Книжки про Ленина

***Сегодня 150 лет В. И. Ленину



В детстве отец часто ходил в библиотеку, приносил нам с сестрой детские книги, себе брал классику и новинки советской литературы.
Однажды я напросилась пойти с ним, и потом всегда ходили вместе.
В первый свой поход, я удивилась, что каждая третья детская книжка-брошюрка(лапша, как называют эти книжки библиотекари) про Ленина.
Их было великое множество, авторов Вознесенской, Бонч-Бруевича, Н. Крупской, Лавренева, Ульяновой А. Н. и др. Наверное, все писатели хотели сказать свое веское слово о Володе Ульянове, славном и благородном мальчике, с которого надо брать пример.
Я спросила у отца, почему так много книг о Ленине?
Уже не помню, что он отвечал, наверное, говорил о великом вожде мирового пролетариата.
Книги, конечно, были добрые и поучительные, но их количество повергло меня в шок.
На выпускных экзаменах мне попался билет по литературе о трех работах Ленина,
и я получила четверку, хотя пятерка была нужна, как воздух. Подвёл меня товарищ Ленин.
Будучи студенткой, помню, любая работа должна была сопровождаться эпиграфом-цитатой великого вождя.
Работая библиотекарем, сама проводила обзоры книг о Ленине к его памятным датам.
И надо ж было такому случиться, чтобы мой сын родился 22 апреля, ну, что ж, пришлось назвать Владимиром.
Я ему сказала, будешь такой же умный, как Ленин. Он спросил: "А умнее можно быть?" И стал умным, добрым и славным человеком и хорошим сыном.

Наверное, любому народу необходим вождь, чтобы ему поклоняться.
А самого Ленина жаль, его бренное тело даже не захоронено, а душа, наверное, скитается в неведом нам мире.


Рецензии
Вы совершенно правы "Любому народу необходим вождь, чтобы ему поклоняться".
И миф о непогрешимом вожде живет, хотя вождь стареет, выживает из ума и становится опасным для своего народа.
С теплом и пожеланием удачи. Валерий.

Валерий Диковский   03.11.2022 17:20     Заявить о нарушении
Да, мифы сильны в нашем мире...Спасибо за отзыв, Валерий! С добрыми пожеланиями,

Любовь Мироненко   04.11.2022 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.