Девушка-рюмочка

     Фото из интернета 

     В 1954 году мой брат переехал с семьёй в коммунальную квартиру на Октябрьской улице в Кронштадте.  Я у него часто бывал.  Меня познакомили с девушкой, жившей с мамой в соседней комнате.  Это была скромная миниатюрная девушка с тонкой талией, тёмными волосами, курносенькая, с голубыми глазами и чудесной улыбкой.
 
     Жена брата называла её «рюмочкой»  из-за тонкой талии и советовала с ней дружить. Девушка мне понравилась. Других девчонок у меня не было. Её часто приглашали в праздники к брату за стол, когда я там присутствовал. Всем нам было интересно и весело.
     Дело знакомства у меня с Рюмочкой не развивалось.  Только однажды я её пригласил сходить к моему другу в гости.  Откровенно говоря, чтобы похвастаться своей знакомой. Такого стыда в гостях я больше никогда не испытывал.

     Нас любезно встретила мама друга, у которого я часто бывал (мы сидели в школе за одной партой). Друга дома не оказалось, и мы решили его подождать. Тянулся вялый разговор до тех пор, пока мама не предложила перекусить. На стол она поставила горячие пельмени - их домашнее блюдо, хлеб, масло, что-то ещё.  Пригласила поесть.  Но у меня спазмами перехватило горло и я наотрез отказался. То же сделала и Рюмочка.   Мама дважды предлагала сесть к остывающим, вкусно пахнувшим  пельменям, но у покрасневшего меня не хватало духа согласиться. Упёрся.

     Хозяйку это очень удивило, потому что раньше я так не стеснялся у них. А мы действительно проголодались, и Рюмочка не отказалась бы от предложения.
    Просидели мы ещё несколько минут, друга не было, и мы собрались уходить. Себя я чувствовал  идиотом и дураком.  Рюмочка вида не показывала.  Мы разбежались по домам.

      Какого чёрта он (то есть я) так поступил, нельзя было понять.  Но то, что опозорился, было ясно. Может быть, мне, бескультурному,  было стыдно чавкать в присутствии девушки (хотя у брата я не стеснялся её), или постеснялся мамы друга, не понятно.
     Мы с тех пор больше не встречались и не по той неудачной причине, а просто нагрянули какие-то важные дела, экзамены и прочее.
    
     Прошли годы.   Я уже жил в Ленинграде. До меня дошло известие, что Рюмочка тоже живёт в Ленинграде и работает на заводе, что на проспекте Энгельса.  Мне захотелось с ней повидаться. Я уже сам работал, не был тем стеснительным дурачком, как тогда  в гостях у друга, и я мог в рабочее время отлучиться с работы.

     Узнав её телефон, в один из рабочих дней я позвонил ей из проходной завода. Она меня узнала и согласилась встретиться. Когда она вышла такая же, какую я её знал тогда, мне показалось, что я в неё вторично влюбился по-настоящему.  Её прежняя улыбка на лице и чуть грустные серьёзные глаза я заметил сразу.  Сколько лет прошло! 15,или  больше, мы стали окончательно взрослыми.  Я вручил ей небольшой букетик цветов, и мы пошли по проспекту Энгельса, чтобы поделиться своими прожитыми годами.

     Теперь она замужем за мужчиной старше её, но очень добрым и любящим.  Он инвалид, работал вместе с ней, детей у них нет, живут они в отдельной квартире. Рюмочка его тоже любит, жалеет. Он многое сделал для её становления в жизни, устроил на хорошую работу.
     Мне  подумалось, а как же я?  Может ли она исправить положение и сойтись со мной, ведь, она мне очень нравится,  и нравилась тогда?
    
     Улыбнувшись, она ответила, что на такой шаг, по отношению к порядочному любимому человеку, она не способна. Что проживёт с ним до конца своих дней, ничего не меняя.
     Я понял, что мой шанс упущен навсегда.  От неё другого и не следовало ожидать. Вот какой оказалась эта девушка, женщина.  Она права, и нечего мне было травить её воспоминаниями.

     Мы вошли в вагон метро.  Было свободно, но мест на двоих рядом не было, и мы встали в конце вагона. 
     Разговаривать было трудно, в вагоне шумно, да и приближалась наша  станция на  выход. 

     Я осмелился и, нагнувшись, поцеловал её прямо в губы.  Была – не была. Она удивительно вскинула брови, но не рассердилась.
     На улице она показала дом, окно своей квартиры и попросила меня дальше её не провожать: муж её ждёт с работы и, как обычно сидит у окна.  Гуд бай Рюмочка!

     Любовь это, или не любовь, а мгновенное увлечение?  Но длилось же оно столько лет и проявилось вновь?   
     Не ведаю.  Не знаю.
                2020


Рецензии