Красная лилия

          Солнце, брызнув лучами, растеклось по горизонту топлёным маслом. Пахло разнотравьем, мятой и календулой. Я сидел на крыльце, бездумно уставившись вдаль, отгоняя назойливых мух. Вздохнув, я уже собирался зайти в дом, как увидел молодого статного мужчину, который нёс на руках малыша лет двух-трёх, рядом с ним шла женщина, в ней я узнал свою бывшую жену. Они направлялись к моему дому. Страх охватил мою душу. Неужели она жива! Она не должна была выжить!
        Я не любил её и женился только из-за дома. Дом у неё уж больно хороший, кирпичный с большими светлыми комнатами. Родители её умерли, и дом ей достался в наследство. Сначала вроде бы всё ладилось, а потом я встретил Ольгу, и влюбился в неё. Ушёл бы от жены, да жалко было терять  шикарный дом.
      Жена всё больше стала раздражать меня. Лезла со своей любовью мне в душу, а тут ещё её беременность, токсикоз, то хочу, то не хочу. Мне ребёнок был ни к чему. Притворялся, как мог. Ольга меня понимала, утешала. Я у неё отдыхал душой и телом. Когда приходил домой, так мне тошно становилось, готов волком выть. Жена вроде догадывалась, но вида не подавала, что изнанкой вывернет, да под порог бросит, а что себе в душу бросит, да камнем придавит.
         Тут как-то в выходной мужики с бабами собрались в лес за черникой, я свою тоже позвал. Она согласилась, на пухлых губах её расцвела улыбка. Она обняла меня горячими руками,  чмокнула в щёку и стала собирать к завтрашнему дню бутерброды. Я тоже стал собираться, найдя моток бельевой верёвки, я незаметно положил её в карман. Мне почему-то особенно было весело. Наверно оттого, что я чувствовал запах свободы.
         Утром все собрались у остановки, ждали вахтовку. Вскоре пришла машина, забрав всех, она направилась по ухабистой дороге за посёлок, дальше в лес. Ехали долго мимо ершистых сопок, туда, куда солнце, зацепившись рубахой за копья лиственниц, сливало золото света. Наконец машина остановилась. Бабы и мужики высыпали из неё как горох и раскатились кто куда. Солнце, собрав росу с вызревших трав, щекотало листья деревьев. Разбуженные комары звонко жужжали и летели следом за нами. Я повёл жену подальше от людей в глубину леса, где на пути всё чаще встречался валежник. Лиственницы и ели, с попадающими всё реже берёзами, угрюмо протягивали лапы,  то ли поздороваться, то ли попрощаться.
-По-моему мы не туда идём!- оглядевшись, воскликнула жена.
- Как раз туда,- сухо сказал я.
Я набросился на неё как изголодавшийся зверь на свою добычу, повалил, связал ей ноги, руки. Она не сопротивлялась, только удивлённо глядела на меня
- Что ты делаешь! Зачем?- спросила она, и вдруг ужас и обида наполнили её доверху.
- За что?!- крикнула она
Я ничего не ответил, сорвал с её головы платок и, скомкав его, засунул в рот, чтоб не кричала. Подтащив её к берёзе, я поднял её и привязал верёвкой к стволу. В её глазах было столько отчаяния и страха, что я, стараясь в них не глядеть, бросился бежать от её страданий, боли, мук, своей слабости и подлости. Пробежав достаточно большое расстояние, я стал звать её. Наткнувшись на баб, собирающих чернику, я спросил, не видели ли они мою жену. Они покачали головами.
- Ну, куда она могла пойти!- сокрушался я
Подошли ещё мужики, и стали тоже её кликать, но она не отзывалась. Искали мы её до темноты, потом поехали домой. Ещё три дня искали, а потом искать перестали, да и я не настаивал. Мне долго снились страшные сны, но моя Ольга утешала меня. Её журчащий голосок, омывал мою душу, растворяя соль моей страшной тайны.
        Я всё реже и реже вспоминал тот угрюмый лес, ту берёзу крепкую, белоствольную, которая, сбросив листву, похоронила горькие слёзы моей жены и моего  не родившегося ребёнка. Этот день как овраг, разрастаясь, тащил меня за собой, но я нашёл в себе силы, перейти его, оставив в тёмных лесных снах, пахнущих хвоёй и прелыми листьями, свою совесть, вину и предательство.
        Вскоре я женился на Ольге, и мы стали жить вместе. Всё бы ничего, только вот детей у нас не будет. Она бесплодна. Куда мы только не обращались, всё без толку. И вдруг, спустя три года, ко мне постучалось прошлое. Обрушилось небо, солнце как воздушный шарик лопнуло высоко в небесах, и кругом жёлтой резины повисло на облаке.
     Я вышел за калитку.  Мою душу сковал лёд трусости. Я только удивлённо глядел и ничего не мог сказать. Передо мной стояла молодая красивая женщина, с тёмными карими глазами, в которых играли в салочки солнечные лучи. Мягкие пухлые губы, налитые нежностью, чуть приоткрылись в едва заметной улыбке.
- Узнаёшь? – спросила она.
- Нет,- слукавил я.
Она вытащила из сумки ту самую верёвку, которой я когда-то привязал её к берёзе и оставил умирать в лесу. В глазах её заплясали черти.
Я отшатнулся. Страх поднял меня на острые копья, и я потный, вонючий болтался на них как кусок протухшего мяса.
- Когда это было,- пролепетал я.
- Ты знаешь, что мне пришлось пережить, выстрадать за те дни без питья, без еды, пока меня не нашёл мой будущий муж. Меня кусали комары, оводы, мошка, а я не могла их даже отогнать. Я хотела жить, пить, есть, а больше всего я хотела посмотреть в твои глаза и плюнуть тебе в лицо. Меня нашёл он, мой супруг, выходил меня, вылечил, твоего сына назвал своим. Сейчас у нас всё хорошо,- сказала она, и больно хлестнула верёвкой мне по лицу. Она отчаянно хлестала меня, желая выместить на мне всю свою обиду и боль.
- Дай-ка я ему врежу по-мужски,- сказал мужчина.
- Не надо, а то ведь убьёшь. Пусть его Бог накажет. Не надо убивать убогого,- сказала грустно моя бывшая жена и, бросив мне под ноги верёвку, пошла с мужчиной и с малышом по дороге.
        Я глядел на них и слёзы душили меня. Вот ведь как получилось! Такая красавица стала, как я раньше не разглядел!  Душа моя полетела за ней и сыном, моим сыном, оставив пустоту, которую мне нечем было заполнить. Тоска поселилась в сердце. Свет поглотила хищная птица, прилетев из тёмного леса, где слёзы обиженной, предательски брошенной женщины взошли красными лилиями на удивление старой берёзе.


Рецензии