Теперь или всё будет хорошо!

седьмой рассказ-черновик в рукопись повести «ТЕПЕРЬ»
похоже для новой книги: «И снова… странности» в продолжение повести «Потерянная тетрадь» из книги 2019 года: «Неслучайные странности»

«Выдумка всегда может статься правдой,
а непререкаемая истина — вымыслом»
(из чьих-то притчей, кажется)

«…он просто от «нечеГО Делать» пьёт звуков микстуру…»
(Михаил Кульков «Музыкальная шкатулка»)

«И снова страшно философская фантастика длиной Мысль»
ЕВП


     – Будущее нигде не записано, дедушка, нигде! – Боже ж ты мой, как мог я не признать тебя сразу.
     – Конечно, внучка, конечно, – соглашаюсь, улыбаясь широко раскрытыми… глазами, боясь спугнуть… этот поистине неподражаемый момент. – Но всё-таки в общих чертах оно, наше будущее, предопределено, и его безличностные контуры, если хорошенько подумать, вполне можно предугадать.
     – Что такое безличностные… контуры, – вспыхивают родные знакомые немного ироничные с лёгким недоверчивым прищуром глаза моей… ныне десятилетней малышки-внучки Марины Крылышкиной из тринадцатилетнего подростка с шестнадцатилетними знаниями гостьи из будущего Марины Валерички.
     Вот, оказывается, почему я не признал тебя сразу.
     Мы ж действительно ещё ни разу не виделись с тобой… такой большой, рассудительной, взрослой и… красивой, напоминающей одновременно и моих дочерей и любимую жену во времена, когда мы с ней познакомились. Ей тогда, как раз, исполнилось шестнадцать лет.
     Но как могло случиться так, что наша гостья во времени попала в тебя… ещё несуществующую, в ту, какой ты станешь только через три года, сама, при этом, потеряв три года собственного возраста, даже не признав себя в нём при беглом взгляде в зеркало. А ведь это и она, она, в том числе! Вы с ней, как, получается, и в прошлый раз с Настей, должны быть ТЕПЕРЬ полностью генетически идентичны: день в день, секунду в секунду, мысль в мысль.
     Вот интересно, кто сейчас из вас сейчас говорит со мной?
     До сих пор это была наш пришелица из далёкого 2098 года, – ух, мне не дожить! – а вот вы-то, как раз, будете хорошо знакомы, и, надеюсь, дружны там, в будущем.
     Понимаете ли вы обе сейчас, что вас двое в одной невероятной идентичной друг другу сущности? Все люди имеют своих двойников, но далеко не всем удается понять это даже каждый день, встречаясь, нос к носу. Чувствуете ли вы это? Говорите ли уже сейчас друг с другом?
     Если передо мной внучка, и ей вдруг придётся повернуться к зеркалу, то она также как и Валеричка, ставшая вдруг очень маленькой, страшно испугается, увидев себя такой… необычно большой. Но она… не поворачиваешься! Значит, не знает, что ждёт её там, значит, зеркало её не манит к себе, значит ТЕПЕРЬ со мной говорит… не гостья.
     Получается, как только в этом подростке я признал нашу внучку, её сознание проснулось и вышло на первый план.
     Это именно то, что требовалось лично от меня.
     – Безличностные, Мариша, это значит неконкретные, неперсональные контуры личности, то есть, не твои… и не мои. – Вот интересно, а наша правнучка-гостья, тоже слышит этот разговор.
     – Но будущее… без нас с тобой меня не интересует, – смешно с хитринкой щурит глаза.
     – Постой, внучка! – вдруг пугает меня догадка. – А ты давно тут?
     – Конечно, – лукаво улыбается и вдруг совсем несвойственно по Настиному качает из стороны в сторону головой. – Мама ещё днём вместе со мной приехала к вам в гости, чтобы с бабушкой сходить куда-то по делам.
     – И ты слышала всё, что мы… говорили ЗДЕСЬ?
     – Здесь вам не тут! – хохочут её, их  глаза.
     – Пусть будет не там…– поправляю, вглядываюсь в неё, соображая: кто передо мной, – как понимает это наша путешественница во времени.
     – Мне тоже так понятнее, – совсем по-детски кивает подросток.
     Закон сохранение Сути в очередной раз спасает Человечество.
     Ну, чего тут может быть не понятного?
     И спасает не тем, что моя, наша пространственно-временная петля, узел сам по себе распутывается на моих глазах, а тем, что в очередной раз Он, Закон отвел «…непрерывно развивающийся разум… от исполнения его цели: изменения Природы».
     Это не кара Его, это не промысел, это Апокалипсис, точнее нет, – это как раз Апокалипсис в смысле Откровения самой Природы, но не конца Её, Света, Мира – это Откровение-Закон… вселенского равновесия.
     Ну, чего тут трудного и непонятного?
     ТЕПЕРЬ у него, у разума нашего «непрерывно развивающегося» возникла совершенно другая нормальная цель: во что бы то ни стало выжить, а не изменить Природу, Землю, Вселенную – Бога, проще говоря! – выжить, сохранив в Их Всех, Его Всего в первозданном, ну или хотя бы в существующем виде.
     Так Закону, похоже, уже удалось отвести нас, людей от начала воистину смертоносной для Земли термоядерной войны, существенно подкосив уверенность этого самого «…непрерывно развивающегося разума…» нашего в возможности самой победы над Ней, над сложившимся равновесием, над Мирозданием.
Нет и не может быть никакой победы, потому как сам «…непрерывно развивающийся разум…» есть часть той самой Природы, уничтожая Которую, он уничтожает себя.
     Это же ясно, ясно, ясно!
     И очень просто.
     Не понять эту Истину способен, лишь ослеплённый собственным величием глупец.
Когда прозреет и он – наступит равновесие. Но пока среди нас, владельцев этого пресловутого «…непрерывно развивающийся разума…» будет хотя бы один, не принимающий это равновесие, Закон продолжит своё триумфальное шествия по нашей человеческой популяции Жизни, смешным невидимым микробом усмиряя взбунтовавшуюся плоть, рассудок. Ну, или ещё каким-то другим из миллиона своих способов воздействия на агрессивную окружающую Землю среду.
     Но в одном можно быть абсолютно уверенным, что наши потери от этой, да и другой напасти будут снова незаслуженно минимальны по сравнению с тем, что могло бы произойти при дальнейшем бесконтрольном движении в бездну.
     Вот уж действительно – Бог всемилостив!
     Он и в этот раз обходится лишь небольшим кровопусканием соизмеримым с потерей пока лишь одного небольшого города.
     В прошлый раз их было пять.
     Так может, не станем упрямиться и сделаем то, что от всех нас требуется.
     Пока все мы не поймем это, – мы не победим.
     Глубина погружения в Откровение-Апокалипсис всецело зависит от нашего понимания. Но пока кто-то из нас замахивается на захват под шумок Луны и космического пространства вокруг Земли никакого равновесия и сохранения Сути не будит, поступательное шествие беды продолжится.
     Всё познается в сравнении… и каждому: каждой разуму-личности, каждому социуму-народу, государству-стране и общности будет по делам его, их.
     Это Закон!
     – А скажи, внучка,  наша гостья… ещё здесь?
     – Конечно.
     – И давно ты поняла что она… рядом.
     – Сразу, как только она поздоровалась с тобой.
     – И ты не испугалась, услышав её.
     – Нет, дедушка, – смеётся, – ты столько раз рассказывал нам о её путешествиях вместе с Настей и бабушкой Валей, что я сразу поняла, что это именно она ТЕПЕРЬ заглянула ко мне.
     – А она-то… ТЕПЕРЬ знает, что она…
     – ЗДЕСЬ? – хохочут в ответ два голоса.
     – Нет, – улыбаюсь обескуражено. – Что она именно в тебе.
     – Знаю, – слышу рассудительный неспешный голос Марины Валерички.
     – С какого момента?
     – Как только вы узнали в нас свою подросшую внучку, – улыбается, вдруг, не знакомой улыбкой. – Я сразу услышала её дыхание и желание отвечать вам уже самой.
     – Но, мне кажется, что как только ты обнаружила её в себе, – задумываюсь, – или себя в ней, вы должны были… сразу рассыпаться на две сущности и…
     – Исчезнуть?..– быстро взрослеют её глаза. – В этот раз, наверно, всё… не совсем так.
     – А как?
     – Ну-у, – тянет, – мы обе не в своем времени.
     – Как так? – пугаюсь за них обоих, заметив в её движениях, взгляде совсем незнакомые едва уловимые нотки уверенности и даже житейской мудрости детей следующего столетия, которая, увы, сродни… обречённости.
     – Ну, она-то ТУТ на три года старше себя из ЗДЕСЬ, а я на три года моложе.
     – Тут… вам… не… Здесь! – обречёно тяну по слогам очевидное.
     – Увы, мы обе сейчас не ЗДЕСЬ!
     – Но и не ТУТ, – восклицаю уверенно, ободряюще. – Это всё Закон сохранения Сути: без такого генетически временного парадокса мы бы не встретились.
     – Наверно, – снова кивает по-новому, прямолинейно, но на сей раз уже почему-то снова очень знакомо. – Но главное, я не смогла б вернуться обратно, не пройдя своего рода «ворота».
     – Точно, – хлопаю себя по лбу. – Как я мог про них забыть? Примерно такие же, как в «Здесь вам не Тут»! Но как ты пройдёшь через них?
     – Очевидно, как и там, у них, – улыбается одновременно дочкиной, внучкиной и ещё чей-то, очень знакомой милой родной улыбкой. – Через своих родственников, вас… тебя.
     – Как же так, ведь там были...
     – Ушедшие, – тихо заканчивает мою мысль. – Но это почти то же самое, – ободряюще улыбается. – Ты узнал в незнакомке… нас обоих, заговорил почти сразу с двумя, открыв тем самым нам ворота во времени. ТЕПЕРЬ, зная это, нам достаточно лишь самим узнать в ней себя, взглянув в зеркало, и петля временной иллюзии выпрямится сама собой, распавшись…
     – На две временные сущности, – грустно завершаю её, их мысль.
     – Вот именно, – улыбается она, точней они: две Марины и… Настя, улыбкой новой и родной моей ещё одной Марины: Маришки-Малышки… первой среди множества-множества других моих Марин, наших с ней уже нынешних и будущих потомков…
         Земля по-прежнему живая,
         Всё понимающая, всё,
         Она великая, большая,
         Молчит о чём-то, о своём,
         А мы идём, не понимая,
         Туда, куда глядят глаза,
         Считая, что она немая,
         Не веря в то, что не слепа!
     …– Но тебе, – улыбаюсь ей в ответ, – вам всем, – поправляюсь, – по-видимому, уже пора.
     – Пора, – серьёзно вздыхает за всех наш пришелец. – Но вы вправе спросить то, что вам сейчас особенно важно, нужно, только…
     – Нельзя ни просить, ни спрашивать лично себе, о себе – перебиваю, выдохнув давно усвоенное.
     – И… о своих близких, – кивает огорчённо.
     – Знаю, – огорчаюсь вместе с ней, сняв с полки бабушкину икону и передав ей её. – Ты просто скажи то, что известно тебе спустя почти сто лет, куда ты отправишься вот-вот про Откровение-Апокалипсис нашего времени. Что случится со всем  Миром людей?
     Впрочем, – сто случится? – будущее нигде и никем не записано, хотя и предопределено Им в общих чертах, и потому его безличностные контуры, если хорошенько подумать, можно предугадать и самим, самому.
     Понятно, что всё будет ХОРОШО!..
     И всё к ЛУЧШЕМУ! – так гласит Закон вселенского равновесия.
     Апокалипсис – это всегда Откровение Всевышнего, Земли, Вселенной, – кому, как ближе! – гласящее лишь одно: всё в Мире взаимосвязано и сбалансировано, нельзя просто так что-то изменить, получить, ничего не потеряв при этом в ответ.
     На Пути Истории случаются случайности – ключевые события в особые дни.
     Но «случайное не случайно», оно закономерно!
     Нет и не может быть ошибок Истории, нет и не может быть ничей вины в событиях планетарного характера.
     Всем будет по делам его!
     Что-то страшное закономерно-случайно произошло совсем недавно в феврале в первый день, состоящий из пяти двоек календаря, но это значит, что и что-то обратное великое случится в один из последующих точно таких же день с пятью, либо даже шестью двоек. Очень хотелось бы, чтобы времени на раздумывание хватило нам всем до ближайшей такой даты, и тогда всё закончится, беда отступит, унеся печаль и… неразумение наше в прошлое, научив всех-всех людей слышать и слушать, смотреть и видеть, не нарушая личное пространство никого и… ничего.
     Да имеющий уши, услышит!
     Да имеющий глаза, увидит!
     Слава Богу, они у нас есть… пока ещё.
     А от них-то, нас и требуется всего-то временно, – ни в коем случае не навсегда! – не приближаться друг к другу на расстояние двух метров, на котором каждому смиренно учить свой «непрерывно развивающийся разум» просто подчиняться общим законам бытия, равновесия. И тогда Природа неминуемо смилуется и соблаговолит отпустить наш «непрерывно развивающийся разум» познавать Мир дальше.
     Понятно, что цивилизация уже никогда не станет прежней и, что наш воспалённый обидой «постоянно развивающийся разум», напуганный силой живой Природой, которую он всегда стремится победить, снова попытается взять вверх, спрятавшись в искусственном им же и созданном интеллекте. Там он будет чувствовать себя самим богом, доверив ему тому самое главное – свои Мысли, Мысли Всевышнего.
     Нужно понять, что все мы частичка Его.
     Нельзя будет там, в будущем допустить это.
     Закон равновесия – сохранения Сути снова придёт на помощь нам, позвав людей на новый бой… с самим собой, в котором мы бесспорно вместе с Ним победим.
         Мы победим, – нет никаких сомнений! –
         Когда опасность каждый ощутит,
         Когда уйдёт главенство глупых мнений,
         И каждый слабость духа победит.
         Мы победим, – ненужно сомневаться! –
         Когда поймём, что Жизнь всего важней,
         Когда не станем слепо упиваться
         Пустой бравадой западных идей.
         Мы победим, – какие тут сомненья? –
         Когда забудем популистский слог
         И, освятив рассудка помутненья,
         Найдём свой Путь из тысячи дорог.
         Мы победим, – нам нет врага сильнее
         Самих себя… мы сами себе – враг! –
         Когда друг другу будем мы роднее,
         Милей свободы, словно кровный брат.
         Мы победим, – чего ж тут удивляться? –
         Когда победе каждый будет рад,
         Когда мы все за счастье станем драться,
         И в день Победы выйдем на парад.
     Нам всем пора принять эту простую Истину, мысленно взяться за руки, отойдя на два метра в реальности, и… покаяться перед самим собой в своем неразумении
     – Дедушка, ты уже дома? – слышу за спиной радостный звонкий голосок своей внучки Мариши Крылышкиной.
     – Да-а, – тяну удивлённо, оборачиваясь и, всматриваясь, словно вижу впервые её родное маленькое детское десятилетнее лицо. – Давно...
     – Да где ж там давно, – подхватывает моя жена, Маришка-первая, заходя в дом вслед за ней, и снимая с неё и себя защитные маски, накидки, перчатки. – Ты ж вроде б только-только перед нами в подъезд заходил пока мы парковались, да экипировались.
     – Правда? – дивлюсь временному смещению в своей голове, невольно глянув на поиск гостьи в зеркало.
     – Всё относительно, – выдохнула мне оттуда едва угадываемое растворяющее во времени отражение улыбающейся шестнадцатилетней Мариши Валерички, с зелёной тетрадкой и сильно постаревшей иконой моей бабушки в руках.
     – Передайте нам пульверизатор, – слышится голос нашей девятнадцатилетней Младшенькой из-за двери.
     – Да побыстрей, – слышится вслед за тем обычно резкий, возбуждённый голос нашей Старшенькой, мамы замечательной внучки Мариши. – Мы уже всё сняли с себя, сейчас проведём обработку.
     Ну, вот: все мои девчонки в сборе.
     Всё, кажется, хорошо!
     И всё к лучшему!
     А значит: Будем жить… ТЕПЕРЬ и после!

     Автор благодарит критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение диалогов, потому как рассказ является художественным, вымышленным, хотя и подслушан в разговоре… с Вселенной.
     Да и… рассказ-черновик – всего лишь рукопись, набросок, в нём вероятней всего ещё масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, принеся в очередной раз свои извинения за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить редактору группы «Питер из окна автомобиля», являющего правообладателем его, на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), для исправления.
18.04.2020г.


Рецензии