Ожидание чуда

(вторая редакция)

"Nothing left to do
When you've got to go on waiting
Waiting for the miracle to come...

Leonard Cohen"

"Ждать да догонять — нет хуже" — пословица, которой много лет. Встречается она, например, у Константина Симонова в его трилогии "Живые и мёртвые". Расхожая мысль, настолько же верная и ошибочная одновременно, как и сотни других подобных ей.

"Догонять" может быть и удобно. Как в спорте, когда преследующий видит спину ведущего, и непонятно, кому сложнее. Вполне возможно, что лидеру, постоянно ожидающему броска из-за спины и гадающему, действительно ли у настырного преследователя больше сил, как почти всегда кажется бегущему первым.

"Ожидание" тоже можно оправдать. Можно всю жизнь ждать чудесного события, собирая случайные знаки его возможного наступления, проживая жизнь как будто в счастливом полусне. И это будет отнюдь не бездарно прожитая жизнь. Возможно, что она даже заслужит название "романтической".

Можно выделить два вида романтики и романтиков. Первые в чем-то прагматики: они воссоздают известные, обычные примеры романтических ситуаций и окружения. К примеру, это может быть ужин при свечах или в чем-то противоположная ему, в чем-то схожая ночь у костра. Эти "прагматичные романтики" проживают такие ситуации каждый раз заново, каждый раз по-своему и чуточку иначе, будучи при этом вполне искренни, подлинны. "Тайные романтики" из второй группы отличаются искусством чувствовать, выражать в мыслях и словах, строить красивые и цельные воздушные замки буквально из крошек, на скудной каменистой почве обыденной действительности, а не на чернозёме ярких событий. Сложно сказать, каким "романтиком" быть лучше, за какой из этих двух видов даров умения облагораживать зачастую весьма серую жизнь нужно больше благодарить Бога.

Скорее всего, "первые" романтики принесут больше счастья своим близким, родным и названым. А в большей гармонии с самим собой в конечном счете, вполне вероятно, окажется романтик "второго типа". Может быть, при этом он осчастливит кого-нибудь еще, если когда-нибудь решится выйти из своей "раковины", когда-нибудь примет на свой счет максиму Дугласа Коупленда: "Время проходит; мы взрослеем, стареем. Прежде чем осознаешь это, глядишь, прошло уже слишком много времени и ты упустил случай позволить другому причинить тебе боль. Мне молодому это казалось счастьем; мне повзрослевшему это кажется тихой трагедией."

***

"Ah baby, let's get married,
We've been alone too long.
Let's be alonG together.
Let's see if we're that strong.
Yeah let's do something crazy,
Something absolutely wrong
While we're waiting
For the miracle, for the miracle to come."


Рецензии