Параллели наших мыслей 1-я часть

 Последние несколько месяцев Мира неизменно ездила в центр города. Свою ничем не обоснованную прогулку, она начинала от Храма Христа Спасителя. Переходя дорогу на Пречистенку, медленно шла до конца улицы и возвращалась. Со стороны она походила на обычного туриста, интересующегося архитектурой старой Москвы с загадочными историями. Таинственные улицы своей необычайностью всегда манили Миру. Но на сей раз её беспокоило совершенно иное. Навязчивый сон, повторяющий каждую ночь, тревожил её. Мира невольно оказывалась на Пречистенской улице и шла по направлению к храму. Кажется, ничего не обычного в этих снах и не было, но когда она приближалась, на месте Храма Христа Спасителя появлялось старое дореволюционное здание. Мира удивленная видением, подходила ближе, чтобы получше разглядеть странное явление, однако внезапное разрушение храма отбрасывало ее взрывной волной, она теряла сознание. Приходя в себя перед глазами все стояло в прежнем виде.
Пророческий сон с правдоподобным сценарием полностью овладевал мыслями Мирославы. Она постоянно думала, что кто-то пытается предупредить её о приближающейся беде. Во время дневных прогулок Мира проделывала свой маршрут в точности как во сне, учитывая каждую мелочь, искала хоть маленькую подсказку, которая помогла бы разгадать сновидение. Но все незначительные исследования никаких результатов ей не приносили.
В народе есть поверье: когда солнце перевалит за полдень, на кладбище ходить нельзя. Мощный обмен энергией, который начинается в это время, может негативно повлиять на самочувствие людей.
Ранним утром Мирослава находилась в подавленном состоянии. Со дня смерти мужа она не любила выходные дни. В доме, где когда-то царил уют, и веселье как будто теперь остановилось время. Потеря близкого человека для неё стала настолько неожиданной, что она не могла поверить в его уход. Происходящее вокруг нее казалось бесконечным сном. Мира ждала, что когда-нибудь проснется и избавится от того кошмара, который разрывает на мелкие части её опустошенную душу.
На кладбище Мира одна не ездила. Из-за достаточно длинной и не удобной дороги они с дочкой заказывали такси на обе стороны. Дочери на сей раз не оказалось в Москве. Александра училась на третьем курсе музыкального факультета, и после сдачи экзаменов, вместе с народным ансамблем из университета уехала в Америку. Они должны были гастролировать по штатам продолжительностью более одного месяца. Поездка являлась обязательной для каждого третьекурсника, она заменяла им практику. В связи с этим Мира не стала тратить свой отпуск на родственников, как это происходило из года в год традиционно, а решила отдыхать в дали от всех совершенно в незнакомом месте. Её душа все еще требовала уединения. Она отыскала турбазу на Алтае у подножья горы Кара Кая, и оформила путевку, через день улетала в Барнаул, потому и перед поездкой очень хотела побыть на могиле мужа.
В унынии Мира просидела дома до обеда, глядя в одну точку. Осилить себя, встать и выйти на улицу у неё не получалась, уже довольно поздно было, когда она направилась на кладбище. Обратный путь пришелся на вечернее время. В суеверия она не верила, темноты не боялась, наоборот живя в последние годы в постоянной тоске прошлому, с наступлением сумерек сердце Мирославы принимало умиротворительный облик, боль уходила вглубь её страдающей души и внешне она становилась активной.
Мира быстрыми шагами спустилась на станцию Кропоткинская и подбежала к первому вагону стоящего состава. Двери захлопнулись сразу за ней. Она села на свободное место и от усталости закрыла глаза. Мира не обратила внимание, когда в вагоне погас свет, и электричка остановилась в тоннеле. Объявление машиниста, призывавшего пассажиров сохранять спокойствие, с трудом доходило до её сознания. Она открыла глаза, в вагонах включили аварийное освещение. Прошло некоторое время, люди не ведая ситуацией, мирно ждали. Правда, рассчитывать им на быстрое избавление от неволи не было никаких шансов. Крупная авария в энергосистеме погрузила столицу в долгую и непроглядную тьму.
Эвакуация пассажиров началась с последнего вагона, их повели в обратном направлении на станцию Кропоткинская. Сколько вагонов до нее она не могла определить, ей оставалось только ждать. Расстояние между двумя станциями метрополитена всего полтора километра, идти пешком приходилось не так много, но в темноте в подземке все это вызывало неприятное ощущение. Мирославе помог выйти из вагона машинист. Пассажиры передвигались по шпалам без паники, помогая друг другу. Временами слышались испуганные детские голоса и всхлипывания, особо нервные мужчины, не сдерживая матерных слов, обвиняли чиновников. Темнота Мире мешало ориентироваться и идти вперед, аварийный свет слабо мерцал. Боясь поставить ногу, куда не следовало бы, передвигалась медленно. Мысленно представляла, что теперь творится на земле и как ей добраться до дома. Она понимала, что в такой суматохе на наземный транспорт не стоит полагаться. Уйдя в свои думы Мира не заметила, как упустила из вида сопровождающего машиниста, который шел позади и голоса доносящиеся до неё, вдруг все разом умолкли. «Неужели я так сильно отстала от остальных?» подумала она. Сделав еще несколько шагов, остановилась и почему-то посмотрела назад, на пути, где должен был стоять поезд, но он исчез. Мира не понимала, что происходит, тревога охватила женщину. Ей показалось, что в мрачном тоннеле она совсем одна. Неожиданно продул холодный ветер, наводя на неё страх, по телу пробежала дрожь. Она стояла в замешательстве, совершенно не зная, что делать дальше. Резкий звук, гудящий в глубине тоннеля, привел её в чувство. Мира посмотрела в ту сторону, откуда исходил шум, и увидела свет от несущейся навстречу ей электрички. Она подумала, что у неё начались галлюцинации, но ревущее чудовище быстро приближалось. Нужно плотно прижаться к стене, чтобы пропустить непонятно откуда появившийся призрачный состав, - подумала Мира, но тут же отказалась от этой мысли, посчитав её опасной. Вспомнила, что в тоннелях бывают ниши и камеры, где можно спрятаться. На стенах вдоль рельсов горели лампочки. Откуда вдруг взялся свет? Не могла понять Мира. «Нужно опасаться высокого напряжения» Мира находилась на грани срыва. Решать, как поступить не оставалось времени, она не сознавая, что творит, изо всех сил побежала вперед по ходу состава, но добежать до платформы не успела, поезд оказался совсем близко. Других вариантов у неё не осталось кроме как лечь в лоток между двумя рельсами лицом вниз и не шевелиться.
От сильного волнения у Мирослава закружилась голова, неприятный привкус появился во рту, во всём теле почувствовало слабость. Окружающие звуки и реальность отошли на второй план, будто она наблюдала за происходящим со стороны, её сознание постепенно стало уходить вглубь, пока совсем не исчезло.

Продолжение http://proza.ru/2020/05/11/34


Рецензии