Каменные стены

«Зубы!» – неожиданная догадка накрыла меня ледяной волной, спазм перехватил дыхание, а сердце ойкнуло и стало рваться наружу из груди – так страшно мне еще никогда не было…

Все началось около месяца назад. Я тогда гостила у бабушки с дедом в их уютном деревянном доме на окраине села. За плечами осталась успешно закрытая сессия, а впереди планировалась поездка на море с лучшей подругой. А сейчас меня окружали тихий сосновый бор, огород, дом, сарай и баня – атрибуты настоящей сельской жизни.

Рано утром меня разбудила непривычная суета за окном. К слову, окно спальни как раз выходило на задний двор, наполовину заставленный ровными рядами поленницы, а на другую половину - засаженный картофелем. Я вскочила с кровати и выглянула в окно. Дед Сергей громко ругался, при этом отпинывая в разные стороны кур, мечущихся под ногами, и чем-то гремел около дров, а баба Дуся прикрикивала на него в ответ.

– Тише, ты, отец! – громко причитала она. – Рань такая! Машка еще спит. Ты криками не пособишь делу.

В ответ дед опять засквернословил.

– Зови лучше Ваньку из леса. Нечего тут орать на всех! – баба Дуся не сдавалась.

Дед Сергей остановился и задумчиво почесал седую макушку под кепкой:

– У него, кажись, агрегат пни корчевать есть… Надо звать немедля! – старик бросил топор в кучу разбросанных поленьев и ссутулившись заторопился в дом.

Досмотрев до конца эту сцену, я быстро переоделась и вышла из комнаты как раз, когда загремели входные двери.

– Встала уже!? – воскликнула баба Дуся. – Дед, дурак, всполошил весь лес криками. Погоди, сейчас блинов нажарю.

Старушка засуетилась у холодильника и плиты.

– Ничего! Иногда полезно вставать с петухами, – грозно прогремел дед, усаживаясь на табурет около домашнего телефона в прихожей.

Пока я ходила в баню умыться и причесаться, к воротам дома уже подъехала старенькая «Нива». Белка оглушительным лаем провожала до дверей в дом высокого худощавого парня в костюме «милитари». Это был Иван – парень лет тридцати, живущий в небольшом домишке в самом лесу и занимающийся охраной пустующих складов поблизости.

– Машка, привет! – заулыбался он, касаясь козырька кепки. – Че, у деда с утра крышу снесло?

– Не знаю, – я пожала плечами и быстро проскочила в сени мимо него.

По кухне уже расползался аппетитный аромат жареных блинов. Баба Дуся жарила мастерски, сразу на двух сковородках. Я присела к столу на диванчик, а рядом уселся Иван. Бабуля поставила рядом с ним чашку с чаем и блюдце.

– Вань, ты взял эту штуковину-то? – в нетерпении начал дед.

– Да погоди ты, дай хоть позавтракать людям! – перебила его бабуля.

Иван аккуратно положил свою кепку рядом на стол и, отхлебнув чай, поперхнулся:

– Дед Сергей, тут дело такое… Надо бы поглядеть сначала – что да как. А дробилка эта у бати в гараже стоит – за ней еще переться в соседнее село.

– Тьфу, ты! Ладно, жуй быстрее да пойдем смотреть на эту чертовщину, – дед громко отхлебнул из своей чашки и принялся быстро заглатывать горячие блины.

Мне стало жутко интересно, о чем у них шла речь, поэтому после завтрака я, не привлекая внимания, составила мужчинам компанию.

Мы вышли на улицу, когда небо заволокли тучи, и уже начал накрапывать мелкий дождь. Дед Сергей привел Ивана на задний двор к металлическому забору, окружающему всю территорию участка. Забор, на вид прочный из толстых гофрированных металлических листов, в одном месте снизу чуть заметно прогнулся. Дед склонился и резким движением вырвал куст картофельной ботвы рядом с забором. Из черной влажной земли нашему взгляду предстал ряд серых камней высотой сантиметров в двадцать.

– Что это? – Иван склонился и дотронулся до них. – Камни что ли?

– Хрен его знает, сынок! – сплюнул дед и покосился на свой забор. – Только эта напасть корежит мой забор. Хрен с ней с картошкой.

Ваня изо всех сил пнул груду камней ногой в резиновом сапоге и сморщился от боли:

– У, какие крепкие, падлы! – выругался он. – Подкопом никак?

– Никак, пробовал, – дед Сергей достал из нагрудного кармана рубахи смятую пачку сигарет, внутри которой лежала зажигалка, и закурил. – И молотом, и топором не колются. Вот зараза – ничем не взять.

– Слышь, дед, я че-то сомневаюсь, что отцова дробилка тут поможет, – Иван пожал плечами. – Это же не пни, а камни.

– Да вижу я, вижу! – далее дед опять выругался.

Они постояли в молчании еще несколько минут пока дед докуривал и потом медленно побрели в сторону дома. Я присела на корточки и прикоснулась к ряду камней. На ощупь камни были самыми обыкновенными: холодными, влажными от дождя и грязными. В том месте, где их появлению помешал забор, они ничуть не деформировались и представляли собой подобие единой горной цепи или хребта в миниатюре.

Мне сразу в голову пришла мысль, что появление камней связано с движением земной коры – так формируется рельеф поверхности нашей планеты. Что-то подобное я помнила еще со школы. В общем, ничего особенного – простое природное явление. Подул прохладный ветер, дождь усилился и я, посильнее завернувшись в теплую кофту, поспешила в дом.

На следующий день погода по-прежнему не радовала. Пока баба Дуся и дед Сергей управлялись по хозяйству, я от скуки листала ленту соцсетей. Ничего интересного. Вдруг, мое внимание привлекла фотография каменного нароста, похожего на тот, что у нас на огороде. Только на фотографии ряд камней пробивался через асфальт и уходил в стену кирпичного многоэтажного дома. Трещины, осколки кирпичей и осыпавшаяся краска – все это зафиксировал обеспокоенный жилец. Я внимательно прочитала его пост – ни он, ни управляющая компания не знали, что это за камни и откуда они появились. Город Верхоянск… Я перешла на карту России. Город расположен далеко, и даже не в нашей широте и долготе, а севернее и восточнее. Но у них такие же каменные наросты. Нет, они даже немного выше, судя по фотографии.

– Машута, иди-ка, помоги мне! – послышался голос бабы Дуси со двора.

Я быстро свернула все открытые страницы на смартфоне, натянула куртку, сапоги и выскочила из дома. Помогая пропалывать грядки, я решила, что не настолько сильна в знаниях географии и геологии, чтобы делать какие-то выводы. Скорей всего, власти уже с этим разбираются, тем более у них техника будет покруче, чем у нашего Ваньки из леса.

Больше я к этим мыслям не возвращалась, пока через несколько дней не услышала крики деда Сергея. Они были настолько нецензурные, что передать их никак нельзя. Мы с бабой Дусей бросили все и побежали на его голос. Дед Сергей стоял рядом с полностью разорванным забором в том самом месте, где неделю назад обнаружил кучку камней. Только каменный нарост теперь был внушительного размера – почти с меня ростом. Пока старик притоптывал на месте и буквально рвал на себе волосы от горя и злости, а баба Дуся, всхлипывая, успокаивала его, я выглянула за забор. Каменная стена уходила далеко через проселочную дорогу в лес. Могучие стволы сосен стоически подпирали ряд поврежденных деревьев. Да, теперь груда камней больше напоминала каменную стену, расширяющуюся к основанию.

Пока дед Сергей и баба Дуся звонили в районный отдел полиции, я изучала новости сети Интернет. Теперь сообщений о подобном явлении было сотни, тысячи… сотни тысяч по всему миру! Во многих населенных пунктах из-за «каменных стен, выросших из-под земли» пострадали сотни домов. Тысячи людей погибли под завалами. Те, кому больше повезло просто остались без жилья. Я с ужасом листала посты с фотографиями, на которых каменные стены возвышались до уровня трехэтажного дома! Темно-серый неровный массив из камня разрушал все на своем пути и постоянно рос.

Громкие причитания бабы Дуси отвлекли меня от экрана телефона.

– Машута, звонили твои родители. Они едут за тобой, доча, – бабуля присела рядом со мной на диван в зале.

– Как? Надеюсь, самолетом?

– Нет, моя хорошая. Билетов на самолет нет, а поезда уже не ходят, – баба Дуся вытерла слезинку со щеки краем передника. – На машине с папой едут.

У меня все похолодело внутри. А как же дороги? Эти стены могут появиться где угодно. От небольшого городка на севере до нашего села тысяча километров, а это не меньше тринадцати часов в пути.

– Машенька… – баба Дуся обняла меня за плечи и разрыдалась. Я тоже больше не могла сдерживать слез.

– Ну, чего ревете, дуры!? – грозный голос деда Сергея оборвал рыдания и вывел нас из транса. – Чего, идиотки, хороните своих заранее? Даст Бог, приедут.

Дед устало опустился в кресло напротив нас и продолжил уже спокойным голосом:

– Димка с Катькой – не дураки. Уж, поди, разберутся, как безопасно добраться. Сейчас МЧС по радио говорило – надо запасы провизии делать тем, у кого дома целы. Поехали, мать, в магазин. А ты, Машка, сиди дома и лишними звонками родителей не тревожь! – а потом встал и добавил, перекрестясь: – С Божьей помощью доедут.

Когда они уехали, несмотря на плохую погоду, я ненадолго вышла во двор – стены дома, казалось, давили на голову, и мне постоянно не хватало воздуха. Я уже не плакала. Сжимая в руке смартфон, я направилась к каменной стене. Не знаю, каким образом, но она стала еще выше и шире. Начало она брала уже не рядом с разрушенным забором, а почти у сарая с курами. Каменная глыба теперь напоминала айсберг: что пряталось там, под землей, и каких размеров – никто не знал.

Как-то неожиданно стемнело, а старики все еще не вернулись. Я запереживала. Начитавшись в Интернете самых невероятных домыслов, я собралась опять выйти во двор, как вдруг фары подъезжающей машины осветили окна в зале. Приехали!

Я встретила стариков у машины. Пока я помогала заносить в дом пакеты с продуктами, баба Дуся без умолку сообщала мне последние новости. Оказывается, подобные каменные стены так же выросли в поле недалеко от районного центра примерно в ста километрах от нас. Форма у них почти одинаковая. А еще выяснилось, что никто ничего с ними сделать не может – никакая взрывчатка, никакое оружие их не берет. Практически обо всем этом я уже знала из новостных лент сети. Сердце сжимала тревога за родителей. Баба Дуся сказала, что больше они ей не звонили, но тому есть причина, так как дорога в основном проходит вне зоны действия сети мобильных операторов. Нужно просто набраться терпения.

Всю ночь мы с бабулей не могли уснуть. Она безостановочно молилась, а я просто лежала в кровати и пялилась в темное окно. Ближе к утру меня, незаметно провалившуюся в сон, разбудил невыносимый грохот и треск. Закричали куры. Я выглянула в окно и не могла поверить глазам: каменная стена стала просто огромной! Она разрушила в щепки сарай с курами и уже подпирала пристрой к дому, который служил кладовкой.

Старики выскочили на улицу под дождь в чем спали и быстро вернулись в дом.

– Нет… нет спасения в нашем доме, – дед Сергей задумчиво стоял у окна на кухне с зажженной сигаретой, а баба Дуся даже не обратила на это внимания. – Ждем родителей и катим отсюдава к чертовой матери.

– А ежели не приедут? – тоненьким голосом спросила баба Дуся, ее бледное лицо напоминало луну.

Дед Сергей спокойно посмотрел в ее сторону:

– А ежели не приедут, сами поедем за ними.

Я перевела взгляд на часы. По-хорошему, через час или полтора родители должны подъезжать к нашему селу. Но в дороге всякое может случиться, что-то может их задержать. Мне показалось, что в эту минуту каждый из нас размышлял об одном и том же.

– Не знаю, – дед затушил сигарету в цветочном горшке. – Будем ждать, пока дом стоит.

Но они не приехали за нами. Дом держался еще около недели, и только когда появилась угроза обрушения крыши, мы быстро собрались в дорогу. За прошедшие дни к нам два раза приезжали сотрудники МЧС с требованием покинуть жилье и эвакуироваться в здание школы в районном центре. Но дед Сергей отвечал им категорическим отказом в своей самой грубой манере.

Перед тем как мы тронулись в путь, из новостей стало известно кое-что интересное об этой природной аномалии, погубившей сотни тысяч жизней. Каменные стены представляли собой пары дугообразных цепей, почти зеркально повторяющих друг друга. Протяженность одной цепи составляла порядка двух тысяч километров! И такие цепи покрывали практически всю территорию суши, торчали из морей и океанов. Научных объяснений этому явлению все еще не было. Поэтому одна часть выживших готовилась к инопланетному вторжению, а другая – к концу света.

Я листала ленту в соцсетях, стараясь не заострять внимание на фотографиях жертв и разрушений. Я просто хотела убить время перед тем, как мы покинем зону мобильной связи и погрузимся в атмосферу унылой мелодии радиоприемника. Вдруг, старый «жигуленок» деда задрожал. Старик кое-как справился с управлением на мокрой дороге и затормозил у поворота. Баба Дуся тут же громко зашептала молитву. Приглушенный треск доносился со стороны леса и быстро приближался.

– Эта чертова хрень где-то растет, – предположил дед Сергей, напряженно вглядываясь в верхушки сосен и берез.

– Не похоже, раньше такой тряски не было, – отозвалась я с заднего сидения, опуская стекло.

– Доча, закрой окно! – истерично взвизгнула баба Дуся. – Говорили же, что земля источает ядовитые газы из самой Преисподней!

Я только тяжело вздохнула в ответ и подчинилась. Между тем земля продолжала дрожать и издавать страшные звуки. Что делать? Дед не может ехать, мы тут застряли, а совсем рядом происходит что-то ужасное. Я снова перевела взгляд на экран телефона и…

– Это зубы! – только и успела выкрикнуть я, когда каменные челюсти захлопнулись, и бесконечная тьма поглотила весь мир.


Рецензии
Отличный рассказ!

Дмитрий Чепиков   25.04.2020 15:09     Заявить о нарушении