестве  двадцати  восьми  человек. 
  Шестеро  дзержинцев  едут  бесплатно,  за  счёт  шефов.  Старший  группы  -  Федя  Трофимов,  дзержинец,  крепкий,  высокий  парень,  спортсмен,  девятиклассник.  С нами  едут  почти  все наши  «трудные»,  в  том  числе  и  Коля  Воробьёв.   Он  очень  рад. 
  -  Роза  Руслановна,  Вы  не  возражаете,  если  с  нами  вместо  Петрова  Игоря   поедет  Володя  Герасимов? – ко  мне   обратился   Федя.
 Я  ужаснулась,   но  виду  не  подала.  Конечно,  я  была  против:  Владимира  Герасимова   просто-напросто  к  нам  сплавили  из другой  школы.   Федя   понял  меня,  шепнул: 
 -  Я  Володю  Герасимова  беру  себе. 
  -  Кому  попал  Коля  Воробьёв? -  спросила  я  Федю.
  -  К  Саше  Меньшову. 
  -  Хорошо.  Саша  с  Колей  справится. 
    Все  в  сборе,  в  том  числе  мой  коллега,  учитель  рисования  и  черчения  Николай  Васильевич.  Пора  выезжать  -  экскурсовод  пригласил  нас   в  автобус.  Ко  мне  подходит  учитель  черчения  Николай  Васильевич:
  -  Что  хотите,  делайте.  Я  не  поеду. Не  желаю  ехать  с  такой  компанией.
   -  Как?  Вы  же  в  приказе  директора, -  растерялась  я. 
    - Отмените  поездку! 
    - Детей  обманывать?  Давайте  позвоним  Венедикту  Яковлевичу.  Тут  же набрала  его  номер  телефона  и  позвонила.  Венедикт  Яковлевич  жил  недалеко,  тут  же  прибежал  в  школу,   поговорил  с ребятами  и  разрешил  выезд.   Вся  ответственность  за  здоровье  и  жизнь  детей  легла  на  меня  и  директора  школы  Венедикта  Яковлевича  Петрова. 
   Итак,  мы  в Москве.  Разноцветная  вечерняя Москва.  Нас  устроили  в  гостиницу  на  Белорусском  вокзале.  Мальчиков  разместили  в  трёх  комнатах,  нас  с  руководителем  Людмилой,  экскурсоводом,  -  в  отдельной  небольшой  комнате.  Дорога  утомила  всех,  поэтому  после  ужина  во  всех  комнатах  было  тихо,  все  спали.
    Завтрак   в  восемь  часов  утра.  Подходим   к  своему  автобусу  -  водитель  ругается,  хотя  вчера  он  был  предупреждён,  чтобы  он  с  детьми  вёл  себя  культурно,  не кричал  на  них.  В  автобусе  грязно,  никто  не  убирался,  валяются  бумажки,  какие-то  ветки.  Федя  несёт  веник и  вручает  его  Мише,  чтобы  он  привёл  в  порядок  салон  автобуса  и  установил  дежурство. 
   Я  начала  считать  детей -  четверых  нет.  Нет  детей,  отъявленных,  известных  всей  милиции  Новочебоксарска.  Нет  Коли  Воробъёва,   Владимира  Герасимова,  Андрея  Нагаева  и  новенького  мальчика  из  6 «Б» класса.   
  -  Вы,  Роза  Руслановна,  не  переживайте.  Они  к  обеду  вернутся,  все  захотят  есть. Все  они  найдут  известный  Белорусский  вокзал.
   Без  четвёрки  побывали  в  Кремле,  на  Красной  площади,  в  минуте  молчания  постояли  у  Вечного  огня,   
   Стоим  у  кафе,  до  обеда  ещё  десять  минут,  беглецов  нет.  В  кафе  не  заходим,  хотя  нас  уже  пригласили  обедать.  Смотрим:  со  стороны  вокзала  бегут  все  четверо.  Мы  молчим,  беглецов  не  ругаем.  Только  ребят  Федя  Трофимов  и  Сергей  Исычко   предупредили: 
  -  После  обеда  идём  в  гостиницу,  в  нашу  комнату.  Никто  никуда  не  уходит.   Я  добавила:
  -  В  пятнадцать  часов  у  нас  экскурсия  по  Москве.
  Меня  ребята  на  своё  «совещание»  не  пустили,  извинились,  сказали:
   -  Ничего  не  сделаем,  просто  поговорим,  посовещаемся,  пожалуйста,  не  беспокойтесь, -  сказали  и за  собой  захлопнули   дверь. 
   -  Не  трогайте  их!  Запрещаю!  Пустите  меня!  -  кричу  я,  а  в  комнате  мальчишек  тихо-тихо. Приложила  ухо,  подслушиваю -  ничего  не  слышно,  тишина!  «Совещание»  длилось  ровно  час.
   Идём  снова  к  автобусу.  Все  молчат,  видно,  наговорились.  Подходим  к  автобусу.  Первым  заходит  Андрей  Нагаев,  за  ним -  Федя  Трофимов,  у двери  встал  дзержинец  Володя  Лобанов,  стоит  на  ступеньке,  никого  в  автобус  не  пускает,  только  всех  предупредил:
   -  Извините!  Сейчас  Андрей  подметёт  пол,  наведёт  порядок  в  автобусе ,  и  все  поедем  на  экскурсию  по  Москве.  Если  можно,  повезите  нас  мимо  открытого  бассейна.
   -  Куда  ещё?  - кричит  водитель, -  В  путёвке  никаких  бассейнов  нет!
   -  Мы  с Вами  договорились  не  кричать,  быть  с  нами  вежливее, -  в  беседу  вмешалась я. 
   -.  Виктор,  отменим  одну  экскурсию,  поедем  к  открытому  бассейну.  Я  знаю,  где  он, -  успокоила  водителя  Людмила,  руководитель  экскурсии.  -  Их  беглецы  были  в  бассейне,  им там  очень  понравилось.  Пусть  уж  все  поплавают,  покупаются. 
    Четыре  дня  экскурсии  по  Москве  пролетели   быстро,  едем  домой.  По  дороге  тихо обратилась  к  Игорю  Иванову  и  Феде  Трофимову,  как  же  они  «наказали»  беглецов.
  -  Ничего  особенного.  Каждый  получил  по  десять  шелбанов.
  Да,  немножко  потрепали  мне  нервы,  но  я  получила  огромное  удовольствие  от  экскурсии,  от  общения  с  ребятами,   маленькими  правонарушителями,  старшеклассниками,  большинство  из  которых,  повзрослев,   стали  настоящими  воспитателями  детских,  человеческих  душ.   Командир  отряда  «Дзержинец» Сергей  Исычко,  работал   прокурором   города  Керчи  в  Крыму,  Федя  Трофимов  был  чемпионом  страны  по  велоспорту,  защищал  честь  страны  на  многих  соревнованиях,  работал    спортивным  тренером.  Володя  Лобанов -  лучший  инженер   на  заводе.  Секретарь  комсомольской организации  школы  Людмила  Григорьева   работала   учителем-филологом,  затем  директором  одной  из  школ  Владивостока….
    А  мои   правонарушители  за  эти  пять  дней  экскурсии по  Москве  стали  чуть  добрее,  послушнее,  чище  душой.
                Одна  из  глав  повести  «От  мира  сего»


Рецензии
Роза Арслановна, здесь, помимо Вас, проявили характер, выдержку и здравый смысл старшеклассники. В такой обстановке накапливается жизненный опыт молодых людей, который потребуется им в дальнейшем. С наилучшими пожеланиями,

Александр Смирнов 83   15.06.2021 10:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр Васильевич! СПАСИБО огромное за прочтение текста моего очерка о ДЗЕРЖИНЦАХ и прекрасные слова о ДЕТЯХ-ПОДРОСТКАХ. Воспитательной работе посвятила много лет, СОРОК ЛЕТ С ПОЛОВИНОЙ. Александр Васильевич, до ВСТРЕЧИ теперь на Вашей ЖИЗНЕННОЙ странице!

Роза Салах   15.06.2021 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.