Ленин и Наденька

Тот, кого советские дети называли «дедушка Ленин», ушел всего лишь в 53 года. Крупская 16 лет занимала место главной вдовы, но отнюдь не почетное. Сталину она была совершенно не нужна. Не очень удобно размахивать знаменем ленинизма, когда рядом стоит человек и заявляет, что ленинизм предполагал совершенно другое. Сталин даже угрожал Крупской «подобрать Ленину другую жену». После неожиданной смерти Крупской (она умерла после скромного празднования собственного 70-летия) родилась конспирологическая теория: Иосиф Виссарионович прислал ей отравленный торт.

Торт был, но вряд ли в нем содержалось что-то постороннее. У Крупской воспалился кишечник, а бороться, видимо, ей уже не хотелось. Она мечтала нянчить внуков, а вместо этого ей приходилось стараться для других детей. Многое она сделала фундаментально – построила такую систему образования, которую до сих пор не могут реформировать. Именно ей мы обязаны пионерской организацией, и не факт, что ее уничтожение было разумным.Когда-то ее именем называли школы, улицы, пионерские дружины, а потом бедную женщину «замуровали» в историю, там ее не видно, не слышно. Остались нелепые костюмы, безыскусная прическа и очень грустные глаза, которые пытаются нам, потомкам, что-то сказать. Но что?

В одном из писем Феликсу Дзержинскому из деревни Горки под грифом "Совершенно секретно" В. И. Ленин писал:
"Дорогой Феликс!!! Все, что со мной произошло, как мне кажется, дело рук Сталина и тех, кто с ним. Меня фактически изолировали от партии и общества. Вчера охрана была удвоена. Сейчас их насчитываю что-то около ста человек. Мне даже тропинки отвели, по которым я должен, видите ли, прогуливаться...
Вот уже три месяца ко мне никого не пускают. Полная изоляция. Барышня с телефонной станции говорит, что с Москвой нет связи. Какая херня, прости Господи! Мне кажется, что меня отравят или убьют. Что же мне делать?.. Мне необходимо созвать политбюро. Я уже обращался с открытым письмом к товарищам, но Сталин ухмылялся. Он обозвал Наденьку (Надежду Константиновну Крупскую. Прим. ред.) дегенераткой и проституткой!!! Как это Вам нравится?.. Феликс, Наденька говорит, что до нее дошли сведения, что Сталин произнес фразу, будто педерастам в Кремле пришел конец. Как я сделал выводы, это имеет отношение прямо ко мне и моим товарищам. (Этот абзац Сталин подчеркнул красным карандашом и написал: "Ильич совсем тронулся"). Очень прошу, предпримите меры, привезите меня в Москву... Горячо обнимаю, твой Ульянов (Ленин). 20.12.1921 г."

Надежда Константиновна Крупская, (14 (26) февраля 1869 год, Санкт-Петербург, Российская империя — 27 февраля 1939 года, Москва, РСФСР, СССР) — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Супруга 1-го председателя Совета Народных Комиссаров СССР Владимира Ильича Ленина


Рецензии