О Родине

Не хвалю ее, не ругаю.
Жить в ней страшно, хотя и легко.
Очень часто её вспоминаю,
Потому что живу далеко.
Отношусь к ней как доллар к рублю,
Как к старухе в губной помаде.
Я её теперь  нежно люблю,
Потому что живу в Канаде.
***
     Как сказал один психолог: “Любовь может быть только взаимной, остальное - это про комплексы”. Вот у нас с ней взаимности и не случилось.
     С детства я  любила её беззаветно. Октябрятская звездочка, пионерский галстук -  вера в  торжество коммунизма  и гордость за свою страну.
     Студенчество, заводской конвейер, комсомол и партия - вера в тождество справедливости и желание сделать все, чтобы родная страна стала еще прекраснее.
     Но, видимо, партийным идеологам нужно было стараться лучше —   врать убедительнее, скрывать правду тщательнее, ведь известно, что  “розовые очки бьются стеклами внутрь” а, как сказал  Томас Джефферсон: “Родина — там, где есть свобода.“
***

Родина — понятие территориальное или эмоциональное?
Это город, где ты вырос или деревня, где жили твои предки?
Это место, где провел всю свою жизнь, или города по которым бросала судьба?
Это место, где ты был счастлив и впервые осознал потерю?
Что с тобой сделало место рождения, как оно повлияло на судьбу?
А другие места? Как они формировали тебя?
Или это вообще не место на земле?
Где она, Родина? Кто она?
***

     В городе человек, как к тесной обуви. Он зажат в каменной коробке квартиры, офиса, цеха или жестяной банке автомобиля, автобуса, поезда. Его личное пространство, его энергетическое поле слишком тесно соприкасается с таким же пространством других людей, оно засорено чужими опасениями, раздражением и усталостью.
     Глаза, опущенные вниз, видят только асфальт, линолеум или ковровое покрытие, а поднимаются не выше уровня стола с тарелкой или компьютером. Что же удивительного в том, что душа в таком месте сжимается в комок, а любая мысль страдает агорафобией.
     Это место - Родина?
***

     Когда я впервые попала в деревню, меня поразил не только воздух, от которого просто пьянеешь, не только совершенно иной вкус воды из колодца, не только запах хлеба из печи. Больше всего меня поразил простор. Под ногами была земля, над головой небо, а вокруг — горизонт. Лица деревенских жителей были улыбчивы и добродушны, слова просты и незатейливы, а жесты не суетливы и широки.
     Дед, собираясь в лес по чернику, надевал ушанку. От комаров.
     Соседка крикнула куда-то в сторону сарая, что пора гнать корову с поля. Из-за сарая выскочила чумазая трехлетка с цинковым ведром. За ней брела коза, на которую девчонка строго поглядывала. Коза тут же делала вид, что огород её нисколько не интересует. Вид у козы был совершенно невинным, несмотря на то, что изо рта торчал капустный лист.
     Дойдя до ворот, малолетка, схватила козу за шерсть на боку. Поставив на землю ведро кверху дном, она ловко взобралась сначала на ведро, потом на козу. Выходя за ворота, коза игриво лягнула покатившееся со звоном ведро. Возвращались они втроем — девчонка гнала прутиком козу, коза гнала рогами корову. Под босыми ногами земля, над головой - небо, вокруг - простор.
     Это место - Родина?
***

     Родина - это родные люди. Простые и работящие жители деревни. Талантливые, верящие в справедливость и собственную способность изменить мир студенты.
     Родина - это мои учителя, нет, не только школьные, а люди для меня значимые, те, у кого я училась всему, что мне так пригодилось в жизни.
     Родина - мои друзья, сделавшие для меня столько, что за всю жизнь не расплатиться, прошедшие со мной через такие испытания, что врагу не пожелаешь, но не растерявшие веру в людей и в то, что мир прекрасен.
     Родина - моя семья. Они и мои друзья, и мои учителя, и самые близкие мне люди. Поэтому Родина всегда со мной. На любой земле.


Рецензии
Как же я люблю возвращаться в Ваш палисадничек, где всё пропитано любовью и добротой. Соскучилась, и пью, пью, смакуя каждую капельку! СПАСИБО!

Галина Балдина   24.05.2023 21:59     Заявить о нарушении
Дорогая Галина, всегда рада видеть Вас у себя. Вы как солнышко выглянувшее в мое окошко дождливым днем. Я сейчас ничего не могу писать, не только потому, что нет времени, но и слишком много зла вокруг, потому творчество спит, увы. Вот и захожу на этот ресурс редко.
СПАСИБО Вам за теплые слова в мой адрес.
С уважением и признательностью,

Елена Быстрова   26.05.2023 14:10   Заявить о нарушении
Дорогая Елена, сижу, маюсь от безделья (в Ленинграде) и соображаю: - К кому бы заглянуть, водицы живой испить? Ясное дело - к кому!!! СПАСИБО, МОЯ ХОРОШАЯ! ВАС МОЖНО ЧИТАТЬ, ПЕРЕЧИТЫВАТЬ и НАСЛАЖДАТЬСЯ, СЛОВНО В ПЕРВЫЙ РАЗ! ДЛЯ МЕНЯ ВЫ ВСЕГДА - ОТКРОВЕНИЕ!

Галина Балдина   04.03.2024 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.