О существовании Ангелов. Из книги История счастья

Я ждал чуда, которое могло меня остановить, и оставить жить  в монастыре. Этим чудом мог быть тот Ангел, которого я видел  на божественной литургии.

Он мог прилететь через развёрзнутые  небеса и низенький потолок моей  уютной кельи, через маленькое узенькое окошко, в стёкла которого пытались пробиться теплые капли дождя.
 
Мне хотелось отбросить все сомнения, и поверить в существование ангела.
Ангел. Как часто я слышал и думал о тебе, и наконец, ты предстал перед моим взором, осиянный ореолом любви. И душа моя вострепетала после долгих страданий, поисков, потерь  в надежде обретения веры.

Я лежал на жёсткой кровати, представляя, что Ангел присел  рядом со мной, и мне казалось, что это было единственное место на земле являющееся частичкой рая, дарованное мне в награду за многолетние  страдания, терзания души и осознание собственных грехов.

Я боялся шелохнуться, подумать, о чём - либо другом, чтобы продлить это мгновение.
 
Кто не плачет, тот не приблизится к творцу, только несчастья, нам открывают истинное и великое. Мне хотелось, чтобы небесный Ангел был со мной и осчастливил меня «Стой рядом и  не отходи  от меня»,- шептали губы.
 
Я не хочу искать истину, мечтаю обрести  покой. Слишком долго я стремился многое познать, пытался  других учить жизни, всё больше  запутываясь в своих вымышленных мудростях, впадая в уныние, которое всё больше разрушало душу, делая себя  одиноким.

Сейчас я знал, что  не одинок и когда усну, и в моей келье будет холодно, Ангел позаботится обо мне,  укроет нежно одеялом, и станет охранять мой сон.

Если я проснусь среди ночи, успокоит  меня, своим прикосновением, как когда то мама гладила меня по голове, когда я был маленьким, и пела  колыбельную песню.

Воспоминания о родителях позволили мне испытать сильную  любовь. Она обрушилась на меня словно яркий тёплый свет, в лучах которого я словно возродился из своего уныния и отчаяния, восполнив свои потери, наполняясь абсолютным счастьем, которое не заменит никакая земная благодать.

В келье стоял лёгкий запах горящих свечей. Исходивший от неё аромат напоминал мне, старую облупившеюся от старости  пузатую керосиновую лампу доставшеюся нам по наследству, которая в детстве светила в нашем деревенском доме.

Чтобы обновить, родители натирали её сукном, и тогда она издавала приятный тёплый блеск.

Лампу родители почему-то называли «Молния» и говорили, что её в то время имеют только состоятельные люди в деревне.

Мне нравилось это слышать и чувствовать себя тоже  состоятельным, хотя в то время я  сильно не понимал значения этого слова.

Когда лампа сильно коптила или плохо горела,  то мне доверяли поменять в ней фитиль.

Для меня это было, словно открытие, нужно было сначала осторожно, чтобы не обжечься приподнять стеклянную лампу, потом булавкой вытащить старый использованный фитиль и поставить новый.

Когда я вновь зажигал «Молнию» она вспыхивала так ярко, что освещала наш самый дальний угол в доме, за который меня всегда ругали родители, потому что в нём вечно валялись мои любимые игрушки.

Взгляд Ангела присутствовал во всём и везде, он наблюдал за монастырём, монахами,  мной. А за стенами обители людям всегда не хватает этого взгляда, там так много нищеты, горя, непонимания и предательства. Может от того что мы перестали ценить жизнь, и нас поглощает злоба и зависть вместо доброты и любви.

Чтобы увидеть Ангела надо иметь веру, уметь видеть себя со стороны, постараться заглянуть в самый дальний уголок своей души и разглядеть там всю свою грязную сущность. Необходимо забыть о себе и своих помыслах, примериться со всеми  своими близкими,  со своей совестью.

Я знаю что однажды, те люди, которые верят в присутствие Ангела, обязательно его увидят. Все мы в трудную минуту, когда не в силах что- либо изменить, надеемся на своего спасителя.

Недавно я познакомился с одним послушником. Он был огромного роста, мышцы его рук буквально рвали рукава короткой рубашки, когда он занимался физической работой. Смотря на него, я думал, что такого человека вряд ли сможет чего - либо тронуть. Звали его брат Виктор.

Сегодня  я его увидел и не поверил своим глазам, он вышел из храма и утирал слёзы.

Я спросил его, - Чего плачешь брат? Он ответил, - Ты знаешь, вот только что причастился, и такая благодать меня посетила, в жизни такой не испытывал.   Словно сам Ангел присутствовал рядом со мной.-

Я спросил его,- Ты веришь в Ангела?-  И он рассказал мне одну историю из своей жизни.

-Много лет назад я служил в Чечне, мама у меня верующая, и дала мне в дорогу иконку ангела хранителя. Я носил его рядом с нательным крестиком и особого значения не предавал.

Однажды перед очередным заданием у меня случайно порвался жгутик, на котором была иконка. Хорошо, что она не потерялась. Я никогда на задание не одевал бронежелет, но вспомнив про порванный жгутик, на этот раз одел его.

Когда мы  выехали из ущелья, нас почти вплотную обстреляли боевики, шквал огня был такой сильный, что мой друг, который был рядом со мной, сразу погиб, другие были ранены. В меня тоже попали пули одна в плечо, но прошла навылет, другая прямо  в грудь. Меня спас бронежилет и иконка Ангела хранителя, который мне в дорогу дала мама.

Вот так брат, а ты говоришь, что нет ангела спасителя. Я бы не поверил, если бы не испытал на себе его присутствие.

- Ты знаешь, кто такой Ангел?- спросил он меня.

Я хотел ему рассказать про то, что видел его здесь в монастыре.

Но слова мои словно застыли на губах, и я сохранил свою тайну.

Вместе этого я ответил,- Наверное, его видят те, кто верит в него. Я бы  хотел, чтобы твои погибшие друзья  стали подобными Ангелам.
-Я тоже этого хочу,- грустно ответил брат Виктор.

Мне хотелось, чтобы произошло  чудо, и меня  вновь посетил божий посланник. Я был уверен, что он видит и слышит меня, но почему он молчал?

Может я недостоин больше его видеть, ведь после того как он предстал мне, я в мыслях совершил много грехов.

По - прежнему имею ропот на  жизнь, уныние в душе, невнимание к молитве, с вожделением смотрю на красивых женщин.  Я устал так жить,  мечтать,  часто ища во всём, для себя какую- то выгоду.

И сюда, наверное, пришёл не ради любви к Господу, а чтобы убежать от житейских проблем, утешить себя,  найти здесь защиту от того, от чего не смог спастись сам.

В монастыре особенно чувствуется искушение, все приходящие сюда женщины становятся  во много раз красивее и притягательнее. Я не мог сдерживать свою плоть.

И,  чувствуя свою духовную погибель, я пал на колени перед алтарём в присутствии прихожан, перед седым  старым священником проводившем исповедь и рассказал ему о своих многих греховных помыслах.
 
В ответ я услышал проницательные слова, в которых мне был дан мудрый совет,  но мой  разум всё также был занят другой работой, вместо того чтобы обретать и познавать духовный мир, он навязывал мне то, что удовлетворяло мою плоть.
 
Часто я обманывал себя, и уповал на обман.

И когда пришло время, понял, что не так жил, не так поступал, не так мыслил, и от этого стал ещё больше страдать, потому что в прошлом нельзя изменить что либо. Затем, я пытался поменять себя, но не смог этого сделать,  потому что мой разум воспринимал то, к чему привыкла моя плоть.   

Мой разум не хотел  смиряться с тем,  что я  имел, он мечтал, чтобы я иметь больше,  был известным и богатым, здоровым и счастливым.

В погоне   за мечтами, я не замечал то меньшее, что было рядом, потом спохватившись, жалел об ушедшем времени, о том, что не ценил то,  что было для меня незначительным, а сейчас становится важным.

Я так низко пал, что, даже стоя на коленях перед святыми образами, видел, как мои грехи превосходили моё тленное тело.

Замаливая грехи   перед святыми образами я видел, как небеса стали ближе ко мне.   

Я чувствовать их присутствие, они словно открывали передо мной свои ставни, из  которых как в детстве я стал,  словно ощущать, запах черёмухи  вперемежку с сиренью, который  благоухал у меня под окном  после дождя.

Я представлял над собой  разноцветную радугу, ту, которая сияла  над нашим деревенским зелёным лугом, и я босой бегал  по нему  босиком, любуясь  неописуемой красотой.

Я хотел прикоснуться  и пройтись по этой чудной радуге,   словно по осенней  тропинке, усыпанной разноцветными золотистыми листьями,  как по  мостику, соединяющему небо с землёй, ведущему в вечный мир счастья и любви.
 
В это утро я долго читал евангелие, размышлял о своём житие и молился, предаваясь духовному созерцанию.

Тишину моих помыслов нарушил ранний крик монастырского петуха, и я вновь вернулся в своё земное бытие.

Новое утро  никакого чуда не принесло, вокруг меня было всё  тоже скромное убранство, русская лежанка, лики святых  всё также смотрели  строго на меня, только свечи догорали в своих подсвечниках, по которым будто слёзы стекал их тёплый воск.

Они словно жалели меня, видя мои внутренние треволнения, или  заранее прощались со мной, когда я думал о том, чтобы  покинуть святую обитель.

Я смотрел  из окна своей кельи  и видел, как зарождался новый день, как монастырский пастух гнал  коров в поле, молодой монах кормил лошадей, а на пруду плавала заблудшая одинокая утка.
 
Когда то я тоже в детстве с длинным пастушьим кнутом пас коров мечтал о счастье, любовался,  как над рекой сгущался туман, как кулик  одиноко кричал в своём  болоте.

Утренний тёплый дождь застучал в окна кельи, отвлекая меня от раздумий. И я стал, прислушался к его загадочному шороху, пытаясь уловить в его звуках смысл нашего бытия.

В запахах дождя появляется надежда на лучшее. В нём нет потерь, как в прошедших годах, нет сожаления, что упавшая капля станет последней.

Капли дождя можно считать, сбиваясь со счета, подставлять ладони, лицо, ловить языком, пытаясь запомнить вкус.

Слушая шум дождя, хочется жить, вспоминать самые лучшие моменты  и любить то, что было, когда то далёким и чужим.

Каждая капля, посланная с небес, таила в себе тайну  вселенной, которую я хотел отобразить  в словах.

Если бы я смог разгадать тайну дождя, то передо мной открылись бы врата духовного мира, из которого я бы горстями смог черпать мудрые слова.

Мне не  хватает небесного дара писать так, чтобы за обычными силуэтами черных букв приоткрылась завеса невидимого, загадочного мира.

В этом мне поможет  только  Ангел.  Он нашепчет мудрые слова, наполненные небесными знаниями, и рукопись моя словно оживёт на бумаге.

Среди тысячи строк, душа читателя откликнется всего на одну, в которой она сможет мысленно  прикоснуться к Ангелу.

Взгляд читателя неожиданно вздрогнет, и словно споткнётся на том месте, где ощутит радость общения с ним, потому что  небесный посланник приносит нам счастье.

Для кого- то он просто временно затаился, но всегда охраняет и пытается спасти нас от бед,  укрепляя в вере.

Ангелы посылаются нам для того, чтобы мы смогли осознать, что- то важное. Или сумели передать другим людям правду об их существовании.
               
Я хочу, чтобы люди знали истину.  И когда они её узнают, то будут говорить об авторе книги, потрёпанном жизнью старике, который всю свою жизнь искал счастье и нашёл его, когда увидел ангела.

Читатели тихо склонятся к моей книге, и добрые ангелы прилетят к ним и будут  с ними беседовать.

Когда я увижу глаза Ангела, тогда познаю жизнь, и мне не страшно будет умереть. Я буду знать, что мой Ангел ждёт меня за гранью этого мира.
   
Что помешало мне в жизни быть счастливым, что для этого необходимо было совершить? Наверное, в этом виноваты мои помыслы и совершённые грехи, которые мне мешали спокойно жить.
               
Даже сейчас находясь в кельи, пытаясь изолировать себя от окружающего мира,  мною продолжают управлять чувства вместо разума, я думаю больше о материальном, а не о духовном мире, потому что во мне мало веры, которая является основой моего падения  и взлёта, терзаний  и радостей.
               
Мне не хватает веры, этого бесценного дара как тем,  нищим и бездомным, заброшенным старикам, и больным за стенами святой обители, чтобы приобрести душевный покой и счастье.
               
Над Оптиной раздался утренний перезвон колоколов.  Он был до того  звонкий и пронзительный, что от его звука над старыми монастырскими стенами развёрзлись грозовые косматые тучи, растеряв последние тяжёлые капли дождя, и на золотистые купола брызнули солнечные лучи. Помолившись, в своей келье я собирался на утреннюю службу, всё ещё  лелея себя мечтой посвятить свою жизнь  Богу.


Рецензии