Летописи природы Глава третья. Звонки

Дурочка она, за ней Ванюшка Громов ходит, ходит, а он не хуже, даже красивше нашего Войши. Рассказывала ей шестнадцатилетняя внучка хозяев Дашенька. Успевала рассказать за несколько минут обо всём. Не умолкали и её подружки, рассказывали все новости посёлка. И уже через некоторое время Светлана знала весь поселок. И по именам, и кто лучше всего печёт, а кто лучше готовит. И кто кому брат или кум, кто кого любит, и кто по кому сохнет. Где ещё, кроме клуба собирается молодёжь. И у кого какая любовь. Рассказали и пересчитали всех, кто заинтересовался ею.

«Да деревенская жизнь у всех на виду. Ничего не скроешь». Улыбалась она.
Бабушка Вера, радовалась, что так много и подолгу бывали у них и внучки и их подружки и взрослое женское население. Приходили с угощениями. Что-то рассказывали, что-то расспрашивали. Жизнь кипела. Много интересного появилось у неё здесь, в сельской жизни, и в работе, и в дружбе с людьми. Чувствовала себя, как будто здесь родилась и выросла, и всю жизнь жила здесь. Как бы уезжала учиться, и вот вернулась домой. На сердце легко и спокойно.
Утром в кабинете у себя разбирала все бумаги, которые ей принесли в нескольких папках. Позвонил Юра.

– Светик, Светка, как ты там? Ты где? Куда тебя занесло? Маме звонила?
– Юра, почему ты волнуешься? Всё хорошо у меня, звонила маме, конечно звонила. Каждый день звоню, отчитываюсь. Как вы? Как отдыхается?
– Отдыхать, не работать. Наташке весело, мне скучно. Я бы домой рванул, приехал, посмотреть, как ты устроилась, но обещал Наташке не портить ей отдых. А к ней это не относится. – С горечью смеялся он.
– Юра не волнуйся, всё хорошо у меня.
– Эх, Светка, Светка, не для тебя эта тайга. Не для тебя. Жениха тебе надо. Надо срочно найти жениха и выдать тебя замуж. Ты же мне, как дочка, как сестрёнка, Светка моя, Светка. Всё буду искать тебе жениха. – Юра смеялся, но она чувствовала, какая-то боль в его сердце. Что его тревожит?

– Юра перестань, накручивать себя. Не нужен мне никакой жених. А здесь прекрасные люди. Приветливые заботливые. И один из начальников, оканчивал наш институт. Это по его просьбе я попала к ним. Он искал через профессора человека. Так, что здесь всё хорошо, Юра. – В трубке молчание. – Юра, алло, ты что молчишь?
– Думаю Светка, думаю.
– О чём Юра?
– Скажи мне Светик, как на духу скажи, как тебе Макс?
– Какой Макс?
– Друг мой, что тебя провожал.
– Юра, что за вопрос? Откуда ты знаешь, что он провожал меня? Хотя, глупо спрашивать, как ты не можешь знать? Да никак, я же его не знаю. Причём здесь Макс? Алло? Юра, Юра! –
Но телефон пронзительно прогудел в ухо, что она вздрогнула и замолк.

– Ой, зарядка кончилась. – Произнесла недовольно Светлана.
Она чувствовала, что там у них с Наташей война. Юре плохо. Или Наташка вновь завертела хвостом, или. А что или?
Другого или и быть не может. Всё дело в Наташке. Десять лет живут и всё вот так. И чего мучаются? Детей нет.
Да и откуда быть детям в такой неразберихе, в такой дисгармонии? Юра, Юра, как тебя спасти?
Поставив телефон на зарядку, занялась делами. И бумаг много изучить надо и осмотреть весь заповедник надо, лабораторию наладить в рабочий режим ввести, как было давно когда-то. Но, не успев разделаться с бумагами, как вновь позвонил Юра.

– Светка, долго не могу говорить, Наташка рвётся в ванную, чувствую, дверь не выдержит. Быстро говори свой адрес, я записываю.
– Зачем Юра? Телефон лучше. Не собираешься же ты мне письма писать?
– Говори, я записываю. – Со строгостью сказал он. – Может, я приехать хочу.
– Аааа, приезжай, приезжай, посмотришь, удостоверишься, успокоишься. – И Светлана продиктовала адрес. – Записал? Успокоился?
– Да, Светка, моя не состоявшая невеста, записал. Целую, жди в гости.
– Что? Вот дуралей. Приезжай. И она услышала счастливый Юрин смех и крик. – Держи скорее. Не отдавай.
– Что с тобой? – Но телефон отключился.

Вновь занялась делами, на два часа после полудни назначила совещание. Стали собираться люди и зазвонил телефон. Звонила Наташка.
Странно, она сама никогда не звонила. Подумала Светлана и взяла в руки телефон, произнесла.
– Наташа, здравствуй, слушаю тебя.
– Это я тебя слушаю. Ты что делаешь? Кто тебе позволил? Кто ты после этого? – Со злостью произнесла Наташа.
– О чём ты Наташа?
– Если ты не отступишь, я тебя прибью.
– О чём ты? –
Слышимость была изумительной, что казалось, раздалось на весь кабинет. Извинившись перед собравшими людьми в её кабинете, вышла на улицу. Продолжила. – Наташа, в чём дело?
– Оставь Макса в покое.
– А я его трогаю?
– Я его добиваюсь, сколько лет, а ты приехала, сверкнула глазками и всё. Оставь его.
– Наташа, тебе не стыдно? У тебя есть Юра.
– Вот и забирай его себе, а мне оставь Макса.
– Ты с ума сошла? Наташа? Тебе не стыдно?
– Ты же всю жизнь о нём мечтала.
– Наташа опомнись, Юра старше меня на 18 лет, ты же сама знаешь, я его в детстве папой называла. Он ходил за мной с пеленок, как за своим ребёнком, ты что? Он действительно мне, как отец или уж, как брат, это точно.
– Оставь Макса.
– Да не брала я его, да и он даже телефон не спросил.

– Да? У тебя может и не просил, так прилетел сюда к нам. О чём-то с Юрой разговаривал. И тот ему дал и твой телефон, и адрес. Ты бы видела, как радовался, хохотал, когда увидел твой адрес. Счастье так и летело из него, я его таким никогда не видела.
– Что? А я-то причём?
– Да, но ничего у тебя не выйдет. Я всё же вырвала у него листок с адресом и порвала, а Юра его не запомнил. Только попробуй дать свой адрес ещё раз. Прибью. Специально приеду и прибью
– Ты же адрес мой порвала. Улыбнулась Светлана, представив разъяренную Наташку. Ярость её видела и не однажды ещё когда она жила у них. И как Юры стала добиваться. И подумала. «Ну да, Юра не запомнил. Ага, прям счас! И это с его-то феноменальной памятью? Он до сих пор помнит мои ползунки и платьица, бантики и всякие украшения, детские записки мальчиков. Часто по телефону хохотал, спрашивал, помню ли я».
– У тети Нюши спрошу.

– А мама не знает адреса. Успокойся Наташа, не нужен мне твой Макс. Но ты идиотка, у тебя такой мужчина, и любит тебя. А ты, что вытворяешь? Что творишь? Может, хватит? Пора остепениться и детей вам может бог даст.
– Тебя он любит, а не меня. – Со злостью ответила Наташа. И дети мне не нужны от него.
– Дура ты, Наташа, если бы он не любил тебя, стал бы терпеть твои выходки и флирт разнообразный, и измены? Дура ты Наташка, он любит тебя, а ты. Эх, ну, как тебя назвать? И не знай даже, как. Где Юра?
– Пошёл Макса провожать, он к родителям едет, давно не был у них. Так, что тебе тоже не светит. Думаю, всё же не феноменальная у него память, прочесть полностью не успел твой адрес. Я моментально вырвала у него адрес, как только листок оказался у него.
Светлана представила бросок Наташки к Максу. Бросок разъяренной пантеры. От которой ничего хорошего не жди. Улыбнулась.

– Наташа я не могу тебя понять, ты мне завидуешь, знаю. Всю жизнь завидуешь. Но чему завидовать то? А? Что у тебя нет, чего есть у меня?
Но Наташка отключилась. –
Боже, ну, что же такое? А? За что мне это? Как мне теперь сегодня работать? Наташка, Наташка, всем ты жизнь портишь. Мать свою извела, Юру терроризируешь своими выходками.

Светлана постояла, подышав полной грудью, и успокоилась, пошла в кабинет, люди ждут её. Хорошо хоть Макс адреса теперь не знает. Хотя с его взглядом, вряд ли. Заметит и запомнит намертво. Идя в кабинет, она вспомнила сон в поезде.
И в нём видела Макса хохочущего и размахивая листочком. Так вот он, сон-то, оказывается, был в руку. Но в том сне не было Наташки.
Что это всё значит?
Это случайность или шутка богов?
Ладно, это всё потом. Потом подумаю, как всё вернуть в прежнее русло. Не хватало ещё о каком-то Максе думать. Здесь, как Юре помочь, надо подумать.

– Что-то случилось у вас? Светлана Николаевна? – Спросил Дмитрий Сергеевич. – Вы такая бледная.
– Извините меня, семейные неурядицы у сестры. Но это подождёт, приступим к непосредственным нашим делам.
Слушая их доклады, порой уходила в пространность. И взяв себя в руки, влилась в обсуждения. И полностью опустилась в работу, в трудности в «Летописи природы». Удивительное название и заповедника и посёлка.

Как-то вечером, дня через два, сидела в общей комнате, бабушка Вера вязала кружево, красивое, Светлана залюбовалась.
– Какой красивый рисунок, это что вяжите? Прелесть какая! – Развернув воздушное полотно, такое воздушное, что тебе капрон или нейлон. –
Красиво, вот бы на блузочку такую красоту.
– Тебе нравится? Света?
– Да.
– Тогда свяжу тебе блузочку. А это я вяжу внуку на одеяльце. По краю ещё сделаю обвязку, как ты думаешь, какой цвет подойдёт?
– Не знаю, спросите его маму. А что у вас ожидается внук, что-то я не заметила ни за кем этого, может правнук? Тоже вроде нет.
– Нет, внук, чувствую, в скором будущем будет у меня ещё внук. И в это время зазвонил телефон Светланы. Она, взяв, произнесла.

–Я выйду в сад?
– Иди, иди девонька, поговори. Сестра опять звонит?
Весь посёлок знает, о том, что у её сестры проблемы. Хорошо хоть, что не знают какие проблемы.
– Да, кто же ещё. – Вышла в сад включила телефон. –
Наташа слушаю. Что тебе ещё надо?
– Здравствуй! Я нашёл тебя. Ты молчи и слушай, не смогу принять отказ — вот сейчас. Я стаю над обрывом, над кручей. Твоё слово поймает меня, если скажешь мне да. – Услышала она горячий тихий голос Макса.
– Фу, я думала Наташа. Это что, условие?
– Нет, не ставлю условия, я люблю тебя просто, и ещё в тот день сказал, буду любить издали, если не примешь любовь мою, ты слышишь? Увидел тебя и понял, я тебя искал и ждал всю жизнь. Ты веришь?
Ты вошла в моё сердце. Нет, нет, выразился не верно. Ты там уже была. Но проявилась в тот миг, как увидел тебя. Я могу тебя ждать долго и верно, если ты не осознала и не созрела, для той любви, для вечности. Я могу за тобой идти.
– Удивительно, как вы переплетаете Асадова со своими мыслями.
– Вам не нравится?
– Асадов? Нравится, но здесь полу Асадов получается. – И она засмеялась.
– Какой у вас приятный смех, я влюбился в него. Буду счастьем сиять возле тебя. Ты позволишь?
– Интересно слушать, таким образом, объяснение. Это объяснение? Мне никто ещё так не объяснялся.
– Да, это объяснение. А вам и никто вообще не объяснялся, вас закрывали для меня. Даже Юрий объяснить вам не успел.
– Шутите? Кто закрывал?
– Бог, Всевышний.
– Вы верите в бога?
– Я верю Ему, а это разное.
Скажите, Вы когда-нибудь любили? Скажите, в вашем доме плыл рассвет? А голуби над головой кружили? Свой самый белый в мире менуэт?
– Вы всего Асадова знаете?
– Нет, но они, стихи его, как-то сами приходят. Я лишь их озвучиваю. Какое у него сердце было широкое, простор скользит стихами вся боль и радость, кому что надо. Удивительный поэт. Правда?
– Да, красивые у него стихи.

Послышался смех. И смех раздался, как бы вокруг. Светлана, ещё не осознавая, что происходит, спросила.
– А вы где?
– Рядом с вами.
– Да ладно вам. – Она непроизвольно оглянулась.
– Если позволите, мигом примчусь.
– Фух, облегчённо вздохнула она. Не шутите так. Последнее время такие телефонные разговоры у меня не приятные.
– Я вам не приятен?
– Да причём здесь вы? – С раздражением ответила она, и добавила. –
Хотя как раз и причём, выходит.
– Наталья Максимовна звонила вам? Угрожала?
– Оставьте, не хочу на ночь разговаривать об этом, ещё приснится во сне.
Он рассмеялся. Спросил.
– Боитесь её?
– Наташку что ли? Нет, не боюсь. Юру жалко. Страдает он, как ему помочь? Не знаю.
– Вы ничем ему не поможете, это его крест. Вы сможете ему помочь лишь счастьем своим. От того, что вы будите, счастливы, будет счастлив он. Вы многого не знаете. От чего и почему он женился на Наталье Максимовне.
Светлана удивленно замолчала. А он продолжил. –
Алло! Светлана, почему вы молчите? Удивлены?

– А вы знаете, отчего и почему он женился на Наташке?
– Да, и все подробности тоже. Юра мне давно рассказал. И недавно досказал, то, что ещё хранил в себе.
Светлана от удивления села на траву, зашуршала ветки сирени, задевая их.
Осторожней не поранитесь.
– Обо что?
– О ветви, встаньте, отойдите и сядьте на лавочку, она там за сиренью.
– А вы откуда знаете?
– Чувствую.
– Шестое чувство? Или, как это называется?
– Примерно так. – Засмеялся он. – Вас это шокирует?
– Последнее время меня многое, что шокирует и удивляет. Начиная с того, что согласилась по просьбе профессора поехать сюда, да ещё сделать крюк, заехать к Наташке. Но чувствую, надо привыкнуть. К морю хочу. Послушать вновь его разговор.

– Это всё закономерность, так и должно было случиться. А море? Да, море о многом может рассказать. Вы впервые на море были? Хотя вряд ли.
– Здесь, на холодном море впервые. А на черном много раз.
– И с Юрием, он вас держал за ручку, и вы искали камешек счастья.
– Да. Вам Юра рассказал? Макс молчал. Потом продолжил,
– И вы нашли этот камешек. Но зачем же, вы его подарили? Ведь Юра просил вас держать его при себе.
– И вы верите во всякую чушь? И потом я его подарила сестре.
– Вот именно. Сестре, но это для меня к лучшему.
– Не говорите ерунды. Причём здесь камень?
– Магия. Света, черная магия.
– Ой, да ладно! О чём это вы? Тётушка, мама Наташи, всегда твердила и сокрушалась о какой-то магии, и вот теперь вы.
– Будьте осторожны Света, будет трудно, зовите меня.
– Звонить?
– Можно произнести моё имя, я почувствую и услышу.
Светлана засмеялась и спросила.
– А вы, что тоже маг? Колдун?
– Нет, здесь другое. Я услышу, где бы я ни был.
– Волшебник!?
И Светлане стало смешно, отчего она развеселилась, она не осознала, но радостно звонко рассмеялась.
– Ваш смех приятный. Смейтесь так всегда, перед ним растает колдовство.
– Ой, и вы верите во всё это?
– Верю, не верю, речь не об этом. Я люблю тебя и скоро приеду. Вы против?
– Не знаю, ничего не скажу.

– И верно, лучше молчите, что зря слова бросать. Лучше стихи прочтите, у моря у вас здорово получалось.
– Мне Юру надо увидеть, они приехали? Что-то он не звонит, и не отвечает.
– Телефон восстанавливает, новый пришлось купить ему после драмы, позвонит, но позже. Доброй ночи, Светлана, берегите себя. У вас прекрасный и мощный ангел хранитель. А Юра будет счастлив, вы ему поможете.
И отключился.
Идя в дом, на крыльце увидела Сергея Максимовича, сидел на ступеньке, кряхтя по-стариковски он, держа звонивший телефон, включил его.
– Сын звонит, давно уж не звонил. Вообще-то часто звонит, а в последнее время, отчего-то нет, занят, наверное. У военных свой режим.
Держал руку с телефоном, говорил он Светлане.
– Разговаривайте, разговаривайте дедушка Сергей, я не стану мешать вам. И прошла мимо, слыша, как из телефона раздавалось.

– Алло! Отец! Папа, ты слышишь меня?
И, как показалось, что это голос Макса.
«С ума, что ли я сошла? Везде он мерещится. Наташка сказала же, он к родителям уехал. Уж она-то знает. И вообще, что происходит? Странности какие-то. Да какие странности? Всё, как обычно, заморочил голову мне чушью. Надо с Юрой поговорить. При упоминании Юры, разлилась благодать, такое нежное поглаживание её по голове, такое, как когда-то, каким он её в детстве гладил. А она его называла «папочка мой», а он смеялся и прижимал к её себе. И отчего говорил всегда.
– Признала, признала во мне отца, доченька моя. Ты права, отец тебе я.
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.


Рецензии