Кульминация - 24

     2. Ценный подарок

     Сюрприз, приготовленный Анжелой, оказался несравнимо круче. В середине июля Ивану позвонил представитель местной телекомпании с предложением подготовить к эфиру передачу, посвящённую творчеству томского прозаика Ивана Кипреева, известного читателям под литературным псевдонимом Иван Чай.
     В оговоренное время Кипреев подъехал по указанному адресу. Менеджер, представившийся Олегом, встретил его и провёл в офис. Там, расположившись за канцелярским столом, он сразу приступил к делу.
     - Иван Алексеевич, мы планируем выпустить о вас передачу в следующем формате. Сначала покажем зрителю фильм, в котором расскажем о вашем жизненном пути с плавным переходом к теме творчества, которой уделим основное внимание. Для этого от вас потребуются фотографии разных периодов жизни и автобиография, в которой должно быть как можно меньше формализма. Место рождения, учёбы, работы – всё это тоже нужно. Но постарайтесь припомнить побольше событий, которые так или иначе повлияли на вашу жизнь или просто могут быть интересны зрителю: счастливые и горькие моменты, потрясения, забавные случаи. Кое-что расскажете о себе на камеру. Далее по сюжету наша телеведущая Олеся в прямом эфире проведёт с вами беседу о вашем творчестве.
     - Вы предоставите мне список предполагаемых вопросов? – спросил Иван.
     - Пожалуй, нет, - ответил Олег. – Дело вот в чём. Мы успели вкратце ознакомиться с некоторыми из ваших произведений и были впечатлены. Вы не просто талантливый писатель, но и интересный человек с глубоким нестандартным мышлением. Я уверен, что беседа получится занимательной. Но если станете готовиться заранее, она выйдет  более гладкой, но менее живой.
     - Сколько времени вы мне даёте на написание автобиографии и подбор снимков?
     - Желательно успеть до конца недели. С понедельника приступим к работе над фильмом. В первой половине августа планируем выпустить передачу в эфир. Да, чуть не забыл. Сегодня же сбросьте нам по электронке тексты ваших романов, чтобы Олеся могла успеть как можно подробнее ознакомиться с ними. Это важно для беседы.
     Он вручил Ивану визитку с указанием телефона и электронной почты. Затем они расстались.

     Дома Кипреев первым делом сбросил на указанный в визитке e-mail тексты всех своих книг. Затем занялся подбором фотографий. В его электронной папке они хранились, распределённые по годам. Многие из старых, отсканированных, снимков были отнесены к тем или иным датам лишь условно, приблизительно, если не были подписаны или связаны со значимыми, запоминающимися событиями. С поздними цифровыми фотками было проще. Они изначально заносились в папки соответственно датам съёмки. Он стал внимательно просматривать свой электронный альбом.
     Простое, казалось бы, дело вдруг не на шутку его озадачило. Важность момента и острое желание предстать перед зрителем в лучшем виде придало этой нехитрой работе слишком высокую значимость. В итоге Иван утратил способность воспринимать ценность снимков объективно. Он позвонил Анжеле, объяснив ей, что ему нужен свежий взгляд со стороны. Она тут же примчалась к нему. С её помощью дело пошло значительно быстрее.
     Порой Анжела заостряла внимание на фотографиях, которые сам Иван ни за что бы не выбрал для телефильма. Так, например, получилось со снимком, который Кипреев давно собирался удалить из папки, но просто забыл об этом. Там его хмурое напряжённое лицо с закушенной нижней губой было изображено крупным планом. Но Анжела вдруг стала настаивать на том, чтобы он включил этот снимок в число избранных.
     - Что ты в нём нашла? – удивлённо спросил Иван. – Я же здесь выгляжу страшнее чёрта. Это даже не лицо, а перекошенная морда.
     Но она продолжала настаивать:
     - Как ты не понимаешь?: здесь – эмоции. В тебе бурлили сильные чувства, которые очень красноречиво отразились на лице. Помнишь, с чем эта фотография связана?
     - Ещё как помню! Хотел бы забыть, да вряд ли получится. Я тогда работал в газете. После одной острой статьи на криминальную тему меня едва не покалечили. Спасла случайность. В общем, было о чём подумать. Во время такого глубокого раздумья мой коллега по работе Стёпа Жилкин меня и заснял.
     - Вот! – воскликнула Анжела. – Я не ошиблась: это очень ценный снимок. Он связан с непростой жизненной ситуацией. Его обязательно должны увидеть зрители.
     Иван усмехнулся.
     - Им-то откуда знать, с чем этот снимок связан? Не могу же я давать объяснения по каждой фотографии.
     - Почему не можешь? Я считаю, что это необходимо сделать.
     - Как?!
     - Очень просто. Пронумеруй все снимки, а в текстовом документе дай им краткое описание под теми же номерами. В фильме это пройдёт как закадровая озвучка.
     Идея Ивану понравилась. Отобрав полсотни фотографий, он принялся описывать события, связанные с ними. Одни из них требовали незначительной информации: главным образом – где и когда. Другие отражали важные жизненные моменты и нуждались в подробных комментариях. Эта работа отняла массу времени и сил и была закончена ближе к ночи. Описание своего жизненного пути Иван решил отложить на утро.

     * * *

     На следующий день к полудню он закончил работу над автобиографией. Острых, интересных моментов в жизни оказалось не так уж мало. Объём текста получился довольно приличный. Теперь нужно было дать тексту вылежаться, на время забыть о нём, чтобы позже окинуть свежим взглядом и внести необходимые поправки. А пока к этой работе он привлёк Анжелу.
     Она приступила к чтению со всей серьёзностью. И чем дальше углублялась в текст, тем мрачнее становилось её лицо. Иван терпеливо ждал окончания, испытывая на душе тревогу. Когда Анжела дочитала последние строки, он с волнением спросил:
     - Что не понравилось?
     - Сама затея не понравилась, - сказала она. – Боюсь, что от моего сюрприза вреда будет больше, чем пользы.
     Он понял, что она имела в виду. Описание опасных ситуаций натолкнуло женщину на мысль о недавних неприятностях.
     - Полагаешь, что меня может узнать бандит Колобов? – спросил Иван.
     - Да. Узнав твою фамилию, он без труда найдёт твой адрес.
     Опасение было не беспочвенным. Но какова вероятность того, что подобное может случиться? Стоит ли из-за эфемерной угрозы отказываться от реальной пользы?
     - Не волнуйся, - сказал он. – Вряд ли бандиты смотрят передачи о творчестве.
     - Но он может увидеть тебя, пролистывая каналы, - не отступала она.
     Иван обнял Анжелу за плечи, притянул к себе.
     - Милая, ты преподнесла мне шикарный подарок, а теперь уговариваешь меня от него отказаться. Мой ответ тебе: ни за что!
     Позже он сам внимательно прочёл описание своего жизненного пути, внёс поправки и дополнения, которые счёл нужными, и отправил текст на указанную в визитке электронную почту.
     Однако посеянная в душу тревога  зашевелилась маленькой змейкой.


Рецензии