Летяга и Гриф. Книга вторая. Глава 6

6. НАС ВЫЗЫВАЮТ В АФРИКУ

Однако не прошло и двух недель, как нам из Африки позвонил Парихар, директор африканского заповедника и попросил Аршана, меня и папу срочно приехать в заповедник. Произошли непредвиденные события и нужна наша помощь.
— Что это за приказы из Африки? — возмутилась мама. — Почему вы должны их выполнять? У тебя ещё десять дней до каникул! А как быть папе с работой?
— Скорее всего, мне придётся уволиться, — сказал папа. — И мы все переедем в Африку.
— Я не брошу свою работу! — сказала мама. — А жить мы где будем? И где будет учиться Сергей?
— Парихар сказал, что в городе для нас, как и для каждого работника заповедника, построен дом. И там, недалеко от нас, скоро откроется школа для обучения детей работников заповедника, где будут учиться и африканские дети. Город находится в двадцати километрах от заповедника, а зоопарк рядом. Дом очень просторный. Места в нём в пять или шесть раз больше, чем в нашей квартире. Там есть всё необходимое и даже небольшой сад. Ты приедешь в отпуск, посмотришь и решишь, переселяться тебе к нам или нет. Я уверен, тебе там понравится. Мы там для тебя подыщем работу, которая придётся тебе по душе.
— Вы уже вместе всё решили за меня? — рассердилась мама.
— Мы должны быть там, где мы нужней. Там будет работа и у меня, и у Сергея, и у тебя. И денег мы будем получать гораздо больше, чем здесь. Если нам не понравится, мы всегда сможем вернуться домой.
— Работы по душе мне и здесь хватает, — проворчала мама. — А жить не у себя на родине нелегко и опасно... Ладно, езжайте.

Мы сообщили новость Аршану, и вместе с ним отправились к Летяге.
Белка уже ждала нас.
— Похоже, — сказала она, — что в вашем африканском заповеднике случилась какая-то беда, и вас ждут серьёзные испытания. Даю вам волшебные амулеты — Иш, Уш и Аш. Они будут защищать вас. Не теряйте их. И с вами, что бы ни произошло, ничего плохого не случится. В трудную минуту обращайтесь к ним по именам.
И дала нам по сосновой шишке. Мне досталась шишка Аш, папе — Уш, а Аршану — Иш. 
Попрощавшись с Летягой, мы поспешили домой.

Когда мы пришли, мама уже начала укладывать наши вещи в чемоданы. Мэри радостно вертелась рядом, предвкушая полную приключений поездку, но мама сказала ей:
— А ты красавица, пока останешься со мной. Когда я возьму отпуск, мы вместе поедем.
Собака опустила свой крючковатый хвост и печально вздохнула.
Вечером к нам на такси приехал Аршан. И мы поехали в аэропорт.

Я впервые летел на самолёте, а папа летал уже много раз. Я не испугался, когда мы взлетели, и обрадовался, когда самолёт поднялся выше облаков. Нам приносили еду и напитки. И вдруг я уснул. Я не знаю, сколько времени мы летели, как вдруг папа толкнул меня и сказал:
— Ну ты, брат, разоспался! Мы уже в Африке!
Когда я выглянул в иллюминатор, самолёт уже катился по большому полю аэропорта. В аэропорту нас встретил Гаврила и повёл к своему джипу. Было очень жарко. Гаврила был обеспокоен.
— Наконец-то вы здесь! — сказал он.
— А что случилось? — спросил Аршан.
— Мы создали зоопарк недалеко от города. Там содержатся животные, привезённые из плохих зоопарков, а также детёныши африканских животных, оставшиеся без родителей. Вы умеете разговаривать с животными, и вы должны в трудных случаях поговорить с ними и выяснить, что с ними происходит. Поток поступающих к нам животных большой, и ваше умение разговаривать с ними облегчит нам работу. Кроме того, в заповеднике было совершено нападение на Грифа. Двое неизвестных пытались поймать его, набросив на него сеть. Слава богу, его крик услышали проезжающие на экскурсионной машине Лкетинга и охранник. Они бросились на помощь. Неизвестные открыли стрельбу, ранили охранника, и, бросив Грифа, убежали. По словам Грифа, это были африканцы. Но это ещё не всё. На другой день раздался взрыв в зоопарке, и был ранен лев Леон. Животные и люди сильно взволнованы этими происшествиями. Полиция не обнаружила следов преступников. Поговорите со зверями и успокойте их, а потом мы вместе займёмся поисками.
— Где сейчас лев Леон? — спросил Аршан.
— В ветеринарной клинике, — ответил Гаврила. — У него сильный ожог на спине, повреждены задние ноги и сгорело пол-хвоста. Врачи говорят, что через месяц лев будет ходить, ожог заживёт. Львица Лера не пострадала, но не может успокоиться после шока, ведь трагедия произошла у неё на глазах.
Мне было очень жалко моего друга Леона, которого я давно знаю, ещё с тех пор, как он жил в зоопарке у Хитролисова.
— Можно мне увидеть льва? — спросил я.
— Конечно. Но только немного позже. А сейчас нам нужно встретиться с работниками зоопарка и заповедника, они собрались в кабинете Парихара, чтобы обсудить происшедшее.

В директорском кабинете мы увидели наших друзей — Майкла и Сьюзен Ричардсон, Лкетингу, самого Санджива Парихара и дюжину работников, неизвестных нам. Но среди них не было моего друга, Франсуа Лавуазье. Мне сказали, что он показывает зоопарк какой-то русской девушке, которая хочет в нём работать. Несмотря на плохие события, я был рад увидеть всех — ведь здесь мой второй дом.
Увидев нас, все разом заговорили. И предлагали усилить охрану, установить телекамеры и приобрести два вертолёта, чтобы наблюдать за происходящим в заповеднике.
Аршан сказал:
— У каждого дерева в заповеднике и зоопарке телекамеры не установишь. Мы предлагаем новый способ работы с животными и скорее всего, найдём бандитов.
— Какой способ? — спросил Парихар. — Кто его придумал?
— Постепенно сами всё узнаете, — ответил Аршан.
Я догадался, что он будет следовать советам Летяги. Что же он придумал?

Аршан позвал попугая Синдбада и попросил его на следующий день собрать десять животных у озера для важного разговора. Он надеялся, что звери помогут расследовать происшествия.
После этого Гаврила отвёз нас в зоопарк, попрощался с нами и сказал:
— Вечером я улетаю в Англию по делам. Позаботьтесь о Динаре и Эде.

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии