Ветер свободы 3

                ВЕТЕР СВОБОДЫ. *3.

 В первый и во второй год, как похоронила мужа, ещё как то было нормально, а потом началось...
Поняла, что над моей головой нависла черная туча. То подкинут дохлую кошку,  то разобьют стекло.  А когда начала топить баню, то чуть не угорела.  В вытяжную трубу, кто то навалил много камней. Пришлось вызывать печника.
Несколько ночей Манька безудержно лаяла.  Я вдруг с ужасом поняла,
что кого то мое нахождение здесь, не устраивает. Я знала, что рано или поздно мне предъявят требования - убираться с этого насиженного места. В лучшем случае сожгут, а в худшем убьют. Много  наслышана об этом. Поделилась с Ксенией, это знакомая, которая жила от меня через домов 12. Она - то и посоветовала, чтобы я не испытывала судьбу
- Уезжай, пока не вынесли ногами вперед
Я возразила:
- На дворе не 90ые.
Она посмотрела на меня, да так, что я решила, что надо уносить ноги по добру, по здорову.
За все неудобства, я стала грешить на моих соседей. Это кто - то из них. Только им  я могла  помешать.   Невзирая на то,  что за определенную плату я присматривала за их  собаками, и за домами, которые невозможно назвать дачными пристройками.
(Скорее всего шикарные фазенды.)  Решила сыграть с ними определенную игру, на свой страх и риск, для того, чтобы выгадать для себя выгоду. Начала с того соседа, которому,  некуда девать денег. Да и другому соседу, как бы мимоходом  донесла, что я не прочь с'ехать, если мне предоставят за дачу,  2х комнатную квартиру на 1 этаже, но ближе к центру. И,  чтобы  под окнами был кусочек земли. Я знала, что каждый из них мечтал присоединить себе мой участок.
Именно на противостояние я решила сыграть.
 Были предложения, но они меня не устраивали.  Ведь если бы не Барсик и не Манька, я готова жить хотя бы в коммуналке, на верхних этажах. А из за них только на нижнем этаже.
Вместе с сыном жить,  я категорически не хотела.   Жить вместе  со свахой в одном месте, нам  было бы очень тесновато.
После того, как два соседа поняли, что мой участок, может перейти кому то из них, то тут же сразу началось хождение вокруг меня. Один из них предложил неплохие деньги, а я обоим сказала, что отдам участок, тому, кто купит мне жилье. Назвала свои условия.
Пока ничего меня не устраивало.
А во дворе уже сирень стала распускать листочки.  Манька бегала во дворе радуясь солнышку, и хотя ещё было прохладно, я часто сидела во дворе на скамейке. В другое время я бы многое уже успела сделать, но такое настроение ужасное. Ну ничего не охота делать. Единственное очень хотелось скорее уехать на этаж. Этим и жила. С утра слышу, шумный разговор.  Соседка справа чем то очень недовольна. Муж как заорал.  Затихло. И чуть позже  во двор ко мне вошел Геннадий Павлович. Поздоровался и сразу скомандовал:
- Давай соседка посмотришь квартирку. Устроит если, так отпишем твой клочок земли, мне.
Мне не понравилось, что он так ведёт себя бесцеремонно. И все - же  молча села в его крутой внедорожник и мы поехали с ним на конец города. Там все дома старой постройки. Место ужасное. Гадюшник.  Я даже не сошла с машины и сказала.
- Я лучше  соглашусь на предложение Яков Михайловича.
Это правда. Тот обещал мне дать в руки энную сумму, которая дала бы мне возможность купить квартиру по своему усмотрению. Я твердо решила не связываться с  соседом справа. Жмот и жулик. Уже у ворот своего проживания,  услышала - Ну смотри. Потом не жалуйся, что  я тебе не давал  выбор.
Сошла с машины,   дождалась когда заедет к себе во двор и тут же украдкой бегом,  к соседу слева. С порога ему:
- Если не раздумал , то  деньги мне на руки и к нотариусу.
Вижу, как обрадовался. Деньги готовы у него. Теперь  на его черном мерседесе в сторону города. С ним попроще.
У него завязки большие. Быстро оформили в Конторе, и расстались Теперь уж можно выдохнуть. Документы, ключи все отдала ему, а сама прямиком поехала до сына. Все вещи что были в доме , обговорили, что заберу через два дня. Но я тогда и не могла бы подумать о том, что люди могут быть такими мелочными.
Чем богаче, тем жаднее и мелочней. Я не раз видела в передачах о новорушах, что при разводах эти толстосумы, стараются своих старых женушек с детьми, оставить без средств к существованию.
Ну а теперь вернусь к делам насущным. Пришла к сыну. А у них там все по прежнему. Сваха встретила меня настороженно. Она заняла ту комнату, где я жила с мужем. Что то во мне дзынькнуло, что я поздоровавшись, пошла в кухню, не обращая на них внимание.
И все таки я думаю что обида за сына. Две дамочки заполонили собой весь дом. Ну раз сын позволил своим родителям убраться из дома, кто в этом виноват. (Знаю кто виноват)
Внуки были в школе. Сноха с малышкой на руках. Уже совсем взрослая, а до сих пор на руках. Сказала снохе
- Что то проголодалась сильно.  Похозяйничаю в своем доме. Теперь бедная сноха заволновалась. Сказала матери:
- Мама, поставьте чайник.
Пока та поворачивалась, как глыба, я сама быстро поставила. Все же сколько лет была хозяйкой в этом доме. Открыла холодильник и выставила все то, чем можно было перекусить. Пока ела,
поговорили о жизни. Сваха все за старую песню, что хотелось бы вернуться в свой город. Жалко. Все время вспоминает мол.  Жалела очень, что свою квартиру продала слишком дешево. Устала очень. Хотелось бы отдохнуть на море... И т.д.
 Оставаться не очень то хотелось. Дорого время. Снохе сказала, что придется пожить с ними с недели две,  а может быть и три, по обстоятельству.
Конечно, я могла бы попросить сына уделить мне несколько дней, в поисках квартиры.  Но решила  что, чем меньше будут знать, тем лучше будет. Чего зря беспокоить.
И все таки, очень хорошо, что не поленилась сразу делать дела. Оказалось, что в этом же доме,  через три под'езда на первом этаже продается квартира. Правда 1 комнатная. Это мне сказала Софья, наша почтальон. Сходила до квартиры.  Чистенько.  Без мебели.  И,  у них уже сидят покупатели. Вроде обговаривали цену. Сидела и слушала. И когда те пошли ещё раз осматривать двор, я решила опередить события. Шепнула хозяйке, что сразу дам залог за ту сумму, которую они озвучили.  Сказала, что в этом доме живёт сын, и потому не хочу торговаться насчёт цены.  Она поняла и когда покупатели пришли и стали вновь вести разговор о снижение цены сказала им, что раздумала  продавать. Те стали выговаривать, что так дела не делаются. Что она имеет дела не с абы кабы...
Короче, мне повезло, что  документы были все собраны и осталось только переоформить. Может быть и некрасиво получилось с моей стороны, Но я одинокая и мне простительно.
Я так понимаю, что квартира должна была принадлежать лично мне,
потому - то все так быстро уладилось. Выход в огород. Есть даже будка для собаки. Надо бы ее только обработать и все. Навес небольшой на полтора метра в ширину. Стол и стулья. В общем я считаю что мне очень повезло. Комната полностью пустая в кухне 4х камфорная газплита, которую, бывшая хозяйка хотела увезти с собой, но я встала грудью защищая то, что я уже купила. Так и сказала:
- Мы так не договаривались. Газплита останется здесь.
Когда остаёшься одна, то приходится быть твердой.
 Сходила до сына. Каково же было его удивление, когда я сказала, что продала дачу и купила по соседству квартиру. Сваха зыркнула на меня недобрый взгляд. Я точно обнаружила зависть. Было бы чему завидовать. Я отдала им свою квартиру, где все они поместились, а тут...
В общем правильно говорят, что у сватов и туалет должен быть на большом расстояние.
Взяла у снохи одеяло, матрац и подушку. Простыни и пододеяльники, полотенце, я забрала с собой, когда уезжала с дачи. Знала ведь, что придется спать у сына в квартире. Рассчитывала на две, три недели. Это было мое предположение. Кто знал, что у меня все  так закрутится с  невероятной быстротой.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии