Ветер свободы. 5

ВЕТЕР СВОБОДЫ *5.
Разговоры со свахой и о том, почему так бывает, что кому - то, ну все... А кому - то купить нужное и то в напряг. Она считает, что это написано на судьбе. Да я тоже об этом  слышала.  Не очень то  хочется верить в это. Я считаю, что если человек пожелает, то он может повернуть свою судьбу в нужное русло
Так я рассказала ей про моих дачных соседей
- Тась, справа от нас Геннадий Павлович. Мужик сердитый. Ему и слова не скажи. Не по нраву если,  готов послать любого, куда подальше. И не посмотрит кто перед ним. Говорят, что работает на
"хлебном" месте. Ну я думаю, что он не дотянул до олигарха.  А, что ему делать то среди простого люда.  А строит из себя сверхдержавца. С женой обращается, как с кухаркой. Так жалко ее.  И почему не сбежит она от этого ирода. Красивая,  молодая.
Деньги,   они словно медом помазаны.  Я бы и неделю с таким не прожила. А она терпит такое унижение. И все ради того, чтобы сытно, вкусно поесть, одеться прилично.  А он ее обзывает и корова, и стерва, и недалёкого ума...
Слева Яков  Михайлович, вроде мужик нормальный. Не кичиться тем, что живёт хорошо. Со всеми разговаривает спокойно, а связи у него действительно большие. Все его принимают уважительно, а вот видишь, говорят, что это он прибрал все мое, даже погреб и то весь почистил. Недаром говорят люди, что в тихом омуте, черти водятся.  Вот такие  - то дела. Конечно, не могу утверждать, что так оно и есть, но
люди - то не зря поговаривают об этом. Из- за таких нелюдей приходится делать затраты. Хорошо хоть шторы оставили,  да горшки с цветами.
Вот так за разговорами и проходили дни. А вот уж проходит день, второй, а что то сваха не подходит. Удивительное дело. Внука встретила во дворе, спрашиваю его, куда подевалась бабуля, а он в ответ:
- А бабуля в реанимации.
-  Как это в реанимации?.. Что с ней?...
- Да пошла ночью в кухню, да и упала.  Говорят, что сердце подвело.  Тяжёлая очень.  А чего вы не сказали мне?...
- Бабуль, а чем ты можешь помочь?... Мама так и сказала,  чтобы мы
не говорили никому. Толку то, с того, что вы будете знать. Толк,  как с козла молока.
Обидно слышать такое, но хоть в грубой форме, но это правда.
Пошла быстренько до сына. И вправду сваха с инфарктом в реанимации. Говорят 4 мужика и то не могли поднять ее. Еле, еле донесли и закинули в скорую.
Сноха заплаканная, вопросы задаёт мне, что нужно приготовить, если умрет. Я ей:
- Ты что это заранее хоронишь!
А она мне:
- Да зачем обманывать себя. Без сознания до сих пор. Врачи говорят помрёт. И не нужно надеяться. К ней никого не допускают.
И правда нас не допустили. Медсестра шепотом:
- Готовьтесь к похоронам. Не жилец она.
Не успели доехать до дома, как звонок.
- Скончалась. Тело заберёте через два дня.
А тут и мне плохо. Все таки попривыкли пока находились вместе.  И жаль ее очень.  Судьбой обиженная женщина. Никакой радости. И ничего хорошего не видела в своей жизни. Как говорила мне:
- Знаешь, а я тебе позавидовала. Ты хотя бы пожила с мужем хорошую жизнь. А я от жизни увидела только плохое. Так прожила  семейно всего три года. Ни любви, ни ласки, ничего. И на этом, замужняя жизнь закончилась. А позже от стрессовых ситуаций начала поправляться. И как набрала 130 кг, таки сердце начало ерундить.  Никакие диеты не помогали. Набирала  с каждым годом все больше. Хотя, занималась на треножорах до изнеможения и никакого результата.  Только испортила себе желудок таблетками, лимонами, да прочей гадостью,  да  и сердце посадила совсем.  Жалко очень.
Хотя  обида сидела на сноху за то, что пренебрежительно говорила обо мне, а всё же чего обиду долго держать, когда горе такое. Ведь любила по своему мать.  Не раз мне говорила, что маму будет около себя держать до самой смерти. Вот и нет нарушений в своих словах. Пошла помогать ей, готовиться к похоронам.
Сын взял отпуск без содержания. В общем похоронили, а там и 9 дней и т.д.
Горе чувствуют только родные, а остальным и дела нет.
 Тем более, что ее знали немногие. Она редко выходила из квартиры. Немудрено, что  часто приходила ко мне. Соскучилась по общению и потому все стремилась побыть у меня. Да и у меня дела не лучше. Мужа схоронила, сваху схоронила. И вот таким образом сон потеряла. Ночами с открытыми глазами. Если бы не Барс, чтобы я делала. Он как будто чувствовал, что мне одиноко. Ляжет рядом и так до утра. А я о жизни все думаю. Ну и зачем человеку нужна такая суета. Бегают,  стоят в очереди за покупками, ругаются порой, но в обязательном порядке стараются приобрести то, без чего  можно было бы спокойно обойтись.
Месяц плюс  10 дней. Посидели с соседями. Помянули. С уборкой не стала помогать, что то сердце прихватило. Сказала, что пойду отдохну и очень медленно пошла до своей квартиры. В который раз говорю себе - Какое счастье, что купила на 1 этаже. Поплелась к дивану, и совсем обессиленная свалилась. Думаю про себя, наверняка не переживу ночь. Уж больно ноет в груди и печаль затмила душу.  Вроде уснула или просто вздремнула на 5 минут. Но с чего - то открыла глаза, и вижу стоит гора рядом. Удивилась так. С чего это в комнате гора. Я уж и глаза раскрыла ещё шире, а тут гора шевельнулась, и тут прямо ахнула. Так это же  моя сваха эдак строго мне :
- Ты чего это с раскрытой дверью легла?... Иди и закрой. Ишь ты, удумала, нараспашку  спать...
Я и про боль забыла. Вскочила и к дверям.  Ну точно. Даже приоткрыта немного.  Быстро захлопнула двери, да провернула ключ.  Уж и сон улетел. Часы показывают 19 00 .  Отчего то даже страшновато стало выходить во двор.
Ну и что я должна думать после такого сновидения?... Вот что должна думать?...
А может быть действительно есть жизнь по ту сторону жизни?...
Просто мы сами считаем  все это из мира фантастики. Потому что никогда никто не сталкивался с той жизнью, там.
И потому столько выдумок и прочее, но то, что  сваха пришла и подсказала,  так что это?...
Удивительно, но эту ночь как уснула, так до 8 утра ни разу не просыпалась.
Что то блинов захотелось. Разбила два яйца, муки, молока немного, соды да и напекла  блинов. Сама то столько не сьем, ну и отложила на другую тарелку два блинчика. Налила в тарелочку сметанку и начала завтракать. Помыла посуду и вернулась к столу. А тарелка, где лежали два блинчика, пустая.  Сначала подумала, что сплю. Ущипнула себя за мочку уха. Боль чувствуется.  А,  потом решила, что Барс стянул блины. А, кот свернулся калачиком  и спит глубоким сном. Обалденная так и стояла в растерянности, пока не зазвонил телефон. Это сноха звала на завтрак. Отказалась. Сказала, что уже позавтракала.  Сказала растерянно в пустоту:
- Ничего себе, и кто это у меня слопал блинчики?... Может быть гость названный покажешься?...

Вскрикнула, когда передо мной показалась девочка лет 7, не больше.
- Тётенька простите меня пожалуйста. Я очень хотела покушать. Голодная очень.
- Ты кто такая?... Ты как попала сюда?...
- Тётенька,  я сирота. А зашла к вам вчера. Дверь была у вас приоткрыта. Не прогоняйте тетенька. Мне некуда идти....
Так жалобно просит, прямо до слез
Но я обратила внимание, что для сиротки, она одета прилично. Чистенькая, ухоженная и волосы причесаны. И я бы не сказала, что голодала когда то, весьма упитанная девочка. 

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии