Трансиранский канал. Не просто точка на карте
«Когда я маленький был,
Ребят с рюкзаками полюбил
И только я их замечал,
Всегда из коляски кричал:
- Уа-уа, куда вы спешите гурьбой?
Уа-уа, меня прихватите с собой.
В ответ только слышал я лишь:
- Какой ты забавный, малыш!
В поход мы идем далеко.
А ты лучше пей молоко.
- Уа-уа, итак уже нос в молоке,
Уа-уа, несите меня в рюкзаке.
Смеялась судьба надо мной,
Туристы все шли стороной.
А я голосил, что есть сил,
С собою в поход взять просил:
- Уа-уа, куда вы спешите гурьбой?
Уа-уа, меня прихватите с собой.
Прошел не один уже год,
Хожу я с друзьями в поход.
И так, начиная с весны,
В колясках кричат пацаны:
- Уа-уа, куда вы спешите гурьбой?
Уа-уа, меня прихватите с собой.
После, когда я учился в школе, тоже стал ходить в походы. Пару раз сходил в поход в студенческие годы. А потом, работая в школе, участвовал в категорийных походах в качестве одного из руководителей. Не часто, но в походы ходил и мой сын. И всегда мы возвращались туда, откуда поход начинался. А в мировой истории и литературе почему-то всё не так.
Вот организатор похода против половцев князь Игорь Святославович начинал поход в Новгороде-Северском, а из похода после плена посмешил не к жене почему-то в Путивль, а к тестю в Киев. Логика какая-то искажённая.
Скажете, пример не типичный.
Но вот Христофор Колумб 3 августа 1492 года вывел корабли из гавани испанского города Палос-де-ла-Фронтера и отправился в «Индию», а после открытия Америки 9 марта 1493 года его корабль «Нинья» бросает якорь в Лиссабоне, а это Португалия, а 15 марта возвращается в Испанию, но в Барселону. А это на восточной стороне Пиренейского полуострова. Зачем тысячи километров дополнительных?
Или вот его четвёртое путешествие, в котором он погиб, началось 9 мая 1502 года из Кадиса, а 12 сентября братья Колумба ведут корабли сквозь многие бури до Кастилии. Всё, как у Маршака.
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
"Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?"
А с платформы говорят:
"Это город Ленинград".
Закричал он: "Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!"
Вспомним и хождение Афанасия Никитина в Индию, началось оно в 1466 году в Твери, а завершись в 1472 году в Смоленске. И как он умудрился подняться по Днепру, само название которого указывает, что на реке много порогов (ДОН + ПОРОГИ)? Это путешествие интересно тем, что тверской купец не отразил в своих записях несколько крупных городов того времени, например, Ярославль, а путь туда по Волге до Астрахани, по Каспию, через по Арабскому морю в индийский океан, этот путь на все сто совпадает с проектом трансиранского транспортного пути, где намечено построить Трансиранский канал, кратчайший водный путь между Балтикой и Индийским океаном.
В видеофильме этот путь назвали не по-русски «из варяг в персы», подражая фразе из летописного свода «из варяг в греки». В русском языке слова изменяются не только по числам, но и по падежам, а во фразе «из варяг в греки» изменение не согласовано с предлогами.
Вместе с другими словосочетаниями типа «Киев – мать городов русских» - это яркое доказательство, что русский летописный свод формировали иностранцы, плохо владеющие русским языком. Позднейшие исследователи и толкователи увидели такие фразы и признали их шедеврами русской словесности, неповторимыми особенностями якобы древней речи.
Трансиранский канал обещает большие перспективы, выигрыш во времени, к тому же регулироваться канал будет только двумя странами, Россией и Ираном. Меньше перевалок, меньше проверок, меньше бумаг.
Ещё император Александр Третий приметил этот путь, и в 1889 году обе стороны обсуждали особенности строительства, но, видимо, англичане переубедили персов, и всё осталось на словах.
В Советском Союзе об этом проекте вообще забыли, и только Владимир Жириновский напугал как-то западный мир и наших чиновников возможностью помыть пыльные сапоги русских солдат в Индийском океане.
Было время, когда Царьград был русским городом, оседлавшим черноморские проливы Босфор и Дарданеллы, имел важное стратегическое значение, соединял Черное и Средиземное море, Азию и Европу. Само название – Царьград.
А потом историю исказили, и Единорог, символ русской цивилизации, связанный с мысом Золотой рог на проливах, оказался закованным золотой цепью в гербе так называемой владычицы морей Англии. Я только на днях узнал, что полгода назад, 2 октября 2019 года, в Букингемском дворце из большого герба Англии выпала фигура Единорога. Через 108 лет после сооружения герба.
Сколько всяких символов сходится!? Но мы ведём речь о Трансиранском канале.
Он был бы не нужен, если бы проливы принадлежали России, а Турция не строила преград.
После завоевания Константинополя в 1453 году турками в их руки перешёл контроль над проливами и торговлей с черноморскими странами.
Хуже всего, что к концу 17-го века доступ к Черному морю был открыт только англичанам и голландцам. Тоже мне законодатели рабства и уничтожения коренных народов колоний! Каких только гадостей не было с их стороны в адрес России и её деятелей. В Тегеране – убийство ярчайшего русского поэта, опытного посла-патриота Александра Грибоедова. В Стамбуле не обошлось, похоже, без их совета сделать таким низким вход в тронный зал, чтобы посол Российской империи при входе поклонился Великому Султану.
А что сделал мой тёзка Александр Сергеевич Менщиков? Мне не нравится его роль в Крымской войне, где он проявил нерешительность и проиграл, что он ненавидел Павла Нахимова, но в отношениях с султаном он оказался на высоте. Его прадед князь Александр Данилович Меншиков был ростом двух аршин, двенадцати вершков, двумя вершками менее Петра Великого. Правнук был не меньше. И вот этого великана заставили кланяться султану при входе в зал.
Что он сделал? Перед входом в зал русский посол повернулся задом, нагнулся и в таком положении вошёл к султану. И только после этого Меньшиков распрямился и повернулся лицом к султану и его людям. Представляете, что после этого говорила просвещённая Европа и что её вторила рукопожатная элита России?
В общем, мы сегодня видим, что Турция не очень надёжный партнёр. Убийство русского посла Карлова 19 декабря 2016 года, обстрел наших позиций в Сирии, участие в гражданской войне в Ливии, несмотря на уговоры Путина… Правительство СССР убедилось ещё во время Второй мировой войны, что Турция сочувствует Гитлеру . Если бы в Сталинградской битве СССР проиграл, Турция незамедлительно вступила бы в войну на стороне фашистской Германии: 25 дивизий стояли на границе с Кавказом.
А в 1952 году Турция стала членом НАТО.
Республики Прибалтики повели антироссийскую политику, и Россия отказалась от услуг многих портов, построила свои, изменила потоки продукции… Ненадёжность позиции Турции убеждает в необходимости строить альтернативный логистический коридор.
В начале 2000-х годов Россия и Иран уже договорились начать строительство, только денег на тот момент не было. Каждый рубль надо заработать, а санкции часто не дают сделать элементарное. Но они нас закаляют. Мы привыкли жить в трудностях. Выдержат ли они, когда петух их клюнет?
Итак, Трансиранский коридор должен соединить Европу с Азией водным путём. Уже есть Волго-Балтийский канал с выходом в Каспийское море, он будет задействован на всём пути тверского купца Афанасия Никитина, затем через Иран будет проложен с выходом в районе Персидского залива. Предстоит построить по территории Ирана 700 км канала. Впрочем, у Ирана уже есть водная артерия длиною 450 км.
Получается, что для «Стройки века» надо прорыть всего ничего - 250 км. Экономисты посчитали, что стройка обойдётся в 15 миллиардов долларов. Если Россия вложится в проект, то её ежегодная прибыль за транзит составит 3 миллиарда долларов. По-моему, это неплохо. Значит, Трансиранский канал для России быстро окупится в течение 5 лет.
Будем строить!
Свидетельство о публикации №220042200186
Павел Каравдин 26.04.2020 07:19 Заявить о нарушении
Александр Ерошкин 26.04.2020 11:17 Заявить о нарушении