Дневник. Глава 6. Жердяй

5 августа 2015 год
Привет, Ник!
Давно тебя не навещала. Извини, но моя новая работа и учёба отнимает много времени. К вечеру добираюсь до кровати еле живая.
 
После последних событий, произошедших в селе Гавриловка, прошло двадцать дней. За это время нечисть нигде не активизировалась, иначе бы объявили сбор членов «АДАМАНТ». Так что хожу ежедневно на работу как рядовой сотрудник фирмы «МоноЛит» и выполняю свои прямые обязанности переводчика. Изначально сотрудники приняли меня настороженно, полагая, что я попала сюда благодаря родственным отношениям с Владиславом Волынским. Однако со временем их отношение ко мне изменилось, ведь я и в самом деле оказалась непревзойдённым специалистом в области иностранных языков. Одно только меня огорчает: знание устной речи не распространяется на письменную. Из-за этого приходиться самостоятельно, в свободное от работы время, учить грамматику иностранных языков. С английским проблем не возникло, так как в школе его изучала. После повторения школьной программы знаю английский язык в совершенстве. Сейчас учу немецкий язык. Приходится запоминать, как пишутся знакомые на слух слова. Профессиональный переводчик должен всё это знать, а я ведь хочу стать самой лучшей в этой области.
 
С одноклассниками практически не вижусь. Многие уехали из города, а те, кто остался, заняты сдачей вступительных экзаменов в местные вузы. Меня эти проблемы не коснулись, потому что отказалась от очного обучения. Первого августа подала документы на заочное обучение в педагогический вуз на факультет иностранных языков. Десятого числа придётся сдавать экзамен по английскому языку, потому что ЕГЭ по этому предмету не сдавала. Но я совсем не переживаю. Уж что-что, а английский сдам на сто баллов!

Иногда захожу в VK и там узнаю последние новости о своих одноклассниках. И если за два месяца я очень сильно отдалилась от школьных друзей, то с Есенией наоборот очень тесно сблизилась. Мы теперь с ней подруги - «не разлей вода»!

А недавно я встретила Славика! Он провалил экзамены в Санкт-Петербурге и вернулся домой. При встрече у меня даже сердце не встрепенулось. Не понимаю, почему раньше он мне так нравился, что я тосковала и даже плакала в подушку. Зато Славик проявил ко мне живой интерес и даже предложил встречаться. К слову, после того как я стала Выргонь, мужское внимание к моей персоне увеличилось в разы. Я словно магнит притягиваю к себе их восхищённые взгляды. Однако я не обманываюсь на этот счёт и понимаю, что если бы во мне не проснулась Выргонь, то оставалась до сих пор серой и неприметной мышкой, которую Славик даже не заметил бы во время случайной встречи.

6 августа, 2015 год
Привет, Ник!
Сегодня, а точнее в ночь на сегодня в нашем доме произошло убийство. В соседнем подъезде убили женщину, причём самым жестоким образом. Никто толком ничего не знает. Известно только, что в ночь на убийство Наташа - так звали жертву - оставалась дома одна. Кто-то таинственным образом проник в квартиру и убил беременную женщину.
- Бедная, бедная Наташа! И за что ей такое? – причитала мама вновь и вновь, не находя себе места. – Как убийца смог проникнуть в квартиру? В конце концов, не через форточку же?
- Как-то, видимо, проник, - спокойно отвечал ей папа, просматривая газету. – Мне вот гораздо интереснее, куда он дел плод?
- Да, в этом деле ничего не понятно… Гаяна, ты же смотри, осторожнее ходи по улице!
- А что может случиться со мной? – удивилась я.
- Как что? Дураков-то на свете много! – не унималась мама. – Возможно, убийца Наташи живёт где-то рядом с нами. Мало ли какие у него тараканы в голове.
- Хорошо, мама, я буду осторожна, - покорно ответила я.
Как убийца смог проникнуть в квартиру?

7 августа, 2015 год
Привет, Ник!
Вот и закончилась тихая, мирная жизнь. Сегодня нас к себе вызывал Волынский. Встреча проходила всё в том же имении, в той же самой гостиной, что и прошлый раз. От комнаты, как и от всего дома в целом по-прежнему исходил дух старины со своей непередаваемой атмосферой уюта, комфорта, теплоты, покоя и неги. Тут поневоле хотелось расслабиться и слиться воедино с прошлым. Портреты в золочёных рамах тянули к себе словно магнитом. В одном из них угадывался хозяин дома. Однако в этом портрете что-то было не так. Но что именно я так и не поняла, потому что ход моих мыслей прервал приход новых гостей. Собственно, я уже всех знала, кроме худощавого, пожилого мужчины с тростью в руках, чем-то похожим на профессора. Волынский был к нему особенно учтив и приветлив. Павел Ковальский – так его всем представил хозяин дома – оказался неразговорчивым человеком: за всё время не проронил ни слова, а его отрешённость и задумчивость говорили, что ему до нас нет никакого дела. Вскоре мы и вовсе про него забыли.

- У нас новое ЧП, - сообщил Владислав. – В деревне Антоновка недавно объявился Жердяй.
- Ну и прозвище! За что же он такое заслужил? – с иронией спросила Есения.
- Его имя происходит от слова «жердь», что означает шест из длинного и тонкого ствола дерева. Раньше на Руси «жердяем» называли очень высокого и худого человека.
- Значит, в этот раз мы имеем дело с человеком, а не с нечистью? – спросил Всеволод разочарованно.
- Если бы это был человек, то проблему решали бы не мы, а полиция.
- Что же мы должны делать? – спросила Светлана, переходя сразу к делу.
- Завтра всем составом выезжаете в деревню. В этот раз меня не будет, поэтому «не наломайте дров» как в прошлый раз. Светлана Георгиевна будет руководителем группы. Держите меня постоянно в курсе всех дел.
- А есть ещё какая-нибудь информация об этом Жердяе? - спросила Светлана.
- К сожалению, о нём мало сведений. Он высокий как дерево, тощий, конечности тонкие словно ветви; появляется с наступлением сумерек и пугает людей. Жители деревни, а это в основном старики, боятся выходить на улицу; с вечера плотно закрывают окна ставнями, шторами, всем чем угодно, лишь бы нечисть не проникла в дом.  Нам неизвестно насколько Жердяй опасен для людей, откуда появился и как его уничтожить.
- Исчерпывающие сведения, - усмехнулась Есения. – И что нам прикажете делать при встрече с таким демоном?
- А это как душа пожелает. Главное: останьтесь все живы и здоровы.

10 августа, 2015 год
Привет, Ник!
Снова встретились! Столько всего накопилось! Спешу поделиться с тобой тем, что недавно пережила.
 Итак, «воодушевлённые» столь «оптимистичным» напутствием Волынского наша небольшая группа прибыла на следующий день в деревню Антоновка, где нас уже ожидал местный староста. Он выделил нам целый дом для проживания. К сожалению, в этой деревне таких заброшенных домов было много – печальное зрелище…. Первым делом мы занялись уборкой. Часа через полтора дом перестал быть мрачным и пугающим. Конечно, до уюта и комфорта было далеко, но вполне сносно для того, чтобы провести в нём пару дней.  Наспех перекусив, мы решили дотемна обойти всех жителей деревни и расспросить о монстре. Жилых дворов было не так много, в основном здесь жили одни старики. И хотя нас встречали очень радушно, после разговора оставалась тяжесть на душе. Страх читался в глазах местных жителей. Его не сумела скрыть даже самая искренняя улыбка.

Собравшись за столом, мы поделились друг с другом теми скудными сведениями, что сумели узнать от жителей деревни. Светлана как самая главная подвела итог:
- Жердяй появляется только с наступлением сумерек, заглядывает в окна, чем сильно пугает жителей деревни. Его привлекает свет в окнах и дым, исходящий из печных труб на крышах. Может по полчаса наблюдать снаружи за хозяевами дома, при этом оставаясь незамеченным.  Однако в дома не проникал, и жертв пока ещё не было. Ещё можно предположить, что наш монстр очень гибкий и скорее всего быстрый.
- Это ещё почему? – удивилась Есения.
- А ты сама подумай: при таком росте он каким-то образом способен складываться чуть ли не пополам, чтобы заглянуть в окно.  Если бы он не был гибким смог ли такое совершить? К тому же при таких длинных ногах ему не составит труда догнать кого угодно.
- Но только не нас! – самодовольно сказал Всеволод.
- Возможно, не спорю. Однако не нужно недооценивать противника.
- А мне вот интересно, - сказала я, - почему Жердяй заглядывает в окна? Он что-то ищет? И ещё, только представьте: он один-одинёшенек, как неприкаянный ходит-бродит ночью по улицам, подбирается к домам, заглядывает в окна, а иногда, когда прохладно, греет руки над печной трубой, что на крыше дома. Не знаю как вам, а мне его жалко. Он не сильно смахивает на злодея. 
По-видимому, я озвучила мысли мучавшие каждого из нас.
- Я согласен с Гаяной, - вдруг сказал Всеволод, и это было странно, ведь в последнее время он старательно меня избегал. – С этим Жердяем что-то не так. Не похож он на тех монстров, с которыми нам раньше приходилось сталкиваться.
- Тогда, может быть, попробуем поговорить с ним? – предложила Светлана.
- Это как вы себе представляете? – удивилась Есения.
- Жители деревни в последнее время свет по вечерам в домах не зажигают, печи не растапливают. Оно и понятно, что печи не топят, ведь сейчас лето и на улице даже ночью душно. А мы осветим наш дом со стороны улицы, растопим печь, чтобы уж наверняка пришёл. Получится своеобразная приманка; спрячемся снаружи, и когда Жердяй придёт - попробуем его разговорить.
- Светлана, а ты уверена, что Жердяй захочет с нами разговаривать? Вдруг нападёт? – скептично спросил Всеволод.
- Что ж, на это у нас есть Гаяна. Если всё выйдет из-под контроля, она сможет его на время ввести в состояние оцепенения.
- А вдруг у неё это не получится? – продолжал настаивать Всеволод. – Мы же не знаем:  насколько сильно у неё развит дар Выргони. На людей взгляд Гаяны действует, а Жердяй всё-таки нечисть и это следует брать в расчёт. Остаётся большой риск.
- Это единственный план, - заметила Светлана. – Если есть другие предложения у кого-нибудь, то прошу ими поделиться. Сейчас для этого самое время.
- Я думаю, что лучше всего понаблюдать и ещё раз всё хорошо взвесить. В конце концов, можно и с Волынским посоветоваться. А пока будем патрулировать улицы по ночам, - предложил Всеволод.
- Конечно, можно и ничего не делать, как предлагает Всеволод, - разгорячилась Светлана, - но в таком случае существует реальная возможность просидеть в этой деревне до Нового Года. Давайте вынесем этот вопрос на голосование. Что думаешь Есения?
- Я за то, чтобы действовать. Мне не хочется здесь надолго задерживаться.
- А у меня скоро экзамен, - поддержала я Есению. – Я точно не смогу здесь остаться жить.
- В таком случае, большинством голосов утверждается мой план. Считаю вопрос решённым.
- В таком случае Ярчука лучше всего отдать старосте, иначе может всё испортить, - недовольно пробурчал Всеволод.

Так и решили. К этому времени начало смеркаться, нужно было действовать быстро. Пока Светлана отводила Ярчука, мы насобирали всё, чем только можно было растопить печь, и приступили к самому процессу разжигания огня в печи. Однако печка начала дымить и постепенно едкий дым заполнил не только кухню, но и весь дом.  Пришлось раскрыть настежь все окна и входную дверь. Когда мы уже совсем приуныли: в трубе наконец-то появилась тяга и мусор в печи весело затрещал.
 
 Оставив Есению поддерживать огонь, мы поспешили спрятаться снаружи.  Потянулись томительные часы ожидания. Кажется, прошла целая вечность, когда в конце улицы наконец-то замаячило что-то среднее между человеком и деревом.

Жердяй шёл медленно и неуклюже, часто останавливался и замирал, словно не был уверен в выбранном им пути. Было удивительно: как только такие длинные и тонкие ноги ещё не подломились под весом, хотя и тощего, но всё же тела. Застыв в укрытии, мы терпеливо дожидались приближения этого нелепого существа.

 Когда Жердяй совсем близко подобрался к дому и свет из окон осветил его, мы замерли в ужасе. Вблизи он уже не казался таким же безобидным, как представлялся вначале. Худое, воскового цвета тело, с небольшим синеватым оттенком; такого же цвета длинные ноги и руки, свисающие как плети вдоль туловища чуть ли не до самой земли; небольшая лысая голова с щелью вместо рта и отверстиями вместо носа и ушей, покрытая редкими светлыми волосами – всё в нём пугало, а исходящая злоба и ненависть заставляли сердце сжиматься в предчувствии надвигающийся беды. Два жёлтых глаза монстра уставились на раскрытые настежь окна. В них застыл вечный лютый голод, который ни чем нельзя было утолить; вечный голод, преследующий это бессмертное, одинокое, никому не нужное существо. Чернота зрачков монстра, как и его чёрная душа, словно бездонная пропасть манила, завораживала, притягивала к себе.

Не дав нам опомниться, Жердяй  молниеносно изогнулся, напоминая теперь уже больше верёвку, чем дерево, и быстро проскользнул внутрь дома через раскрытое окно. Послышался душераздирающий крик Есении. Опомнившись, мы кинулись в дом, но там уже никого не было: Есения исчезла без следа вместе с нечистью.
 
-  Почему никто не догадался закрыть окно! – в отчаянии воскликнул Всеволод и выбежал вон из дома в поисках сестры, а мы со Светланой застыли в трансе, не зная, что делать.
 - Нам нужен Ярчук, - наконец собравшись с мыслями, сказала Светлана. – Возможно, сможет взять след.

И Ярчук взял след, правда, выведя нас на окраину села, он уселся возле ворот одного из домов и завыл. Мы огляделись и проверили каждый уголок двора с приусадебным участком, но так и не нашли ни одной живой души. В сам дом и пристройки мы не отважились проникнуть, взломав замки. Хотя хозяев и не было, дом не казался заброшенным, а значит, это стало бы незаконным проникновением в частную собственность. Просидев там до рассвета, мы с первыми лучами солнца поспешили за объяснениями к старосте: страх и чувство тревоги за Есению не давали расслабиться.

- Этот дом по весне выкупил Пётр Семёнович, - пояснил нам недовольный Лукич, которого мы с трудом разбудили. - Живёт в городе, а здесь устроил себе что-то вроде дачи. Правда, ничего не сажает, не выращивает, а на выходных приезжает с семейством, иногда и с друзьями отдохнуть. Поправил забор, поставил новые ворота, крышу поменял. Так мужик хозяйственный, хотя и городской.
- А ничего странного вы не заметили в его постройках? Может он что-то кардинально изменил или внёс что-то совершенно новое и необычное? – спросила Светлана.
- Да, нет, всё как у людей. Вот только ворота поставил на новом месте, не там где были раньше.
- А точнее?
- Он их на север поставил. У нас так обычно не принято ставить.
- Что ж, спасибо! Не будем больше вас беспокоить, – сказала Светлана, и, развернувшись, пошла обратно в наше временное жилище. Мы поспешили за ней.
- В чём дело, Светлана? Ты что-то узнала? – спросила я.
- Нет, но староста навёл меня на кое-какие мысли.

За обедом Светлана поделилась своими догадками.
- Ворота у всех народов несут некий сакральный смысл. Эта своеобразная граница между своим и чужим пространством считается входом в другой мир, своеобразным сообщением между миром живых и мёртвых. Кстати, у многих народов ворота охраняли символические животные – львы, собаки, драконы. Также по древнему поверью, прошедший через ворота очищался от тёмных сил.
- Но если прошедший через ворота должен очистится от тёмных сил, почему же тогда эта самая тёмная сила проникла к нам? – удивилась я.
- А вот в этом виноват хозяин того самого дома, который расположил неправильно ворота. Я вспомнила тут на досуге советы древних мастеров: «Стань лицом на Север. Оглянись через правое плечо – это вид с твоего крыльца. Вытяни правую руку – там кровать твоя будет стоять. Оглянись через левое плечо – из кухонного окна обзор откроется. По левую руку от тебя кладовая обустроится и за стеной скотина домашняя жить должна». Думаю, не зря по древним строительным канонам крыльцо должно было выходить на юго-восток. Возможно хозяин открыл, сам того не подозревая, двери в другой мир.
- Да в этом что-то есть, - согласился со Светланой Всеволод и печально добавил: – Вот только мы никогда не сможем попасть в тот мир и выручить мою сестру.
- И что теперь нам делать? – спросила я удручённо.
- У меня есть план, - заверила всех Светлана, после чего посветила всех в его детали.

Вечером, отдав Ярчука старосте, мы засели возле ворот в засаде. Только на этот раз мы уже не были беспечны  и знали, с кем имеем дело. Светлана не стала больше полагаться на одни мои способности и решила сделать магическую ловушку для Жердяя. Я с разочарованием следила за тем, как она ходила возле ворот и всё время что-то нашёптывала, вместо того чтобы чертить пиктограммы или на худой конец посыпать землю солью, как это делается в фильмах. На первый взгляд все движения Светланы были беспорядочными, но приглядевшись, поняла, что это какая-то сложная система шагов, движений рук и слов.  И только с наступлением темноты мы смогли оценить всю сложность и грандиозность работы мастера: из-под земли на поверхность начало пробиваться слабое мерцание синего цвета, напоминающее чем-то сетку.

- Это поможет сдержать нечисть на некоторое время, - еле слышно сказала наша чародейка.
- И почему нельзя было всё это сделать вчера? – с обидой спросил Всеволод.
 На что бледная как смерть Светлана лишь улыбнулась, прислонившись спиной к дереву.
- А вдруг Жердяй почувствует ловушку? – спросила я.

Все отвели от меня глаза. Никто с точностью, даже Светлана, не мог сказать, что можно было ожидать от существа из другого мира. Наступила тишина. Никому не хотелось ничего говорить. Каждый был погружён в свои невесёлые мысли. А вечер между тем уже давно перерос в ночь. На небе взошла полная луна, основательно осветив местность. И хотя теперь можно было хорошо различить силуэты деревьев, кустарников, домов, всё же их уродливые тени, падающие на землю, порождали пугающие образы в измученной бессонницей и тревогами голове. Может быть, в другое время этот ночной мир, покрытый серебристой краской, и радовал бы глаза, но теперь он только нагнетал тревогу, уныние и страх. Даже стрекотание кузнечиков в траве казались зловещими.

- Что это? – вдруг спросил Всеволод, нарушая затянувшееся молчание.
 Я повернула голову и застыла от ужаса. При свете луны было хорошо видно, как из-под ворот выползал чёрный, плотный туман, казавшийся скорее живым существом. Его непроницаемые щупальца скользили вверх по воротам и тянулись в разные стороны, становясь всё больше и больше. А вскоре из этого тумана показался и наш старый знакомый. Теперь его тело казалось безжизненным и высохшим, словно мумия.
Интуитивно мы подошли поближе друг к другу. Видимо и Жердяй нас также заметил. Он стоял неподвижно, а потом внезапно кинулся в нашу сторону. Это было так быстро и неожиданно, что у меня перехватило дыхание, а сердце, казалось, ушло от страха в самые пятки. Однако ловушка Светланы сработала должным образом и отбросила монстра назад в смолистый туман. Но это нечисть только раззадорило и попытки добраться до нас лишь усилились.

- Гаяна, попробуй теперь ты, - попросила меня Светлана уже окрепшим голосом. Небольшой отдых явно пошёл ей на пользу.  – Моя ловушка такими темпами долго не продержится.

Мне было страшно и я ничего не могла с этим поделать. Внутри сердце трепыхалось, готовое выскочить от страха наружу, а внешне не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. И тут Всеволод внезапно пришёл на помощь. Обняв меня за плечи, он тихо прошептал:
- Не бойся, я буду с тобой.
И тут новое чувство, незнакомое и сильное нахлынуло на меня, отогнав напрочь страх. Щёки неожиданно запылали, а сердце в груди забилось томно и сладостно.  «Что со мной?» - пронеслось в голове. Поколебавшись доли секунды, я отстранилась от Всеволода.
- Спасибо! – хрипло сказала, не узнавая своего голоса.
 
А потом на ватных ногах пошла к ловушке и сняла очки. Наши глаза встретились. Вся ненависть и жажда монстра вошла в меня, заполонила каждую клеточку организма, но разбившись как волны о крутой берег выплеснулась обратно в монстра огромной разрушающей силой. Жердяй замер, только глаза вращались с бешеной силой, словно они жили сами по себе, независимо от хозяина. Уверенность постепенно возвращалась ко мне.
 - Отвечай! – стараясь как можно громче, сказала я. – Где девушка, которую ты забрал с собой вчера?
- На болоте… - нехотя, через силу, сильно шепелявя, ответило существо. Его голос был таким неприятным и скрипучим, словно кто-то проводил пенопластом по стеклу.
- Она живая?
- Да…
- Зачем ты её похитил?
- Я питался её страхом.
- Ты питаешься страхами? – удивилась я.
- И не только. Меня сюда привели разные запахи: грусти и радости, тоски, печали и надежды, любви, страха….  В нашем мире такого нет.
 - Как только сможешь двигаться уходи обратно в свой мир, иначе мы тебя убьём.

 И Жердяй ушёл, после чего мы разломали ворота, а рано утром отправились на болота в поисках Есении. Правда, Всеволод пытался ещё ночью это сделать. Еле как смогли его образумить, доказать что ночью болото – не то место, где можно запросто бродить.

 Староста деревни присоединился к нашим поискам, чем очень сильно помог, ведь мы не знали местности. Благодаря ему и Ярчуку мы быстро нашли Есению. К счастью, она была жива, хотя и находилась без сознания.
В доме Светлана смогла привести Есению в чувства, но девушка была так сильно измучена, что нам пришлось остаться ещё на одну ночь.
 
Тем временем жители деревни были очень рады своему избавлению от Жердяя. В знак благодарности они нанесли нам столько вкусностей, что их хватило бы и на год.
Вот только Волынский не торопился со словами благодарности. Вместо того чтобы похвалить он тут же дал нам новое задание: практически сразу же по приезду мы должны были отправляться на поиски пропавших подростков.

Едва сдав экзамен по английскому языку, я вынуждена была присоединиться к поисковой группе.


Рецензии
Алена, спасибо за интересные, информативностивные рассказы.
задумалась после прочитанного вот о чем:
* в карнавалах, народных гуляньях есть герой на ходулях, в белых одеждах с длинными штанинами и рукавами. Возможно, это сравнение - подражание с Жердяем...
* корректно ли убивать сущностей другого мира? Ведь есть причины по котором они попадают сюда. В этом рассказе ликвидировали ворота-портал, убрали причину.
Все честно, закон мироздания соблюден!

Жду продолжения...

Таня Ганс   29.09.2020 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Только что переделала конец этой главы. Не по душе была. Всё осталось как было, только немного краски сгустила вокруг монстра)
Следующая глава почти готова. Никак не могу завершить: конец дописать. Там весь сюжет разворачивается в пещере. Много неожиданных поворотов. Надеюсь понравится.
Про героя на ходулях не знаю. Скорее это связано с каким-нибудь языческим верованием и обрядом. Жердяй не очень распространённое существо в славянской мифологии. Я подбираю в основном мало известных монстров. Это интереснее. Но с другой стороны о них очень мало информации.
Славяне раньше относились с большим почтением к нечисти. Оставляли им угощения, обращались к ним с просьбами. Даже Боги не были ни злыми, ни добрыми, всё зависело от обстоятельств. Поэтому всем приносили жертвы на капищах, просили либо помощи, либо защиты.
Я очень рада Вашему отзыву! Обязательно загляну на Вашу страницу.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алёна Кузьминых   29.09.2020 17:56   Заявить о нарушении
Добро пожаловать на мою страницу.

Разумно к нечисти (к нелюдям) относиться с уважением, задобрить, подкормить. Все лучше, чем жертвоприношение… Коммуникация!

«герой» на ходулях – схож с образом Жердяя, я об этом в своих размышлениях, предположениях.

С теплом

Таня Ганс   29.09.2020 20:30   Заявить о нарушении
Жертвы каждому Богу были установленными согласно тому, что он любил. В жертву приносили продукты, а не людей. На Руси людей не убивали на жертвенниках)
А насчёт схожести героев на ходулях и Жердяя - интересное сравнение. Согласна, есть что-то похожее.
С уважением,

Алёна Кузьминых   29.09.2020 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.