Кто меньше?

Образец "маленького человека" - Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Гоголя "Шинель". Мелкий чиновник из 19-го века. По терминологии  21-го  века  -  офисный планктон.

Жизнь Акакия Акакиевича : работа - дом. На работе - сплошные унижения, несмотря на то, что свое дело он знает и даже любит. Берет работу на дом, и тоже выполняет её старательно и с любовью.

Обед у него не разнообразен, но вполне так ничего: "хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком"... Белки, жиры, углеводы. И даже витамины. Развлечений, правда, никаких: "Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению". Может, и к лучшему : для "маленького человека" любых времён эти развлечения - одни утомления, головная боль, да потеря денег.

"Личной жизни" у Акакия Акакиевича тоже никакой, хотя у него своя комната есть. Мог бы... Ну, да такой уж он был человек, описанный  Гоголем.

У современных "маленьких людей" этой "личной жизни" навалом. Хотя комнаты своей зачастую нет. К "личной жизни" усиленно склоняет "общественное мнение", так называемые СМИ. Но, поскольку условий для "жизни" нет, то всё и сводится к одному: где  попало  как  попало  с  кем  попало...

Обед у современного "маленького"? Как поётся в песне, "на работе перерыв всего ничего"... А то и вообще ничего, как принято в 21-м веке. Выскочит пулей - чего-нибудь перехватит. Какие уж тут щи да говядина с луком... За говядиной и прочим он после работы по магазинам бегает, а потом еще эту говядину жарит, и щи себе варит. А потом посуду моет, и мусор выносит... Такое  Акакию  Акакиевичу  в  дурном  сне  бы  не привиделось!

А еще и унижения на работе, а у "современного" есть образование  -  тем острее унижения...

Роковой, смертельный удар Акакию Акакиевичу нанесло приобретение новой шинели. Несколько месяцев жестоких ограничений в питье чая и некоторых удобствах - и шинель появилась. Но её, увы, украли. Даже ограбили Акакия Акакиевича,  сняв  с  него  шинель.

Тут, надо сказать правду, у современных "маленьких" - большое преимущество. О шинели и думать не надо : всякого тряпья-шмутья - завались, а в секонд-хэнде такое можно отхватить! Притом за копейки. Акакий Акакиевич от зависти умер бы.  Умер  -  это  надо  честно  признать.

Но автомобиль, автомобиль... Вот в чем "шинель" нынешнего "маленького человека"! Про свою комнату ему и мечтать нельзя. Живет с родителями,  зачастую  -  в одной  же  с  ними  комнате...

Но автомобиль... Автомобиль! При том, что он ему, в принципе, не нужен. Если для Акакия Акакиевича шинель  жизненно важна, то автомобиль для сегодняшнего "маленького" - вообще не нужен. Но купить его он прямо-таки обязан  -  тут всё как с "личной жизнью".

Купил он его, гордо сел за руль, подъехал к перекрестку, остановился на красный свет... Подошли к нему крепкие ребята, открыли дверь, взяли за шиворот ("А ведь шинель-то моя! - сказал один из них громовым голосом, схвативши его за воротник")  -  и вышвырнули вон. Сели и уехали. Молча... А у него еще  и  кредит  не  оплачен!

Это  -  пример из "хроники происшествий".

Прибежал нынешний "маленький", подобно Акакию Акакиевичу, к "будочнику", и "начал задыхающимся голосом кричать, что он спит  и  ни  за  чем не  смотрит,  не видит,  как  грабят  человека"...

Вот и судите, какой из этих двух "маленьких" меньше : человек века 19-го  -  или 21-го?


Рецензии