Вирус. Дети подземелья

                Вирус.
                Дети подземелья.
                Продолжение.

       После вопроса Алекса последовала минута тишины, затем кто-то в темноте кашлянул.« А ты кто?»-ответил детский голос из темноты и в луче фонарика показался парень  на вид лет пятнадцати. Это был худенький, бледный паренёк в спортивном костюме и куртке с капюшоном. «Давай знакомиться. Я — Алекс.  Что здесь происходит?» «Сергей»,- коротко представился незнакомец. Оказалось, что  пожилая женщина в магазине, была бабушкой Сергея, и она рассказала ему о странном покупателе, и Сергей решил узнать, что это за странный человек появился в городе.
     История, которую поведал Сергей, повергла Алекса в длительное замешательство.  Похоже было, что какая-то машина времени забросила его в недалёкое будущее. Человечество жило теперь по строго регламентированным правилам. Изменения начались сразу после  пандемии коронавируса в  2020 года. Правительства развитых стран стали принимать меры для того, чтобы в дальнейшем  не повторилась подобная ситуация. Это накладывало некоторые ограничения на свободу и права граждан, но всё объяснялось необходимостью во имя блага людей: свободное передвижение людей, неприкосновенность личности и жилища,  тайна личной жизни, права на профессию и занятость. После  того, как эпидемия пошла на спад, часть ограничений власти так и «забыли» отменить, а остальные, ограничивающие права людей, законы принимались постепенно. По новым правилам передвигаться люди могли, лишь имея при себе электронный пропуск или разрешение на временное перемещение. Всё движение в городе отслеживали  и фиксировали видеокамеры, кроме того по смартфону можно было отследить нахождение каждого человека с точностью до метра. Над городом летали наблюдательные дроны, фиксирующие нарушителей порядка. За все нарушения полагались большие штрафы и серьёзные наказания.   Каждый гражданин был обязан получить паспорт здоровья и имунный паспорт со всеми обязательными прививками, согласно которому он мог устроиться на работу по определённой специальности.  Прививка от коронавируса была обязательна для каждого, без неё человек не мог свободно передвигаться и помещался в специальную зону, которая называлась консервация.   Территория консервации  по периметру   просвечивалась лазерными лучами.
        Алексу вспомнился из истории термин резервация, в которой в середине двадцатого века содержали чернокожее меньшинство в Африке. Часть населения, которая не приняла новые порядки, ушла  в эти подземелья. Здесь они  обосновали общину, где жили по своим законам. Наверх им выходить было опасно, при задержании могли выяснить их личность и отправить в обсервацию, в строго охраняемый периметр. Общине из подземелья пришлось приспосабливаться  к жизни в нелегальных условиях. Благодаря поддержке сочувствующих людей наверху, они  получали электронные пропуска и иногда выходят на поверхность.
        История, рассказанная Сергеем, поставила Алекса в некоторое замешательство. Надо было выбирать путь, по которому предстояло дальше идти.  Вдруг раздался какой-то шум снаружи. В это мгновение Алекс проснулся.
        Было пять часов утра. За окном громко стучала кормушка для синиц. Сильный ветер раскачивал её и ударял по раме. Он перевернулся на другой бок и незаметно уснул. Утренний сон был недолгим, приснился умерший отец, брат, не было только мамы. Алекс спросил у отца, где, на что, он ответил, что в больнице, что-то произошло с сердцем. Остальные события из сна утром уже стёрлись из памяти.
       Солнце ярко освещало комнату, ветер с гулом  гнул деревья за окном. Алекс оделся и пошёл за молоком. Ураганный ветер сбивал с ног. Людей, отважившихся выйти,  было немного. Утреннее взвешивание дало ожидаемый результат-68,1 килограмма, к одиннадцати утра вес удалось согнать до 67,9 килограмма. Это уже обнадёживало. Все новости, как под копирку, сводились к одному-коронавирус и его последствия для человечества. Количество заболевших за последние сутки  снизилось до 5236 человек и наводило на мысль, что ситуация начала стабилизироваться. Всего заболевших стало в России 57999 человек, 4420 выздоровевших и 513 умерших, хотя это всё было относительно по сравнению со статистикой по другим заболеваниям.
    У Алекса накопилось много дел, нужно было закупить продукты,   подышать свежим воздухом в конце концов, поэтому  ближе к обеду он отправился на очередную вылазку. Холодный северный ветер ломал ветки деревьев, мусор, бумаги, ветки — всё летело по улице и напоминало футуристический пейзаж. Людей было достаточно много, количество в повязках и без них было приблизительно одинаковым: фифти-фифти, как говорят англичане. По дороге мимо Алекса проехал автомобиль с громкоговорителем, из которого  раздавались предупреждения о самоизоляции в период эпидемии.  Индекс самоизоляции по Яндексу  был довольно низким-2,2 балла, несмотря на предупреждения.
       Небо затянула большая тёмная туча, и посыпал колючий снег. Свежий воздух и пронзительный ветер быстро привели Алекса в чувство, в голове появилась ясность и свежесть. На обратном пути опять  мимо проехал корона -  автомобиль . Ощущение нереальности происходящего не покидало Алекса.
      Дома было тепло и уютно. За окном ураганный ветер с гулом сгибал полувековые деревья. Перед обедом Алекс  повторно взвесился и удовлетворённо записал в блокноте — 67,4 килограмма-это уже было то, что нужно для эксперимента.
      Иногда Алексу казалось, что  все события, происходящие вокруг происходят по одному, кем-то заранее написанному сценарию, люди только исполняют написанные для них роли. "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры",- слова Шекспира гениально отражают современное общество. Сейчас в театре явно шла постановка какого-то спектакля абсурда, написанная, видимо, очень плохим сценаристом, и конца и краю этому абсурду не было видно. А абсурдность этой ситуации заключается в том, что когда-то мы в шутку говорили, мол, скоро и за воздух будем платить. Так вот пришли те времена, когда реально за то, чтобы сходить за лекарствами или продуктами, да и просто подышать воздухом люди платят огромные штрафы, а ведь есть и больные, которые без свежего воздуха могут просто умереть, например, с гипоксией, сердечной недостаточностью. Одно утешало, что скоро ночь, и можно будет забыться сном и перенестись в другую реальность, которая, к сожалению, тоже является зеркальным отражением дневной.
       Вечернее взвешивание выдало 67,7 килограмма, но, впрочем, это уже другая история. Спокойной ночи, театр абсурда!

     Продолжение следует.


Рецензии