глава 5. Сборы

На следующее утро Машу разбудил звонок телефона. Она подскочила с кровати и оглядевшись по сторонам в недоумении усавилась на соседку, которая сидела склонившись над рисунком.Юля обернулась и улыбнулась девушке:

-Это твой.

Маша взглянув на дисплей и увидев кто звонит,сразу приняла вызов.

- Привет!- раздался голос Ксюши.- Все спишь соня?

- Да.- хриплым от сна голосом ответила Мария.

- Я кое-что о твоей Катерине узнала.- как бы оправдываясь протороторила сестра.

- Слушаю.- уже бодрее отозвалась та.

- Отец Катерины работал в КГБ с 1954 по 1956. О таких людях сама понимаешь информации почти что нет. Но я узнала  что звали его Вешенцев Петр Иванович 1913 года рождения. Женился на первой красавице деревни Кузяево Савченко Анастасиии Федоровне 1920 года рождения. Поженились в 1937, так как девушка забеременела. В годы войны служила в тылу,муж на передовую идти не позволил. Детей больше у них не было. Теперь о том, что известно после отъезда Катерины от твоего дедушки. 

Приехала в Москву она в сентябре 1957 года  и поступила в мед. А вот забрала документы уже в ноябре того же года  и  вышла замуж за Анатолия Ивановича Калиновского. У них рождается сын 30 июня 1958 года,которого назвали кстати Тимофей. А осенью вся семья переезжает в Старый Оскол. Позже у них появятся еще двое детей Михаил и Анна. Муж Катерины был доктором химических наук и умер в 2000 от рака. Ее отец скончался в 2002,а мать в 2010.

- Ого.- удивилась Мария.- Ты много нарыла. А где Катерина теперь?

- Пока не знаю. Но я на пути к тому ,чтобы найти ее детей и узнать всю историю до конца. Так надеюсь,что она все-таки вернется к этому дедушке.

- Да.- согласилась Маша.- Я бы тоже этого хотела. Спасибо Ксю,я у тебя в долгу.

- В гости наведайся наконец и оплатишь долг! Ладно,пошла работать.Целую сестренка.

"Значит Катерина все- таки вышла за другого,собственно как я и предполагала.- думала Мария,одеваясь и расчесывая волосы.- Конечно очень обидно за дедушку,но может она и была не вольна в своем решении. Однако радует ,что хоть какие-то сведения есть и возможно удастся найти ее сейчас. Теперь главный вопрос , нужно ли говорить деду Тиме о том,что я узнала? Нужно с кем- то посоветоваться." К Данилу девушке не очень то хотелось обращаться,поэтому  объяснения дедушки где примерно живет Артем,Маша отправилась к нему.  Только в итоге эти поиски превратились в блуждание по незнакомым улицам,которое очень выматывало. Так что через пол часа поисков Мария наконец сдалась и вздохнув поплелась в сторону дома дедушки Тимофея,дорогу до которого она помнила.

- Ты откуда тут? - услышала девушка мужской голос и подняла взгляд от дороги, с радостью обнаружив предмет своих поисков. Сегодня Артем  выглядел совсем не таким,каким привыкла его видеть Мария. На нем были синие классические джинсы и белоснежная рубашка,а поверх приталенный синий пиджак. Волосы были собраны в хвостик.

- Как же я рада тебя видеть!- воскликнула та.- Мне очень нужен твой совет. А ты чего нарядный такой?

- В издательство ходил.- кротко бросил мужчина и открыл калитку, у которой они стояли .- Ты завтракала?

- Нет,я как узнала,то сразу побежала тебя искать.

- Так,давай-ка поедим и ты все расскажешь.-  предложил Артем и они вошли  в дом. 

Через всю комнату,на встречу мужчине бежал маленький мальчик лет 3-4  на вид  в синих шортиках и желтой футболке:

- Пливет, как встлеча?

-Коль,знакомся с Машей.- Проигнорировав вопрос малыша сказал Тема и кивнул в сторону девушки. Мальчик подошел к ней поближе и протянул руку:

- Коля.

- Маша.- присев на колени ,Мария пожала протянутую ручку.

- Пойдем,я тебя с миськой познакомлю.

-Хорошо.- но не успела девушка и ответить,как Коля уже тащил ее в сторону соседней комнаты.

- Тема иглает со мной,когда мама на работе. А сейчас мамы нет,она посла доить коловку. Я люблю молочко, а ты ?

- И я люблю- улыбнулась Маша и обернувшись,взглянула на Артема,который внимательно следил за действиями Коли.

- А ты же девуська Темы?

- Нет.-усмехнувшись ответил за нее мужчина.- Мы просто друзья.

-Вот мой миська!

- Какой миленький.- отозвалась Мария и присела на стул,Коля тут же забрался к ней на колени,держа медведя в руках- А как его зовут?

- Никак, плосто миська, но мама когда плачет зовет его ...

- Коль, пойдем завтракать.- перебил малыша Артем, смущенно взглянув на Машу.

- Я кусал уже.

- Тогда мы с Машей пойдем покушаем,а ты покорми Балу.- предложил мужчина и взяв девушку за руку потянул ее обратно на выход  к кухне, которую они прошли несколько минут назад.

- А кто такой Балу?- спросила Мария, идя за ним и ощущая легкое покалывание от его прикосновения к ее ладони. 

- Наш пес.- ответил Артем и войдя на кухню отпустил ее руку.- Походи, присаживайся. Что там за совет тебе нужен?

- Мне сестра позвонила,рассказала кое-что о Катерине.- ответила девушка,еще ощущая тепло от его прикосновения.- Теперь хочу узнать у тебя,стоит ли  мне рассказать эту информацию  дедушке.

- Смотря что она узнала.- ответил мужчина,на секунду замерев с тарелкой в руках.

 Маша кратко изложила всю информацию,что узнала от сестры,наблюдая как Тема хозяйничает на кухне,накрывая на стол. Почему то это зрелище доставляло ей удовольствие ,приводя в восторг. Когда все детали  истории были озвучены, мужчина сел за стол и пододвинул тарелку с блинами по ближе к Марии- Кушай.

- Спасибо. Ну и что ты думаешь?

- Не стоит пока никому ничего говорить. Давай дождемся того момента,когда узнаем все историю целиком.- улыбнулся.- Любопытно,что она назвала первенца Тимофеем, любила значит. Думаю отец ее все же нашел,да и не сложно  было ,учитывая все обстоятельства. Жаль конечно ,что так вышло.

- Да, печально как то все выходит.

- У меня к тебе просьба.- мужчина пристально посмотрел ей в глаза.- Не говори ничего Данилу,хорошо?

- Я конечно не собиралась болтать,но все же мне интересно,почему?

-Я боюсь как бы он не сболтнул деду раньше времени,ну или не использовал в свою пользу.- Артем накрыл ее ладонь своей рукой.- Пожалуйста.

- Хорошо.-  хитро улыбнулась ему девушка.- Я и не собиралась ему об этом говорить.

- Он кстати сказал тебе о причине ссоры?

- С чего ты взял,что мы виделись?-удивленно взглянула на него Маша.

- Я вчера заносил Максу книгу про хоббита.- ответил Артем ,внимательно следя за ее выражением лица.- Видел вас в окно.

-Ясно. - кивнула она.- Он отвечал довольно уклончиво,а потом вовсе закрыл тему. Я спросила " полюбили одну",он сказал " в какой-то  степени".

- Любопытно.- зло усмехнувшись сказала мужчина.

- Черт!- девушка выдернула свою ладонь из руки  Артема и вскочила.- Мне же нужно найти костюм на вечер. 

- Что за костюм?- удивился тот и тоже поднялся.

- Данил позвал меня сегодня на бал маскарад в филармонию. Нужно найти костюм и маску,а времени в обрез.

-Хм..- Артем как- то странно улыбнулся.- у деда Тимы куча старой одежды в сундуках,давай найдем что-нибудь у него. Не думаю,что он тебе откажет. Там и от Катерины что-то осталось.

- Спасибо.- улыбнулась ему Мария и взгляд мужчины скользнул от ее искрящихся глаз к губам.- Я думала не успею ничего найти. 

Вдруг дверь открылась и в комнату вбежал Коля,а за ним светловолосая женщина с молочным бидоном.

- Доброе утро! Сынок,что же ты не предупредил,что девушку в гости приведешь?

- Мам,они плосто длузья.- попытался успокоить женщину Коля.- Это Мася.

- Это моя мама- Елизавета Сергеевна.- представил вошедшую женщину Артем,стараясь подавить улыбку, вызванную  репликой братишки.

-Очень приятно.- смущенно улыбнулась ей Маша.

- Зови меня просто Лиза.- женщина повернулась к старшему сыну.- Как собеседование?

- Взяли редактором.

-Хорошо.- Елизавета Сергеевна облегченно выдохнула и присела на стул.

Мама Артема была худенькой женщиной с тусклыми светлыми волосами и голубыми глазами, которые казались безжизненными. Наверное когда-то Елизавета Сергеевна была очень симпатичной,но тяготы жизни и забота о детях отняли у нее внутренний огонь и жизненные силы.

Коля сел к матери на колени и крепко прижался к груди,прикрыв глаза от удовольствия. Эта картина вызвала шок у Марии. " Неужели малышу так не хватает материнского тепла?"- думала девушка,стараясь скрыть жалость во взгляде.Сама же Елизавета Сергеевна сидела  неподвижно,наслаждаясь наступившей тишиной. Ее уставшее лицо не выражало абсолютно ничего.

-Коленька,а ты не хочешь сходить со мной  к дедушке Тимофею?- спросила Мария, улыбнувшись малышу. Ей хотелось дать хотя бы небольшую передышку этой женщине в этом и без того тяжелом для нее дне. Но тут речь шла уже даже не о коротком промежутке времени, а скорее о годах подобных этому дню.

- Хотю.- улыбнулся ей мальчик и спрыгнул с колен матери.

- Тогда иди одень курточку и пойдем.- она обернулась на  Артема,который внимательно наблюдал за происходящим.- Ты же пойдешь с нами?

-Конечно.- мужчина медленно подошел к матери и чмокнул ее в макушку.- Отдохни. Я пошел Коле помогу.

- Спасибо.- сквозь слезы прошептала женщина,глядя на Машу.

Девушка лишь кивнула и встав со стула собиралась уйти. Говорить что либо ей было неловко,казалось что все слова будут не к месту. Однако Елизавета взяла ее за руку,когда девушка уже собиралась пройти мимо:

- Я вижу,что ты интересна моему сыну. Он у меня хороший,только я виновата в том,что Тема не умеет проявлять свои чувства. Будь с ним пожалуйста по мягче, а если это не взаимно,то просто не морочь ему голову.

Маша удивленно на нее посмотрела.

- Вам показалось Елизавета Сергеевна, мы просто друзья. 

- Пусть будет так. Я все время ему порчу жизнь и мне не хочется испортить все и здесь. - вытирая слезы сказала она.

- Мне кажется вы приувиличиваете свою вину.

- Нет, ты многого не знаешь.

-Мы готовы. услышали они крик Артема и Мария попращавщись с Елизаветой Сергеевной направилась к братьям.  

На улицы малыш убежал немного вперед , гоняясь за голубями, а Артем и Мария шли чуть поодаль.

- Спасибо за маму.- нарушил затянувшееся молчание мужчина ,бросил взгляд на спутницу.

- Не нужно, я понимаю,что жизнь сложная штука и любой человек исчерпывает свои внутренние резервы рано или поздно,а твоей маме отдых просто жизненно не обходим.

Дедушка Тимофей сидел на скамейке во дворе  и читал газету. 

- Деда я плисел!- закричал малыш и отварив калитку,побежал на встречу хозяину дома.

- Привет сорванец!- рассмеялся тот щекоча мальчика.- Вам доброго здравия молодежь.

-Здравствуйте.- приветливо улыбнулась ему Маша.- Артем сказал,что у вас много старинных костюмов  сохранилось. Можно мне взять что-нибудь для бала маскарада?

- Конечно милая. Темка,помоги Марье.

 У дедушки и вправду было много любопытных вещей. Здесь были и платья, и сюртуки, и обычные смокинги. Но к несчастью не одно платье Марии не понравилось,то попадались слишком вычурные,то через чур простые. Спустя час девушка опустилась на сундук и обреченно вздохнула.

- Не пойду никуда.

- Не кисни.- приобняв ее за плечи,сказал Тема.- Давай попробуем что-то мужское?

- Давай.

Спустя еще 20 минут Маша наконец нашла вполне приличный черный смокинг и  черную рубашку под него. Даже белая кружевная маска и красный галстук лежали в этом старинном сундуке. Девушка вышла из сеней с улыбкой на губах. Артем бросил на нее оценивающий взгляд и присвистнул:

- Тебе идет. Даже слишком.

- Хорошо. Соберу волосы в пучок  под шляпку и накрашу губы красным.

- Всем мужикам голову вскружишь. Данил потом не отобьет.

- Ему еще постараться найти меня нужно.- пожала та плечами.

- То есть?- удивился мужчина.

-Мы решили порознь придти и попытаться найти друг друга. В 12 маски снимут,так что в любом случае увидимся. 

- А ты оказывается еще та авантюристка.-улыбнулся ей Артем.

- Есть немного.


Рецензии