Апрель в четырёх стенах

Конец апреля в наших краях обманчив в своей коварности. Вдруг потеплеет резко, ну прям лето, в одну какую-то ночь лопнут пухлые почки на клёнах, обнаружив толстый букетик остролистных наконечников… Птицы распоются – расчирикаются, обманутые долгожданным теплом, в пожухших остатках лужаек покажутся тонкие зелёные травинки, а на солнцепёке,  в укрытых от северного ветра закутках палисадников и вовсе можно увидеть чудо из чудес – первые нарциссы.

Так и нынче. Тепло. В тени снаружи лоджии красный столбик термометра остановился напротив + 23. Все окна открыты, к батареям не притронуться – горячие.  Воробьиный хор не умолкает.

Лопнувшие кленовые почки и три желтых нарцисса обнаружила у многоэтажки вчера во время конспиративной прогулки в густых сумерках по темным закоулкам.

Днём затеяла уборку на лоджии. Убрала всё сезонное, накопившееся за зиму и ставшее лишним – ящики из-под овощей, какие-то коробки, ёмкости для рассады. Чистые банки от консервации удобно расставила в шкафу, туда же из квартиры вынесла домашние растения, рассаду помидоров и перцев. Но высится ещё, занимая приличный кус площади и проход к  моему кофейному столику, внушительная колонна из летней автомобильной резины в чехлах. Переобуваться рано пока, в начале мая обычны возвратные холода с крепкими заморозками. Вот после 5 – 7 мая вынесем, наконец, резину из дома, и можно будет пить утренний кофе на свежем воздухе, в воздушном  просторе среди любимой зелени домашних пальм, фикусов и цветущей ароматной петунии.

А пока, во время пандемии коронавируса, когда передвижения ограничены, вспоминаются апрели последних лет, птичьи трели и первая медуница в весеннем лесу, прозрачный от листьев и залитый солнцем парк, растущие полыньи и темнеющий лёд на озере, красная глина  крутых обрывов и нагромождения льдин у речных поворотов, а далее медленно и хаотично текущая мешанина  льда и воды от истоков по середине реки, завихряющаяся у непротаявших  берегов.


Рецензии