Радисты Черноморского морского пароходства
не испортили- никто не замечает!..
Первые мореходы все сообщения передавали флажками и фонарями.
Радио (Лат.radio-излучаю,испускаю) Это беспроводная передача
информации, при которой используется радиоволна,свободно
распространяемая в пространстве.
За рубежом создателем радиотелеграфии считается итальянец Г.Маркони.(1895)
В России изобретателем радиосвязи считают Попова А. С 1895г.
В США считают, что радио изобрел Никола Тесла, запотентовавший в 1893,
радиопередатчик, а в 1895г р/приемник.
Некоторые считают, что Н Тесла владел даром предвидения, как баба
Ванга. И что в результате его опытов образовалась ударная волна,
которую потом назвали (Тунгусский метеорит)
Азбука Морзе была придумана художником Самюэлем Морзе в качестве
простой связи ,благодаря чему и появился сигнал "S O S"
После гибели п/х "Титаник" сигнал "S O S" был усовершенствован.
В 1963 плавая на старейшем ледоколе "Владимир Ильич" (построен
в 1917 г в Англии) я еще застал на нем радиоаппаратуру фирмы -
"Маркони". Ламповый передатчик 90х50 см мощностью 400 Вт.
Передатчик был такой басистый-голосистый, что все радисты Черноморского
бассейна его сразу узнавали.
Кстати, капитаном на ледоколе был Сергей Темкин-первый начальник
Черноморского пароходства.
В 1957 г. на практике на п/х "Соликамск" интересно было работать
на передатчике фирмы "Телефункин". При работе на ключе его релюшки
хрипели как лягушки. Капитан судна Попов В всегда называл этот передатчик
лягушатником.
Это был единственный капитан на Черном море который не боялся первого
помощника капитана (помполита) Визы у него не было и ее и не предвиделось.
Судно ходило на линии Жданов-Поти, на перевозке руды и угля.
Эти суда Польской постройки называли "Горбатые" из-за мостика посреди
судна. В плохую погоду, когда хорошо качало капитану приходилось
самому становиться за штурвал, так как вахтенный матрос и штурман не
выдерживали качку и постоянно бегали к борту мостика, чтобы травануть
за борт.
Мелкое Азовское море иногда штормило так, что вылетали иллюминаторы
и срывало боковые трапы. В старые времена во время шторма, чтобы рулевой
не бросал свое рабочее место ему на шею одевали ведро. И удобно сплюнуть
и палубу не пачкали отходами пиши.
Единственные недостатки нашего капитана-это постоянное курение и мат-
пере мат. Это было его хобби. Экипаж к этому уже привык и считал-это
нормальным явлением.
В Одессе после войны появилось много мореходных училищ. Все они готовили
кадры для Черноморского пароходства. Морское училище нр 3 готовило
судовых радистов, электриков, мотористов, сварщиков, токарей.
Хочется отметить замечательных преподавателей:
Лев Вестель, Борис Кашин. Директор Тонконогий.
Доброе слово хочу сказать о коллективе радио центра "ЧМП"
Нач. связи: Дьяченко, Суханов, Гусак, Козий В.
Инженеры связи: Богданов В, Гольбаум, Наумов.
Нач. смен: мастера спорта связи-Глозман А, Певзнер Ж, Шевченко Н,
Меженская Т, Совко С, Анатолий Демидов.
Хочется отметить писателей бывших нач. Р/станций Анатолия Носкова,
Николая Прощенко, Виктора Попова за их интересные морские рассказы.
Как быстро меняется технология связи. Десять лет назад любой капитан
не вышел бы в море без радиста. А сейчас эту должность упразднили, как
и многие другие морские специальности. На смену классической радиосвязи
пришла ГМССБ -GVDSS (глобальная Морская Система Спасения при бедствии)
Вместо огромных радиорубок, передатчиков, приемников, антенного
хозяйства теперь стоят компактные радио-установки космической связи,
которые обслуживают штурмана. Связь космическая, но и цены стали
тоже космические. 1 минута разговора с круизного лайнера стоит 15 баксов.
Да, флота и пароходства уже нет, но дух дружбы-морской связи ЖИВ.
Желаю всем удачи и семь футов под килем!!!
Любишь китайцев, люби и масочки носить.
Для мужчин.
После 30 лет у женщин слабеют мышцы ушей,
и лапша перестает держаться.
-Пап, а куда аист девается, после того как
принесет ребенка? Как куда? Назад в трусы.
А.А.К.
Одесса
2020
Свидетельство о публикации №220042202339
Михаил Бортников 15.07.2020 21:27 Заявить о нарушении