Золотой Возраст в Израиле

"Золотой" Возраст в Израиле*
(Размышления сына престарелой мамы)
В Израиле живётся хорошо пионерам и пенсионерам (Шутка)
Предисловие
Моя мама не была совсем здоровым человеком все годы… И, самое главное, что никто не мог поставить правильный диагноз. Нет! Всё это было не потому, что покойный папа не заботился о своей жене и о двух сыновьях. Наоборот, он был самым заботливым отцом и мужем на свете. Он возил мою маму в областной центр и в столицу Украины. Но ни один доцент или профессор не мог поставить правильный диагноз. И, поэтому, в её медицинской карте появился "заумный" и, поэтому, совсем непонятный диагноз: "диэнцефальный синдром", который пугал своей непонятной научностью, словно чудовище озера Лох-Нессе. 
А когда у неё случались приступы (невыносимая боль под левой грудью, которая "отдавала" в левую лопатку), то тогда наша уютная квартира превращалась в больничную палату, где собирались всё "светила" местной медицины: терапевты и хирурги, кардиологи и невропатологи… Но и они, глядя на корчившуюся от несносной боли женщину, понуро бормотали, что это первый в их практике случай, и… уходили восвояси.
Приезд в Израиль
Ситуация в корне изменилась. Это всё началось, когда мама приехала в Израиль и начала наблюдаться у семейного доктора. Когда мама сдала общие анализы, то доктор обратила внимание на показатели щитовидной железы. Тогда её положили на три дня в больницу Барзилай и обнаружили проблемы. И тогда стали понятны причины резких перепадов настроения, тревожности, которая потом переросла в настоящий панический синдром. Как известно, "щитовидка" – важнейший орган для нормального функционирования человеческого организма. Мама начала принимать лекарства, которые, в значительной мере, стабилизировали её состояние.
"Закон о помощи пожилым" - 1
На основании этого закона, мама получила т.н. "10 часов помощи в неделю". Приходили помощницы. Мама просила их "что-то купить", "что-то приготовить", "что-то прибрать".
Иногда мама не отвечала на телефонные звонки, тогда звонили мне, а я всё бросал, и мчался на автобусе или такси, выяснить причину этого.
В большинстве случаев, всё заканчивалось падением и повреждением т.н. "мягких тканей"…
Это было больно, но, как говорят европейские евреи, обращаясь к Всевышнему, "стращай нас, но не наказывай"…
Мама страдала от болей в коленях. Время от времени, я сопровождал её к ортопедам, т.к. большинство из них не говорили на русском. Их рекомендации сводились к трём пунктам:
А) терпеть, Б) согласиться на обезболивающий укол, В) согласиться на операцию.
Всё было хорошо до одного дня в 2011 г., когда у мамы случился перелом шейки бедра справа. И вновь Барзилай… Операция…
Я не помню причины, но я не смог попасть в больницу в момент проведения операции… Что тут началось! Все, кому было даже лень, начали обвинять меня в том, что я "плохой сын". Но я точно помню, что мой старший брат был там… Но, почему-то, табло в предоперационной не работало. Тогда я позвонил моему приятелю и земляку, который тогда служил медбратом в реанимации, а его жена была старшей медсестрой операционного блока. И он мне передал всю нужную информацию. Потом им предложили переехать в Эйлат. И там они тоже успешно работают. 
Затем была реабилитация в гериатрической больнице "Шмуэль Харофэ". За 2 месяца восстановления мамы, мы провели ремонт квартиры (выкинули ванну, поставили просторную кабинку для душа, расширили двери в туалете, ванной комнате и маминой спальне). Но… 4-й этаж "на столбах" остался. Постепенно мама начала спускаться и подниматься по лестнице. Казалось, всё вернется "на круги своя". Но… Уже тогда мы приметили "особенности" в её поведенческих "устоях". И тогда, как-бы, невзначай, начальник подразделения "домашнего обслуживания" больничной кассы "Леумит" нашего города д. О., заметил, что подобные травмы изменяют поведение человека, чему есть подтверждение в научных исследованиях. 
Падения мамы, перепады давления и настроения участились. Но мы все держались, словно "стойкие оловянные солдатики", "зарывая голову в песок", по принципу: "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"…
Всё было хорошо! Всё работало, "как часы". Медсестры приходили по расписанию, и "по первому зову". Доктор О. приезжал на следующий день после моего звонка посетить мать.
Я "строчил" письма благодарности, словно пулемёт системы "максим"…
Но, всё равно, какая – то тревога сжимала сердца, каждый раз, когда мы покидали мамино жилище по вечерам и разбредались по нашим семьям.
"Закон о помощи пожилым" - 2
Конец февраля 2015 г. Назавтра мы должны вылетать в Будапешт. Но… Случилось непредвиденное. Мама снова упала. На сей раз настолько серьёзно, что случился перелом шейки беда слева…
И снова Барзилай. И снова операция.  И вновь восстановление. В этот раз, в Бейт Адар в Ашдоде. И снова череда благодарственных писем во все стороны. И посещения мамы по 2 раза в день…
И тут "стал вопрос ребром": мама НЕ может жить одна. Есть два выхода: во-первых, перевести её в дом престарелых на постоянной основе, во-вторых, вернуть её домой и нанять ей иностранную рабочую на 24 часа, 7 дней в неделю.
После долгих – долгих размышлений, мы приняли вариант № 2.
Но… Вариант № 2 имеет свои "подводные" камни. Я бы выделил несколько самых значительных:
1. Стоимость содержания иностранной рабочей стоит немалых денег. Даже, учитывая то, что мама принадлежит к категории "выживших в Катастрофе Европейского Еврейства" (хоть она была в эвакуации), и ей была положены дополнительная выплата из Фонда в размере 1000 шекелей в месяц, в дополнение к деньгам, которые перечислялись из Института Национального Страхования, и её пособию по старости, нам приходилось доплачивать до 1500 шекелей за субботы. Не говоря уж о стоимости открытия дела, уплаты посреднических услуг фирме, которая имеет право привозить таких работников и самой медицинской страховки на работницу. Например, медицинское страхование составляло 2400 шекелей в год. А уплата услуг Интернета (без связи с семьей работница жить не может!). В дополнение к этому, нужно оплатить отпуск работницы (1 месяц за один календарный год).  Кроме этого, работница имеет право выбрать праздники: израильские или праздники страны проживания. Так я узнал, что есть праздник молдавского языка и когда отмечается День Конституции Молдовы…А чего стоит соблюдение правил: отдельная комната, питание вместе с хозяйкой и т.д. и т.п. А проверки, которые устраивают соцработники городского масштаба…

2. Очень многое зависит от человека, который живёт с вашим родственником. С одной стороны, есть такие, кто воспринимает свою работу только, как возможность заработать и переслать деньги родственникам в РФ, Узбекистан, Молдову или в Украину, да питаться "с пуза", да сладко спать, и, даже "закрутить роман с местными".  С другой стороны, есть и такие, кто не только воспринимает свою работу только, как возможность заработать, а как миссию помощи другим. Мне пришлось столкнуться с обеими категориями. И, даже, с "заумными", которых наше государство бесцеремонно "обламывало"…
Крохотный пример, касательно первых: была у нас одна "помощница", которая "тайно" любила яблоки. Муж моей племянницы купил, как сказала бы моя мама, "целую торбу" отборных плодов, рассчитывая, что этого хватит, минимум на неделю. Какого было моё удивление, когда, на следующий день, в кульке оставалось 3 – 4 яблока… Разумеется, как "плохой" полицейский (об этом чуть ниже), я начал расследование.

3. Немало зависит от родственников человека, который нуждается в помощи: должно быть т.н. "единство требований" со стороны вовлеченных работодателей (детей, племянников, братьев или сестер). Так уж получилось, что я оказался "плохим" полицейским, так как неукоснительно требовал выполнения обязанностей со стороны работницы. А мой брат выполнял роль "хорошего" полицейского. Поэтому, работницы жаловались ему на… меня… А он, на правах старшего брата, устраивал мне "головомойки" с оттенками "истерии" "Что будет, если она уйдёт и бросит нашу маму?!!!"

4. Пример: 8 августа 2016 г. мой брат устроил мне очередной телефонный "разнос", смысл которого заключался в одной фразе: "Я не позволю тебе запаковать маму в ящик и оправить в дом престарелых". А причина всего этого "сыр-бора" была в том, что в тот день мы оба были заняты, и не могли прийти к маме с утра. Примерно в 10 утра я позвонил помощнице, чтобы справиться о состоянии мамы. В ответ она мне сообщила, что мама "отказывается вставать с постели и она не знает, как её убедить". В ответ, я попросил помощницу предпринять все усилия, чтобы убедить маму встать с постели. Когда я позвонил через час, "а воз был и ныне там", я металлическим голосом сообщил работнице, что, своей властью, я лишаю работницу зарплаты за сегодняшний день, так как она не выполняет своих обязанностей. Но она пожаловалась моему брату...

5. Наконец, у нас появилась нормальная работница. Во-первых, Мария установила строгий порядок посещения мамы только и исключительно по согласованию с ней. Во-вторых, она сама потребовала установить видеокамеры слежения в местах, где мама проводит большую часть времени: салон и кухня. В-третьих, она следила за маминым состоянием и постоянно сообщала нам обо всех изменениях, которые имели место, как в дневное, так и в ночное время. 
"Закон о помощи пожилым" – 3
Суббота, 22-е октября 2016 г. Скорее всего, я не забуду никогда. То был последний день праздника Суккот. Мы, как всегда, пригласили детей и внуков. К тому же у нас гостила моя дочь, которая проживает в Германии. Всё было хорошо. Где-то в полдень позвонил брат и сказал, что он у мамы, что она "немного не так себя ведёт", но никто не придал этому большого значения. Более того, мы надеялись, что опыт Марии позволит справиться с данной ситуацией.
Примерно в 17 часов, вновь позвонил брат и сообщил, что он собирается на работу, а вместо него приехала его дочь и попросил меня приехать. Мы "скомкали" торжество и мой старший сын повёз меня к маме.
Зрелище было ужасным… Мама никого не узнавала, "гнала пургу", понятную только ей.  Я вопросительно взглянул на Марию. Она многозначительно отвела взгляд…
Так я понял, что пришёл час принятия самых тяжелых решений. Тогда мне ничего не оставалось, как сообщить всем родственникам, что я сопровождаю маму в больницу.
В больнице Барзилай маму приняла дежурный доктор. Она внимательно ознакомилась с медицинскими документами, которыми я предварительно обзавёлся от д. О., и… направила маму в отделение внутренних болезней.
А потом всё "закрутилось - завертелось", как в чудо-сне: социальная служба больницы сама вызвалась мне помочь в плане оформления документов на дом престарелых. Заместитель директора дома престарелых, где когда-то, непродолжительное время, проживал мой покойный тесть, вспомнил меня, когда я ему позвонил. Координатор регионального отдела Минздрава предоставила код Минздрава за… три недели, вместо положенных 60 дней…
Коронавирус
Более месяца тому назад в маленьком доме престарелых с 160 – 180 жильцами, где находится моя мама с середины ноября 2016 г., был введён режим карантина. Почти сразу была организована группа в системе связи вотсап, где соцработники сообщают нам о состоянии наших близких. Несколько раз соцработники звонили мне лично, чтобы рассказать, что происходит. Я сам звоню в отделение и получаю информацию из первых рук.
10-го апреля нашей маме исполнилось 92.
С Б-жьей помощью, всё будет хорошо, и мы сможем отметить её День Рождения!
Но… ГЛАВНАЯ рекомендация: НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ "монстры", вроде 300 – 400 жильцов!!!
*Всё, что описано выше, это правда, и одна только правда, как бы радостно, или не совсем радостно это не казалось… Если вам нужны дополнительные советы или разъяснения, вы можете обращаться ко мне на ФБ.
P. S.

20-е апреля 2020 г. Казалось, этот обычный понедельник. И он ничего особенно не принесёт. Но, примерно в 10 утра, мне позвонили из дома престарелых, где мама проживает уже почти 4 года.

И… Началось… Маме стало "не так": температура и боли в брюшной полости… Доктор предложила госпитализировать, т.к. не могла найти причину…

Приёмное отделение. Со мной разговаривают очень вежливо, но… сообщают, что мама помещена в отдельный бокс из-за подозрения на… коронавирус.

Не проходит и трёх часов, а информация ещё более усложняется: мама направлена на обследование в т.н. "отделение пред-коронавирус"…Да! Информация становится, всё более и более мрачной…

Только к 18 часам мне позвонили из отделения и сообщили, что маму переводят в отделение внутренних болезней…

Сегодня мама находится в больнице. Её лечат от воспалительного процесса мочевыводящих путей.

И вновь я молюсь за здоровье моей мамы.

P.P.S.
Сегодня я получил хорошую новость: маму выписали из больницы…
К счастью для всех нас!!!


Рецензии
Зиновий, здоровья Вашей Маме. Здоровья и сил всей вашей дружной семье. Шабат шалом.
С уважением. Софа Крейнина
p.s. C Барзилаем знакомы.

София Крейнина   04.07.2020 15:00     Заявить о нарушении
Я Уважаю больницу Барзилай...

Зиновий Винокур   04.07.2020 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.