Свобода быть крысой

Каждая религия включает в себя моральный кодекс - ряд правил, которые верующий должен неукоснительно соблюдать. Это - моральные правила. Они не прописаны в законодательных актах, но, тем не менее, всегда присутствуют в любом обществе, помогая людям жить и общаться друг с другом.

Одним из первых о "зле" моральных устоев заговорил Ницше. Он сравнил нравственность с намордником, который общество надевает на всякого человека, делая его несвободным. Вслед за Ницше Фрейд заявил о том, что нравственные правила довлеют над человеком, загоняя его в рабство, закрепощая его психическую сущность, и, мешая ей разворачиваться так, как это позволила бы человеку его дикая природа.

После этого было заявлено, что "Бог умер". Тем самым отменялись рамки морали и объявлялась свобода на путь вниз - к пороку и злодейству. Тут же появились следующие выражения: "Это бизнес - ничего личного" и "Я никому ничего не должен". И сразу же выпрыгнули на сцену какие-то меньшинства, фальшивые правители, никчемные люди, голосящие идиоты, матершинники, путаны и прочие любители расслабленного существования.

Вся эта фантасмагория была названа СВОБОДОЙ...

Но, может быть, Ницше и Фрейд были правы? Может быть, мораль, действительно, закрепощала человека и связывала его по рукам и ногам? Ну, если рассуждать на уровне плейбоя, вора, преступника, развратника и дуралея - это действительно так. Потому что аморальная среда всегда была местом обитания плейбоя, вора, развратника и дурака. Все остальные в ней - страдальцы. Почему? Неужели это проявляется ностальгия рабов по цепям?

Нет. Не по цепям. Это ностальгия по высшему. Это тоскливый взгляд на запертую дверь, ведущую к Богу. А дело здесь в том, что моральные правила (особенно религиозные) имеют обычаем ставить человека в определенный режим, находясь в котором, он способен развить в себе мистические навыки и тем самым приблизиться к высшим сферам.

Только в определенных условиях дисциплины духа могут развиваться положительные силы в человеке, приближающие его к божеству. Только при угнетении и подавлении некоторых животных качеств может быть воспитан человек высший. Только определенные условия могут способствовать раскрытию и воспламенению нервных центров, утончающих человека - центров, являющихся воротами к Богу.

Всё дело в том, что аморальная свобода глушит в человеке высшие силы и в этом именно заключается зло своеволия. Именно оно делает человека пустоголовым, примитивным и бесчувственным. Оно разрушает в нем чувство "мы" и растормаживает эгоцентриста. Ни о каком высшем развитии в этом случае больше не может быть речи.

Человек снижается, умаляясь до атома, пестуя свои низменные привычки. Все гаснет в нем. Он становится скучным и плоским. Так, постепенно он превращается в недочеловека, который изо дня в день занимается снижением своего энергетического уровня. Наконец, все в нем угасает. И тогда из низковибрационного мира выходит Зверь. Однако, самое смешное во всей этой трагедии заключается в том, что чаще всего, зверь этот вовсе не исчадье ада - не шакал, не гиена, не тигр, а всего лишь вонючий хорек или голохвостая крыса.


Рецензии