Букинист

Я приехал в Вильнюс утром, в начале десятого по местному времени. Посидел немного на вокзале, отдохнув в дороги, затем отправился в центр города. Пройдя несколько старинных кварталов, уже подходил к Острой Браме, чтобы сразу за ее воротами окунуться в мир узких переулков и уютных дворов-колодцев древней столицы европейского государства.
Первым, что мне хотелось посетить в Вильнюсе, были букинисты. Я знал несколько хороших магазинов, торговавших старыми книгами – на улице Святого Игнатия, в Ужуписе и на проспекте Конституции. Такой я  человек – люблю «охотиться» за книгами и постоянно привожу их из своих путешествий.
Не дойдя немного до Острой Брамы, я заметил на подвальчике старого дома вывеску «Букинист». Самое интересное, что сделана она была на русском языке, а не на литовском, как другие вывески в Вильнюсе. С улицы в книжный магазин вела узкая лестница в несколько ступенек.
Я посмотрел на часы. Было десять утра. Вильнюсские магазины в это время уже начинали открываться, хотя и не все. Я спустился в подвальчик по лестнице и подергал за ручку двери. Дверь открылась.
В магазине стоял полумрак. Свет с улицы едва поступал сквозь небольшие оконца под сводами из красного кирпича, больше напоминавшие бойницы.
- Есть здесь кто-нибудь? – сказал я, ожидая, что откликнется продавец.
Но никто не отозвался. Вероятно, на сегодня я был первым покупателем.
В паре шагов от двери стояли высокие, почти в человечий рост, стеллажи с книгами. Старые книги были расставлены на них безо всякой системы, местами в несколько рядов, а часто – просто навалены. Было темно, приходилось всматриваться в корешки, чтобы прочитать названия.
Много книг оказалось на литовском языке, которым я, к сожалению, не владел. Были книги на польском, латышском. Я даже заметил пару латинских названий. Увлеченный рассматриванием старых книг и поиском нужных мне, я и не заметил, как загорелся свет. Теперь осматривать полки сделалось проще.
Наконец, я добрался до стеллажа с литературой на русском языке. Здесь была классическая литература, изданная в советское время, отыскать которую не было проблемой и у нас, книги по истории и искусству. Последнее больше всего интересовало меня, в особенности, архитектура и кино. Я уже отложил несколько книжек с намерением отыскать продавца и оплатить покупку, как вдруг сам продавец возник передо мной.
От неожиданности я чуть не выронил книги. Возле меня стоял мужчина одного со мной роста, в очках, с острым, похожим на птичий клюв, носом и усами, практически лысый.
- Будете покупать? – обратился он ко мне на чистейшем русском языке, без тени акцента, свойственного прибалтам.
- Да, конечно.
Мы пошли к выходу. Только сейчас я заметил слева от входа низкий столик с кассовым аппаратом. Продавец взял книги и как-то странно посмотрел на меня. В его глазах на секунду вспыхнул огонь, причем мне даже показалось, что вместо глаз было пламя, горевшее откуда-то изнутри.
Я мигом откинул галлюцинацию, решив, что это был отсвет люстры под потолком. Честно, мне сделалось как-то не по себе, хотелось поскорее покинуть магазин, тем более что все нужное я уже нашел.
- С вас пять евро! – сказал продавец и протянул мне стопку книг. В его голосе мне послышалось что-то утробное, похожее на смесь рычания и звук, с которым эхо распространяется в колодце или пустой трубе.
Я достал кошелек и протянул продавцу купюру в сто евро. Меньше у меня в этот раз не было. Подумалось, что букинист станет ругаться и жаловаться на отсутствие сдачи, но он молча взял деньги, даже не проверив их (что часто делают с крупными банкнотами в вильнюсских магазинах), открыл кассу, что-то пробил на аппарате и протянул мне кипу банкнот с чеком.
- Спасибо за покупку! – сказал букинист уже нормальным голосом. Я сунул деньги в кошелек, даже не пересчитывая, а чек в книгу по архитектуре Литвы, буркнул благодарность в ответ и вылетел на улицу. Мне ни секунды не хотелось больше находиться в этом странном подвале, хотя обычно меня не вытянуть из букинистов.
Пройдя по улице немного и оказавшись прямо перед Острой Брамой, я остановился и все-таки пересчитал деньги. Было ровно 95 евро. Я опасался, что странный продавец меня обсчитал. Еще меньше мне хотелось возвращаться назад и требовать денег, но делать этого не пришлось. Я сунул наличность в кошелек, спрятал книги в сумку и пошел дальше гулять по Вильнюсу.
Как не странно, в тот день у меня больше не было трат. По городу я ходил пешком, в музеи удалось попасть бесплатно (бывают такие дни), а продукты я взял с собой. В другие букинисты я не попал, да не особо и стремился – времени было в обрез, а книги я уже купил.
Так что вечером я без проблем прошел таможню на вокзале и спокойно сидел на перроне, ожидая поезда домой. Перед отъездом еще раз достал кошелек и пересчитал деньги. Было ровно 95 евро. Я сел в поезд, и уже через пару часов пересек границу.
Утром я уже был дома. За предыдущий день я немного устал, поэтому не стал разбирать сумку, поставил ее у письменного стола, а сам решил отдохнуть. И только вечером достал спрятанный среди привезенных вещей кошелек.
Каково же было мое изумление, когда валюты в нем не оказалось! Тот отсек, куда я сунул 95 евро, был пуст! Я стал рыться в других отсеках, но там лежали какие-то бумажки с давно забытыми телефонными номерами, билеты и прочая ерунда. Денег не было нигде!
Я перерыл все свои вещи, залез в книги, но ни одной банкноты там не затерялось! Когда я отошел от шока, то стал думать, что же могло случиться с моими деньгами.
Первой и самой верной мыслью было: обокрали! Причем, видимо, в поезде – в Вильнюсе деньги всегда были при мне. На следующий день я отправился в ближайшее отделение милиции, чтобы написать заявление. Мне казалось, что вора еще можно найти – прошло не так много времени. Единственное, что мне не удавалось понять, - как можно было незаметно вытащить деньги из кошелька в закрытой сумке, заложенного другими предметами?
Милиционер выслушал меня, дал лист бумаги и ручку и попросил изложить, что и как было. По лицу служителя правопорядка было ясно, что он не хочет заниматься моими проблемами, которые ничего, кроме нового «висяка» ему не сулили.
Я отдал милиционеру заявление, он куда-то сходил, затем мы поехали в следственный отдел. Там меня встретил уже следователь, которому передали дело, записал показания с моих слов, попросил дома получше поискать в сумке и предупредил об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Я расписался в документах, после чего отправился домой.
Через пару дней неприятное впечатление от случившегося стало проходить, я, все еще надеясь на возвращение денег, ходил на работу, общался с друзьями. Короче, жизнь шла своим ходом.
Возвращаясь домой вечером, я заметил торчащее из моего почтового ящика письмо. Почтальон или кто-то еще кинул конверт настолько небрежно, что мне даже не пришлось открывать ключом ящик, чтобы достать его.
На конверте не было ни адреса отправителя, ни моего собственного адреса. Похоже было на то, что кто-то просто решил подшутить. В нетерпении я надорвал письмо и достал оттуда купюру в 10 евро!
Я немедленно спрятал деньги и стремглав кинулся в квартиру. В этот момент самые дикие мысли проносились в голове. У вора проснулась совесть? Милиция взялась за работу и нашла злоумышленников? Либо меня кто-то разыгрывает?
Дома я внимательно осмотрел конверт. Там было только 10 евро – и ни цента больше. Зато изнутри конверта была сделана какая-то надпись. Я разорвал бумагу и прочитал:
«Ищи остаток в книге по архитектуре».
Не веря во все происходящее (я же сам позавчера вытряхивал эту книгу, и никаких денег внутри не было), я открыл приобретенный в Вильнюсе том, стал перелистывать страницы – и, действительно, нашел другую заложенную десятку!
Я кинулся перелистывать оставшиеся книги, но в них ничего не было. Зато из-под суперобложки «Архитектуры Литвы» выпал чек, который мне выбили в букинисте. На нем я прочитал:
«Это только задаток. Остальное получишь, если выполнишь, что мы у тебя попросим».
Надпись на чеке не было сделана ручкой, карандашом или какой-то еще письменной принадлежностью. Казалось, что она пробита кассовым аппаратом вместе с ценой! Точнее, цены-то как раз и не было – только эта надпись.
Я перевернул чек. На чистой стороне шариковой ручкой, большими печатными буквами было выцарапано:
«Смотри на странице 122».
Я не стал думать, куда делся настоящий чек и кто мог подкинуть мне этот, а просто открыл 122-ю страницу книги. Там карандашом был обведен в круг снимок старинного двухэтажного дома, удивительно похожего на дом в центре моего города. Одно из окон возле лестничной клетки было заштриховано, а внизу красовалась подпись карандашом:
«Приходи сюда – и получишь еще».
Все это напоминало какую-то забавную игру. Возможно, я действительно стал жертвой каких-то хулиганов или пранкеров. Так уж и быть, решил я, поиграем с вами.
Едва стемнело, я оправился в центр. Без труда отыскал нужный дом. Теперь я понимаю, что было верхом ребяческого безрассудства идти неизвестно куда, в чужую квартиру, чтобы получить там каких-то десять евро. Но в тот момент думалось, что это все – забавное приключение с неизвестным финалом.
Нужный дом, как оказалось, был на ремонте. Жильцов недавно выселили. Пустая громада смотрела на тихий переулок темными безжизненными проемами окон.
Я подошел к распахнутой настежь двери подъезда. Никто из строителей даже не удосужился ее забить или поставить ограждение. В темноте я прошел первый этаж и поднялся по скрипучей деревянной лестнице на второй.
С чем или с кем я мог здесь встретиться? С бомжами, ночевавшими в покинутом здании? С какими-нибудь наркоманами или сектантами, приносившими в жертву нечистой силе кота? Ни одна из этих встреч не сулила ничего хорошего. Даже от вида случайного прохожего, зашедшего в пустой дом помочиться, я бы дал деру. Но в доме никого не было.
Я подошел к квартире, окно которой было заштриховано на фотографии. Медленно потянул старую деревянную дверь на себя, затем шагнул внутрь. С порога попал в довольно просторную прихожую, по размеру с неплохую комнату. Внутри все подсвечивалось вышедшей из-за облаков луной и немного – ближайшим уличным фонарем.
В свете луны и фонаря я увидел посреди комнаты круглый стол с подсвечником посредине. Подсвечник придавливал какие-то бумажки. Я подошел поближе и увидел, что это были деньги. Схватил их со стола и пересчитал. Было ровно 25 евро тремя купюрами. Меня не обманули!
С радостной мыслью я решил поскорее покинуть заброшенный дом, пока ничего не случилось. Но тут кто-то резко дернул дверь у меня за спиной, и я услышал громкое
«Стой! Не с места!»
Я медленно обернулся. В дверях стояли два милиционера и светили в меня фонариком. У одного из них был пистолет. Первой мыслью было: бежать, скрыться в соседних комнатах. Можно было выпрыгнуть в окно, но не хотелось ломать ноги. От мысли, что у меня отнимут деньги, я упал духом. Один из милиционеров уже подбежал ко мне и застегнул наручники.
«Все пропало!» - решил я. Так хорошо начавшаяся игра грозила мне скамьей подсудимых.
Меня вывели на улицу, где уже стояла милицейская машина. На ней мы отправились в отделение.
В отделении меня встретил толстый милиционер и протянул бумагу с ручкой.
- Пишите, что вы делали ночью в чужой квартире!
Я обомлел. Вообще-то, дом был выселен, двери распахнуты, любой мог беспрепятственно забраться внутрь. Я стал объяснять, что просто возвращался домой, захотел в туалет, зашел в первый подвернувшийся заброшенный дом, не на улице же делать эти дела. Меня прервали громким и грубым смехом. Затем толстый милиционер сказал:
- Вы знаете, что полагается за проникновение на чужую собственность с целью грабежа?
- Но я никого не грабил! – пытался оправдываться я.
- Не грабили? А откуда тогда у вас 25 евро?
Я сразу поник, внутри все опустилось. «Это была подстава. Меня специально втянули в ловушку, заставили играть в эти игры, чтобы потом повесить какую-нибудь фигню. Может, даже специально украли деньги, чем черт не шутит».
Я пообещал стражам порядка утром все обдумать и написать явку с повинной, чтобы облегчить свою участь.
Всю ночь меня продержали в «обезьяннике». Наутро толстый милиционер вызвал к себе и лично вручил отобранные деньги.
- Гражданин, можете быть свободны!
Я сразу и не поверил, но вопросов задавать не стал. Возможно, все было не так плохо, как показалось этой ночью. Могла выйти какая-то ошибка, ну или я и впрямь не нарушил никаких законов.
Милиционер вышел в соседнюю комнату, чтобы взять на подпись какие-то документы. Из-за двери я услышал обрывки разговора.
- У него очень хороший покровитель!..
Милиционер вернулся, я подписал все, что надо, получил назад свои вещи и вышел из отделения. Что-то дернуло меня, и я пересчитал деньги. Там оказалось не 25, а 35 евро – на десять евро больше! Кто-то зачем-то подкинул их мне. Мне совершенно не хотелось выяснять, кто и зачем.
На одной из купюр я прочитал едва заметную надпись ручкой в нижнем углу:
«Ты прошел испытание и подходишь нам. Жди дальнейших указаний».
Следующие несколько дней я  провел дома, обдумывая случившееся. На работе взял отпуск. Кому-то для чего-то я был очень нужен, поэтому он и устроил эту историю с похищением денег. Честно говоря, мне не хотелось, чтобы мной манипулировали таким способом – неизвестно, что было в голове у того, кто втягивает меня в эти игры. Я уже вернул 55 евро из 95 – больше половины. Этого было вполне достаточно. Играть по непонятным правилам за 40 евро – нет уж, извините, ищите дурака.
Ровно через три дня, утром, в мою дверь постучали. Я подошел не сразу, посмотрел в глазок, но никого не увидел снаружи.
Как только я открыл, прямо к моим ногам упал конверт, видимо, зажатый в щель между дверью и косяком. Со страхом я поднял его. Что там могло быть? Какие испытания мне еще готовят?
Я разорвал конверт, надеясь увидеть там остаток суммы. Но внутри оказалась фотография какой-то незнакомой женщины в возрасте. Я решил, что в этот раз, наверное, ошиблись, перевернул карточку, и мои ноги подкосились от того, что я прочитал на обороте.
Большими буквами, красными чернилами там было написано:
«УБЕЙ!»
Я мигом захлопнул дверь и закрылся на все замки. Нет, это уже слишком. Кем бы ни был невидимый куратор моей игры, он зашел слишком далеко. Одно дело – шляться ночью по заброшенным домам, совсем другое – убить человека. И это все – за 40 евро!
В голове пронеслось решение: сейчас же идти в полицию и сдать неизвестного заказчика. Заодно, рассказать про букинист в Вильнюсе и про странного продавца. Я уже был уверен, что все это – звенья одной цепочки, что стал жертвой мафии или тайного общества.
Но только я собрался выходить, как явственно услышал в голове голос:
«Убей Лору Павловну! Ленинградский проспект, 84, квартира 30! Убей Лору Павловну! Убей!»
Голос становился все настойчивей и резче. С каждой фразой он менял тембр, становясь то низким, противным и писклявым, как у крысы, то, наоборот, величественным, торжественным и могучим, как у ангела (ну, или демона, учитывая, что он мне предлагал сделать). Иногда мне казалось, что голос в моей голове переходил на рев, будто из трубы или бездонной бочки.
Я уже не разбирал фраз, слышал только «Убей! Убей! Убей». Это слово гремело в мозгу, как колокол, рубило, как топор.
В полубезумии, не отдавая себе отчет в том, что происходит, я, будто повинуясь чьей-то злой и безжалостной воле, кинулся на кухню. Там на столе уже лежал пистолет, неизвестно кем здесь оставленный.
Я никогда не хранил дома огнестрельного оружия, да и запрещено это у нас по закону. Еще минут десять назад я был на кухне, ни никакого пистолета на столе не было! Он возник, как будто из воздуха. Но соображать в том состоянии, когда в голове гремит, как из пушки, чужой голос, я не мог. Я схватил пистолет, сунул его во внутренний карман, кое-как оделся, выбежал на лестничную площадку, захлопнув за собой дверь.
Оказавшись на улице, я сел в первую маршрутку до Ленинградского проспекта. Вышел на остановке как раз у дома номер 84. В мозгах была полная каша. Я вообще не соображал, что происходит, делал все на автомате, будто марионетка, управляемая невидимым кукловодом.
84-й дом был типичной панельной хрущевской девятиэтажкой с огромными окнами на всю лестничную площадку. Я подошел к первому подъезду, где находилась 30-я квартира. Потянул на себя ручку металлической двери с кодовым замком. Дверь, которая, по идее, должна защищать подъезд от таких, как я, непрошеных гостей, плавно и легко отворилась. Я вошел внутрь.
Сел на лифт, доехал до восьмого этажа с тридцатой квартирой. Вышел, позвонил в дверь. Мне открыла милого вида низенькая старушка с седыми кучерявыми волосами и в больших круглых очках.
- Что вы хотели, молодой человек?
Ни секунды не размышляя, я выхватил пистолет и выстрелил несколько раз в упор в грудь ничего не подозревавшей женщины. Кстати, ни до, ни после этого я ни разу не стрелял из пистолета, даже в тире! Звуки выстрелов отдались глухими ударами по стенам квартиры. Старушка закричала так, что, казалось, железобетонный потолок обрушился сверху на меня и придавил всей своей массой. До сих пор слышу этот пронзительный крик в кошмарах и вскакиваю по ночам.
Грудь Лоры Павловны заливала кровь. Женщина присела на корточки, но вдруг, из последних сил, встала на ноги и побежала вглубь квартиры. Я кинулся за ней.
Последовало еще несколько выстрелов в спину убегавшей старушки. В этот момент я все еще не осознавал, что совершаю страшное преступление, за которое, по законам моей страны, полагается смертная казнь. Наоборот, дикий гнев на ни в чем не повинную старую женщину обуял меня. Я стрелял, пока не выпустил все патроны. Всю эту кровавую расправу, безусловно, слышали соседи, кто-то наверняка вызвал милицию.
Минут через сорок я пришел в себя в отделении. На мне был надеты наручники, справа и слева стояла охрана. Осознание происходящего постепенно возвращалось ко мне. Голоса в голове уже не было. Я снова мог отвечать за все свои действия. И, от осознания того, что я натворил, у меня потемнело в глазах.
«Все, это конец… конец всему. Меня посадят, и посадят надолго, может, и до конца дней. Это в лучшем случае. О худшем я даже и не думаю. И отчего все? Просто оттого, что я согласился играть в эту дурацкую игру, не осознавая, чем все это может закончиться?»
Еще больше, чем наказания, меня страшил позор. Ведь, наверняка, об ужасном преступлении узнают мои родственники, друзья, и все, как один от меня отвернутся, будут презирать. Как жить со всем этим дальше?
Тем временем следователь что-то писал в своих бумагах. Закончив это дело, он обратился ко мне.
- Ну что, гражданин… Будем получать материальное вознаграждение за помощь в раскрытии преступления?
Я ничего не понимал. Какое вознаграждение? Какое преступление я помог раскрыть? Ведь я же сам только что его совершил!
- Не могу понять… - только и пролепетал я.
- Ну как же не можешь? – следователь посмотрел на меня пронзительным взглядом. В его глазах мелькнули огоньки. Я вздрогнул, холодный пот прошиб меня. Точно такие же огоньки я видел в глазах того продавца в букинисте Вильнюса!
- Как же не можешь? – продолжил следователь. – Тут вот все в протоколах указано. Поднимался по лестнице, услышал шум в квартире на восьмом этаже, забежал, там увидел висящую на трубе гражданку Иванову Лору Павловну… Самоубийство, понимаешь?
- Да, понимаю, - машинально ответил я, снова почувствовав, как огонек в глазах следователя управляет моим сознанием.
- А пистолет? – из последних сил пытался я возразить.
Следователь недоуменно посмотрел на милиционера рядом. Тот пожал плечами.
- Какой еще пистолет? – следователь вперил в меня взгляд. Пламя в его глазах только разгоралось, готовое вырваться наружу и испепелить меня и все вокруг. – В отчете с места происшествия прямо сказано: удушение. Следов насилия на теле потерпевшей обнаружено не было, выходит – сама себя убила! Никакого пистолета на месте происшествия обнаружено не было!
Последняя фраза была произнесена с явным нажимом и относилась ко мне.
- Вот только я одного не могу понять, - следователь посмотрел на сидевшего рядом помощника, - зачем гражданину понадобилось заходить в этот дом? Что он там делал?
- По полученным данным, - чеканил каждое слово помощник, - гражданин направлялся в гости к гражданке Марии Владимировой, с которой находится в интимных отношениях. Мария подтвердила, что ждала своего любовника в гости. Кстати, живет она в 35-й квартире, на девятом этаже.
Лицо следователя вновь приняло доброе выражение. Огонек в глазах исчез.
- Поэтому, - продолжил он, - за помощь милиции в раскрытии самоубийства, получите награду и распишитесь.
Мне протянули бумагу, на которой лежали двадцать евро!
Я не помню, как добрался до дома. Я закрыл квартиру на все замки, отключил телефоны и интернет, зашторил окна.
Жутко было представить, какие еще задания мне предложат, чтобы вернуть оставшиеся двадцать евро! Какие еще преступления мне предстоит совершить за эти проклятые деньги!
Почти неделю я просидел в полной изоляции. Мои родные и друзья, наверное, подумали, что со мной что-то случилось.
Я уже начал приходить в себя, когда случилось это. Как-то я проснулся посреди ночи от непонятного шороха в комнате. Открыв глаза, увидел, будто что-то отскочило от кровати и слилось со стеной.
Сон пропал мигом. Я кинулся к выключателю, чтобы зажечь свет, как вдруг что-то схватило меня за руку, а в голове раздался голос.
- Это твое последнее задание. Выполнишь его – и можешь быть свободен. С тобой рассчитаются сполна.
Я хотел закричать, но только и смог, что прохрипеть.
- Не делай глупостей, - продолжал голос. – Мы и так помогли тебе. Давай со всем этим закончим. Нам надо от тебя девушку. Любую. Приведи ее сюда – и больше ты о нас не услышишь. Задаток найдешь на столике. Постарайся управиться до завтра!
Мою руку отпустили, голос затих. Я включил свет. В комнате никого не было, зато на прикроватном столике лежала купюра в десять евро.
Ночью я не сомкнул глаз, а на утро ломал голову, где бы найти девушку для неизвестных, которые вернутся этой ночью. Не хотелось думать, что будет, если я не выполню их приказа. Вполне возможно, меня утащат неизвестно куда, так что никто никогда не найдет.
К обеду мои мысли пришли в порядок, а вечером я уже думал, где найти девушку, которая бы согласилась прийти ко мне. Надо сказать, что мне еще со школьных лет не везло в отношениях  с противоположным полом. Сверстницы не воспринимали меня всерьез, игнорировали мои робкие ухаживали и постоянно динамили. В результате, к тридцати годам у меня не было не то, что семьи, но даже постоянной подруги.
Наконец,  я решил, что, раз ночные гости согласны на любую девушку, то уличная проститутка им вполне сойдет. Это было, по крайней мере, лучше, чем ничего. Да и искать ее никто не будет. Мало ли «ночных бабочек» пропадает.
У нас в городе девицы легкого поведения обычно собираются на площади в районе мемориала павшим воинам. Место довольно приметное, недалеко расположена гостиница и ночной клуб, рядом берег реки, и автостоянка, есть возможность уединиться.
Я не без опаски поехал на мемориал. Раньше к проституткам я не ходил, как предложить провести ночь, не знал. Опасался, что ко мне не поедут.
Но стоило мне выйти из такси, как сразу меня обступили накрашенные «жрицы любви». Я специально приоделся получше, чтобы произвести максимум впечатления, хотя быстро понял, что это излишнее.
Короче, снять девицу на ночь удалось. О цене сговорились. Таксист с понимающим видом (не впервой!) отвез нас домой. Мы с Неллой (так представилась девушка) зашли в квартиру.
Нелла была приятна на вид, если, конечно,  забыть, чем она занималась. У нее были стройные высокие ноги, длинные волосы и большие голубые глаза. По разговору было видно, что девушка торгует телом не слишком давно и делает это, чтобы заработать на жизнь. Впрочем, не стоило в данном случае вникать в подробности – ведь эта ночь должна была стать для нее последней.
Как только мы уединились у меня в комнате и выключили свет, я услышал знакомый шорох. «Пришли», - мелькнуло в голове. Нелла тоже почуяла неладное.
Неожиданно раздался такой грохот, будто в доме произошел взрыв и он вот-вот рухнет. Нелла завизжала. Я увидел, как в стене напротив кровати появился ярко светящийся прямоугольник, напоминавший дверь. Но ведь там никогда не было двери!
В ярких лучах света я увидел две темные фигуры по сторонам. Я не знаю, были ли это люди или еще кто-то. По виду пришельцы напоминали тени, настолько черные, что невозможно было разглядеть их одежд. Лишь в том месте, где у человека положено быть глазам, у существ светились по два ярких круга. В этом невероятном свечении я увидел те же отблески пламени, что и в глазах у букиниста.
Темные существа взяли Неллу за руки, обвив ей локти чем-то наподобие шлангов или щупалец. Девушка истошно вопила, но вскоре выбилась из сил и беспомощно повисла.
Я услышал голос в голове:
- Ты сделал все как надо. Мы довольны. Остаток денег получишь в Вильнюсе, у букиниста. Прощай!
Существа и Нелла стремительно уменьшились в размерах и исчезли в свете дверного проема, который погас вслед за ними. Я щелкнул выключателем. В комнате о случившемся напоминала лишь валявшаяся на полу одежда моей ночной гостьи. Никакой двери напротив моей кровати не было – была лишь оклеенная обоями глухая стена.
Утром я собрал одежду Неллы, отвез в ближайший лесопарк и сжег, избавившись от ненужных улик, если бы ее вдруг вздумали искать.
Еще целую неделю я боялся выходить на улицу. Я знал, что существа рассчитались со мной и уже не вернутся. Страх был за то, что меня может арестовать милиция – за убийство или похищение человека. Но все было тихо.
Мой отпуск подходил к концу. Чтобы отогнать дурные мысли, я решил съездить в Вильнюс. Мне очень нравится литовская столица с ее костелами, холмами и узкими кривыми улочками. Заодно, мне хотелось получить оставшиеся 10 евро. Да, это звучало глупо – ехать в другую страну за такой мелочью, но хотелось быть уверенным, что со мной рассчитались, и закрыть, наконец, этот вопрос. К тому же, моя виза еще не закончилась.
Приехав в Вильнюс и дождавшись десяти часов, я стрелой помчался к Острой Браме. Но, найдя нужный дом, я остолбенел. Никакой вывески на русском языке здесь не было. Вообще здание было полуразрушенным, с провалившейся крышей и пустыми окнами, кое-где забитыми досками.
Я постучал в дверь маленького магазинчика в доме рядом. Мне открыла старая женщина. Я стал спрашивать ее, как пройти в букинист. На ломаном русском языке хозяйка магазина пояснила, что никаких букинистов и вообще книжных магазинов здесь поблизости нет, а дом, возле которого я стоял, уже лет двадцать как заброшен.
Я поблагодарил женщину и пошел прочь. Когда я в последний раз взглянул на разрушенное здание, внимание привлек повисший на стене кусок водосточной трубы. Из-под него что-то торчало. Я подошел поближе и не поверил своим глазам.
Это была свернутая в трубочку купюра в 10 евро!


Рецензии
Хороший рассказ. Я уже было отчаялся найти на портале что-то стоящее. Спасибо, порадовали.

Артем Семёнов   27.04.2020 20:24     Заявить о нарушении