Летучий Голландец

.
В природе поздняя осень, идёт ход рыбы на нерест в верховья рек Печоры и на реку Усу. Как бы органы рыб - инспекции, не старались, а всю реку инспекторами не обставишь. И вот браконьерские лодки, рассчитывая на свою удачу, в выходные дни летят, на свои места лова рыбы.

 Так и Виталий, со своей бригадой из трёх человек, рванули на одну когда то,    
 «золотую тоню, в деревню Бызовая. На этом месте, раньше была «Бызовская яма», где останавливалась на отдых идущая, на нерест рыба. Но со временем яма мелела,  тем не менее, при хорошем ходе, рыба ловилась неплохо.

Бригада рвалась в бой, но приехав на место, настроение упало, уже около десяти лодок были в очереди, стояли, зацепившись за красный буй. Он от количества лодок, привязанных к нему, наполовину ушёл под воду.

Но делать нечего, проделали тридцати километровый путь,… занимают очередь и ждут. При таком раскладе и количестве лодок, две, три сплавки возможно за ночь и  получится, если конечно рыб - инспекция, не нарушит планы. Начинает темнеть, лодки  одна за другой по очереди, уходят на сплавку, выметывают сеть длиной не менее ста метров, и затем по течению реки плывут минут сорок.

 После сплавки, кто с удачей едет на берег, спрятать улов, а кто сразу приезжает, становится в очередь. Какие-то бригады, приняв на «грудь», больше положенного, уезжают на берег, жгут костёр, продолжают отдыхать душой и телом.

Так или иначе, очередь - «сломалась», и каждая подъезжавшая лодка, пыталась доказать свои права, на свою очерёдность. Виталий всё-таки смог настоять на своём, и вот уже где-то около двенадцати часов ночи, они делают первую сплавку.

Ночь очень темная, звезд на небосклоне не видно. Чёрная мгла, и только изредка появляющаяся между тучами луна и её отблеск на воде, позволял  сориентироваться в этой обстановке. Но все ребята с опытом, и как-то в этой темноте ориентируются.

 А чтобы зря не сидеть эти сорок минут пока они плывут по течению, накрывают импровизированный столик, посредине лодки, и на нем  красовалась, заветная бутылочка водки. И вот, когда до выборки сети осталось всего минут пять, в этой кромешной темноте послышался звук мотора, летящей лодки, по той стороне реки.

 Но затем лодка, меняет круто курс и летит в их сторону. Звенящий звук работающего на максимальных оборотах - мотора Вихрь, навёл на мысль, что ребята хотят посмотреть, есть или нет кто на сплавке. Лодка не сбавляя скорости, летела в их направлении, фонарика у Виталия не было, ребята чиркнули спичкой, пытаясь показать, что они здесь.

 Но там этого не заметили, и чёрный силуэт летящей на скорости лодки, возник точно в середине их дюралевой лодки - « Казанки».  То, что произошло дальше, останется в памяти на всю жизнь:
            
Крутой  нос летевшей лодки, не ударил, а  взлетел на борт лодки Виталия, затем вся лодка «чужака», перелетела через их лодку, мелькнув темным силуэтом с сидящими там людьми.

  Процарапав своим днищем по одному борту, а затем по второму борту, обдав их брызгами и ревом вылетевшего из воды мотора,… затем раздался всплеск лодки, попавшей обратно в воду, и лодка умчалась, не сбавляя скорости.

 Виталий со своими ребятами приходили в себя, они не могли понять, как такое могло произойти, как такового удара при столкновении не было, а каким чудом эта лодка перелетела через  их лодку,  непонятно. У Виталия в лодке, потерь среди личного состава нет, все живы, даже ушибов нет.

Пролетел этот «Летучий голландец» точно посредине их лодки всего в нескольких сантиметрах от сидящих справа и слева людей. Единственная неприятность, румпель управления мотором Вихрь, за который уцепился Виталий, остался у него в руках, с куском отломанного поддона с креплением.

Все-таки борт «чужака» коснулся этой ручки. Практически они остались без мотора, ручки управления нет. Но самое главное на скамейке, которая точно посередине лодки, где была сервирована закуска и стояла бутылка водки, всё осталось на месте, не считая, что упала бутылка, но и та не разлилась.

Сняв стресс остатками водки, а затем,  выбрав сеть, кое-как закрепив отломанный румпель, завели мотор, отправились искать виновника ночного пируэта.
Пока летел через них этот летучий «Голландец», они заметили, что это деревянная лодка с высоким носом, а в ней три человека.

 Подъехали к бую, где все лодки стояли, привязавшись за него, в том числе и та деревянная лодка. Там сидели, довольно хорошо подпитые ребята. Виталий, стал предъявлять претензии по поводу произошедшего случая, но ребята  наотрез от всего отказывались: «Да, мы ездили, на бревно вроде бы налетали, но никакую лодку не видели».

 Виталий понял, в каком они состоянии, и видимо   бесполезно сейчас, что-то доказывать. Но когда на следующий день, уже трезвым ребятам стал рассказывать, про их каскадёрский трюк, они и тогда не поверили, что такое могло быть. Случай самый необъяснимый.

Всего один шаг той лодки в кромешной тьме вправо или влево, мог лишить жизни людей, В лодках, а тем более на себе по тем временам спасательных жилетов, почти никто не имел.

 Только можно сказать: - «Родились они в рубашке».         


Рецензии