01. Сон разума и все, кого он рождает

Двести Дней Света или во всём виноват нос

От автора
 
 Персонажи этой истории действуют в девяностые.
 Географические названия, имена персонажей, любые другие совпадения не случайны, ибо по убеждению автора случайных совпадений не бывает …
***

01. Сон разума и все, кого он рождает.

 Девчонки, и правда, были «не очень», да что там говорить, совсем никакие были девчонки. Прекрасно разработанный и не раз блестяще исполненный план, под кодовым названием «Проект Афродита» трещал по всем швам и грозил стать самым неудачным приключением этого лета.
 Схема была проста и безотказна: два приятеля на машине подъезжают утром выходного дня к конечной станции метро «Мишкино», откуда уходят автобусы экспресс, отвозящие толпы жителей столицы к пляжам, расположенным по берегам ближайших водоёмов. И, пусть это выглядит со стороны крайне цинично, но очередь к автобусу слишком сильно напоминает витрину магазина, прогуливаясь вдоль которой, при достаточном терпении можно выбрать двух симпатичных девушек. И, навешать лапши на уши, соблазнив их возможностью попасть на пляж быстро, комфортно, и, к тому же, в приятной компании. Машина ещё ни разу не уезжала пустой.
  Автором плана был Стёпа. Он и сейчас маячил где-то рядом. Дин, как более вменяемый в данную минуту, человек, уже в который раз пытался подать ему сигнал бедствия.  Девчонки подозрительно юного возраста. Это ж криминал! Но Стёпа упорно продолжал не замечать очевидного. Словно взбесившийся робот, он старательно выполнял заложенную в него программу, не заботясь о том, что никакого смысла в её выполнении давно нет. Дин снова попытался встретиться глазами с приятелем. Снова наткнулся на этот взгляд, мутный, как домашний квас. Стёпа смотрел так, словно-бы Дин стал вдруг совершенно прозрачен и где-то за ним происходит что-то интересненькое. При этом Стёпа всё же видел своего приятеля и даже ухитрялся махать ему рукой, как бы говоря, что всё нормально, всё идёт по плану.   
   Дин с тоской смотрел на приятеля и мысленно прокручивал в своей голове тот прекрасный вечер в конце мая, когда он, заглянув к Стёпе на «попить пивка», застал его сидящим перед телевизором. Но не шоу, не сериал, не футбол, наконец, смотрел в тот вечер Степан. Он внимательно слушал какого-то местного депутата, который в предвыборном экстазе разливался соловьём, перечисляя все свои заслуги перед избирателями, бессовестно приписав своим заботам даже регулярно всходящее по утрам солнце.
 Среди всей этой болтовни Стёпа выловил фразу про организацию доставки москвичей к местам массового отдыха и, пафосно воздев палец, изрёк: «Мы назовём это «проект Афродита!» Дин ничего не понял, но из всех вариантов вопросов задал, пожалуй, самый дурацкий: «А почему Афродита?» На это Стёпа, секунды не медля, ответил: «Ну, она… типа из пены… вроде… короче, не важно». Далее Степан в деталях обрисовал весь план. На словах всё было гладко и очень привлекательно.
 Дин всегда удивлялся предприимчивости и острому уму этого большого, доброго, но крайне влюбчивого человека. Его внешность настолько подходила его имени, что, даже в детстве у него не было ни клички, ни прозвища. Во дворе все всегда называли его Стёпой. Они с Дином росли вместе, дружили. Порой их пути расходились, но, волшебным образом, всегда сходились снова. Вот и сейчас, дожив до двадцати восьми лет, они снова оказались вдвоём. Стёпа, как профессиональный «ходок», не остававшийся с одной и той же женщиной более месяца, не сумел создать себе семью, а Дин женился, потом развёлся, и теперь они оба остались свободными «белыми воронами» среди своих женатых сверстников.
 Стёпа принялся затягивать приятеля в свою, полную приключений, жизнь. Его фантазия била ключом. С появлением второго партнёра горизонты возможностей расширились вдвое. Стёпа от предвкушения воплощения в жизнь грандиозных планов радостно потирал руки. Дин, по-своему оценил эту «заботу». Его досуг стал ярким и непредсказуемым. Пожалуй, не будь рядом Стёпы, Дин никогда в жизни не стал бы спускаться из окна третьего этажа по связанным простыням, прыгать в воду с борта парохода (причём в одежде и обуви, да ещё и ночью) и, как высшее проявление экстрима – ночной забег по кустам и зарослям от команды восьмерки гребцов с загребным (об этом может быть потом – отдельная история, но загребной сам виноват, нарвался не по делу).
 В это утро Стёпа не был пьян. Просто он не выспался. Были проблемы на работе. А работал Степан аж «Начальником смены Службы Безопасности» в гостинице «Молодость». График не всегда совпадал с выходными. Так было и в этот раз.
 Накануне Дин предлагал ему всё перенести на потом, но Степан уверил приятеля, что прекрасно выспится на работе, поскольку у него там «…всё так налажено, что само по себе работает». Ага…! Как же… Закон подлости никто не отменял.
 Неприятности начались, практически, сразу. Кто-то кого-то обидел и понеслось… Гордые представители одного маленького народа всю ночь куролесили по этажам, проявляя чудеса выдумки. Степан не снижал бдительности до самого конца смены.
 Когда Дин, как было условлено, приехал чтобы забрать приятеля с работы, Стёпа выглядел бодрым и, даже, возбуждённым. Однако, уже в машине появились первые признаки надвигающейся беды. Периоды бодрости у приятеля стали сменяться странными подвисаниями. Стёпа каменел прямо во время разговора. Тут бы Дину и проявить настойчивость и здравомыслие, но… «Я в порядке!» – кричал Стёпа – «Мы не будем ничего отменять!» Он настаивал, чтобы всё шло строго по плану и, даже отказался от того, чтобы поменяться с Дином очередью. Было между приятелями такое своеобразное соревнование. Они по очереди выбирали девчонок и потом сравнивали, чей выбор лучше. В этот раз была очередь Стёпы. Дин, соответственно, занимался угощением. Когда он, стоя в очереди за арбузами, увидел, кого привёл Степан…
  «Это Таня и Ирочка»,- да, именно так и было сказано: «Ирочка». Дин решил, что больше никогда в жизни не будет участвовать ни в каких Стёпиных авантюрах.
  Когда погрузились в машину, Степан позорно уснул глубоким, здоровым сном человека, раздавшего все свои долги. На заднем сидении о чём-то тихонько хихикали Таня и Ирочка. Жизнь стремительно летела под откос. Дин совершенно не представлял, как ему выбираться из этой ситуации. Самым верным, по его мнению, способом было трусливое бегство. Но высаживать девчонок посреди дикого пляжа, куда они все сейчас и направлялись, было как-то негуманно. Ведь им оттуда домой можно будет только пешком. А поворот на зону отдыха они давно проехали.
 Конечно, можно попробовать развернуться прямо посреди леса, но вдруг они испугаются, начнут на ходу из машины выпрыгивать… И тут, вдруг, на голову Дина снизошло озарение. Как-то само-собой. Он ясно осознал, что сам по себе отдых у воды не является преступлением. Главное – не переходить границ. А это значит, что никаких домогательств, намёков на продолжение знакомства, никаких планов на вечер, никаких номеров телефонов и всё! Всего то! Мы будем просто купаться и загорать, как порядочные люди. На душе сразу стало легко и спокойно. Дин повеселел и, даже, начал шутить. Он с серьёзным лицом объявил девчонкам, что Стёпа не просто спит, а это у него такая, очень редкая болезнь: как увидит красивых девушек – так сразу отрубается. И чем девушки красивее, тем сон крепче.


Рецензии
Повесть о приключениях Стёпы и Дина обещает быть интересной. Прочитав первую
главу, вдохновилась на дальнейшее чтение. Стало интересно, каким образом друзья
будут претворять в жизнь проект"Афродита".
С уважением, Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   29.08.2020 17:48     Заявить о нарушении