Взгляд в Лицо Земли

 Спектакль «Лицо Земли». ТЮЗ имени А.А. Брянцева.  on-line трансляция.
Режиссер: Евгения Сафонова
Художник-постановщик: Анна Мартыненко.
Художник: Евгения Сафонова.
Художник по костюмам: Илалрия Янкина.
Работа с макетом: Маша Небесная, Женя Исаева.
Медиа – художник: Михаил Иванов.
Художник по свету: Гидал Шугаев.
Саунд - дизайнер: Андрей Титов-Врубенский.
Художник-технолог: Андрей Суров.
В ролях:
Мария Соснякова, Анна Слынько, Алиса Золоткова, Никита Марковский,
Никита Остриков, Александра Ладыгина, Анастасия Казакова, Андрей Слепухин, Дмитрий Ткачено, Анна Мигицко, Илья Божедомов, Иван Стрюк, Аделина Любская, Константин Федин, Мария Хрущева, Ксения Мусатенко, Фёдор Федотов, Анастасия Обжигина.
В реалиях нашего времени тема экологии невероятно актуальна и её значимость очевидная для нас всех, это понимание значимости этой темы находит своё отражение в театральном пространстве. В последнее время этот интерес нашел своё воплощение в различных по форме и содержанию сценических проектах, в которых тема экологии вплетена в сюжетную линию или выступает лейтмотив различных спектаклей. В этом каскаде разнообразных проявлений творческого поиска экологической направленности, среди богатства форм есть один сценический проект, выделяющийся своим выделяющийся своим подходом к сценическому воплощению темы экологии и это спектакль Евгении Сафоновой «Лицо Земли».
Спектакль «Лицо Земли» -это многомерный экологический проект театрального пространства, созданный благодаря творческому союзу известного новатора театральной сцены режиссера Евгении Сафоновой, одного из наиболее популярных драматургов Аси Волошиной и прекрасного художника театральных проектов Анны Мартыненко, в воплощении замысла этого проекта немаловажную роль сыграло обращение к ултро-современных видео-художественных средства и саунд-дизайна.
  В «Лицо Земли» Сафонова уходит от привычного понимания театрального спектакля, в её сценическом воплощении экологии и здесь этот проект является плодом творческого тандема основ экологических знаний и перформативных технологий современного театрального искусства. Создатели этого спектакля с целью раскрытия этой сложной темы фокусируют наше внимание на тему экологии через визуализацию её в сценическом пространстве и отказа от догматизма существующих теорий и догм. Сафонова отказывается рассмотрение экологии через призму антропоцентричности и здесь направление изучения экологии меняется, в спектакле вектор рассмотрения направлен на человека и его деятельность на планете. В «Лицо Земли» мы отказываемся от традиционного понимания человека как продукт высшей точки эволюции, в её эко- спектакле человек - это один из видов жизни на планете и в спектакле Сафонова рассматривает его присутствие и существование параллельно с другими видами жизни. Проект «Лицо Земли» создана точка рассмотрения деятельности человечества, таким, каким его могла бы видеть сама планета Земля.
Сафонова в «Лицо Земли» создаёт мульти-фокусную проекцию жизни на земле в виде очень пластичного многомерного, сюрреалистического сценического макета, он позволяет многопланово визуализировать многообразные процессы, происходящие на планете. Эта модель создана на стыке различных сценичных и мультимедийных технологий и с помощью этого сложного творческого тандема зритель получает возможность изучать экологию земли полноформатно, вневременных и географических рамок. Этот подход к воплощению позволяет нам абстрагироваться от реалий нашего времени и наблюдать проекцию процессов, происходящих в мире на протяжении многих веков существования планеты. В этом формате раскрытия этой сложной темы Сафонова выделяет отдельной линией деятельность человека, при этом человеческий фактор и его влияние на экологию земли представлен в спектакле  с помощью метода исторической ретроспективы.
С помощью этого метода Сафонова рассматривает исторический процесс с точки зрения воздействия человека на экологию земли, она создаёт визуальный ряд примеров разрушительной деятельности человека в разные периоды истории. Эти примеры и анализ их воздействия на окружающий мир позволяют спрогнозировать возможные последствия от дальнейшего развития в этом направления. Через эти виртуально-параллельные линий мы получаем картину и динамику вымирание и истребление животного мира, мы узнаём первопричину этого варварства с человеческим лицом. Сафонова с помощь приёма сопоставления на исторических параллелях и элементов сравнительного анализа показывает нам взаимосвязь технического прогресса и изменения экологической ситуации на планете, губительные виды деятельность человека на существование других видов жизни на земле etc.
Спектакль «Лицо Земли» созданный на стыке театра и науки предоставляет нам возможность целостного восприятия экологической картины и возможности осознания катастрофичности ситуации сложившейся на сегодня. В этой истории через взгляд в «Лицо Земли» она подводит нас к осознанию необходимости спасения нашей планеты от преступной беспечности человечества в угоду удовлетворения своих прихотей, отказ которых и пересмотр нашего видения и отношения к миру вокруг нас сможет сохранить остатки жизни на этой планете и самих нас от полного вымирания.


Рецензии