Он лишь в России не известен!

В Румынии все Прыслю,- знают!
....Средь черно-чубых   молдаван.
О нём  века  легенды    бают.
И даже   в таборах---- цыган.

Он лишь в России не известен.
Как в прочем и король Михай.
Другой тут нрав другие песни.
....Всем Гарри Поттера давай!

...Ну или Кузю домового.
Ну в крайнем случае Ягу.
Культуры разны в Мире снова.
О том я этот стих реку.

Легенд цыганских помня мысли.
......Шуру дукхал чаюре пел.
Ах этот разный в сказах Прысля.
Он ко мне в мысли залетел.

Я познакомился когда то .
Давно со сказками о нём.
Там его имя может свято.
А тут не светится огнём.

Про матку Босху мне сказала.
Полячка ,не о ней реку .
Я вспомнил Прыслю у вокзала.
Там где цыган торчит не мало.

Там где гадалка предсказала.
Соседу ложь и чепуху.
А в прочем всё мерси боку.
Я вам и так сказал не мало.
=====================================


Румынская народная сказка: “Богатырь Прысля...”
mir-skazki.org›narodnye_skazki…bogatyr_pryslja_i…
Скачать сказки (e-книги в PDF). Румынская народная сказка: “Богатырь Прысля и золотые яблоки”.

 В некоем царстве жил-был великий и достославный государь. Дворец его был окружен садом, где росли деревья и цветы редкой красоты.
Со  сказаними о ПРЫСЛЕ    ЯПОЗНАКОМИЛСЯ ПРИМЕРНО В 1966 ГОДУ.
ИХ ОЧЕНЬ МНОГО,- ГДЕ ТО ПРЫСЛЯ ПОЖОЖ НА ИВАНА ДУРАКА БЕЗ КОНЯ ГОРБУНКА С ВОЛОВЬЕЙ ШКУРОЙ В МЕШКЕ.

А где то в других сказках он царь.
Я частично наизусть помню часть сказки о Прысле простолюдине в давнишнем переводе.

Приведу несколько строк.

-" Что тебе сказала шкура?"
Чушь несёт такая дура!
Говорит что в печке вашей.
Есть пирог утёнок с кашей.

И наливка и настойка.
Разных вин.
Незнамо сколько.
Словом всякая еда!


Распахнул хозяин дверцы.
Да как схватится за сердце!
..-А хозяйке снова худо.
Ох не знаю что откуда?
Принесла видать кума.

........................
.......................!
Шкуру я купить хочу.
Ты жалеть не будешь право.
Я тебя озолочу!
.......................

Это отрывок из самой талантливой сказке о Прысле я её не обнаружил в интернете год назад может она теперь появилась.
Хотя вряд ли уж очень из редкого издания отрывок я припомнил...

Мама подарила эту книгу детям моего брата внукам , а они вникать и читать были не мастера отправили её в нужник.

 Я поздно узнал и был очень не доволен её поступком.
Но  ей казалось что такая книга не может не нравится кому то...

Теперь и тех моих племянников нет и книги нет ,но в памяти она есть.

Могу приоткрыть завесу таинственного -.
В той печке хозяйка дома скрывала угощение для любовника.
 Который ожидался после отъезда её мужа.

А Прысля подсмотрел за её действиями в окошко.
 И позже явился в её дом .
Вместе с его шкурой предсказательницей.
Далее он совершил массу подвигов навроде Хаджи Насреддина,но на румынско-молдаванский манер.


Рецензии
Если Имя ...ПрыслЯ, то Пры (как ПРИ) Слове Людском "Я"!
( этимология слова несёт в себе отвлечённое скрытое понятие теоСОФИИ Ведомое в БЫЛиЕ времена нами.)
- А за Просвещение, Поклон Земной!!! - ☼☺☼ -

Анатолий Ведов   24.04.2020 12:44     Заявить о нарушении
Вполне возможно что так оно и есть.
В секрет происхождения имени тех народов я не пытался вникать.
Мне было важно донести сведения о таком герое румын, молдаван и цыган!
...................А уж Вы развили тему глубже!....................

Игорь Степанов-Зорин 2   25.04.2020 15:31   Заявить о нарушении