Разум и Чувства

 Почему Разум противопоставляется Чувствам? Принято считать, что Разум выше Чувств. Мол, чувства несут разрушительную силу. Но разве можно жить без чувств? Предлагаю распутать этот клубок.
 Всё стало запутываться, когда человеческий ум возомнил себя целым Разумом.
 Ум постоянно пытается подчинить себе животные инстинкты, как дрессировщик дикое животное. Но у него это не получается. Всё что может ум - это отдавать приказы, воздействуя на животное кнутом и пряником, и похваляться на публике, какой он великий, что смог поставить "тигра" на две лапы. Всё человечество пронизано сознанием дрессуры. Руководители мнят себя вершиной разума, а исполнители готовы подчиняться ради лакомого кусочка. При этом ничто не меняется, только крепчает муштра - руководитель становится более жёстким, циничным, лицемерным, а исполнитель - рыхлей и податливей.
   Ну, разве можно так жить: - "Але оп!(?)"
   Разум - это потенциальная возможность развития жизненной силы (воспитатель). Ум - это помощник (организатор процесса). Но этот помощник, поставив себя выше Разума, решил действовать в одиночку, что привело к издевательству над телом.
   Не этот ли умишко выдумал оральный секс, считая это проявлением некого естества. Но только вдумайтесь (совать половой орган в голову) - превосходство над униженным!
   Людской ум потакает животным страстям, порождая извращения и излишества. Ум спаивает и закармливает тело, чтобы оно не посмело вдруг ослушаться. И вот эту хаотичную, нетрезвую полу-силу мы называем чувствами. Это вовсе не Чувства, а скорее эмоциональные всплески от неумелого обращения ума с жизненной силой. Ум, пользуясь своей узконаправленной организаторской функцией, может подавить естество на некоторое время, но никогда не сумеет договориться с ним!
 Воспитывает Разум!
 Разум создает условия для развития, отчего сам наполняется жизненной силой. Вот что значит - ЖИЗНЬ. Беременная женщина оберегает плод, позволяя ему развиваться самостоятельно. Вот тут проявляется воспитательная природа Разума.
 В Разумом понимании воспитатель не мыслит себя отдельно ученика. Учитель познаёт ученика через предлагаемые условия. Учителю интересно наблюдать: как мыслит, как развивается ученик, и от этого сам наполняется новым качеством - Чувствами.
 На самом деле Разум и Чувства никогда не спорили между собой.
 Людей запутал горделивый ум, - вместо того, чтобы организовывать процесс развития, он заявляет превосходное право над земными страстями, что весьма напоминает цирковое представление.
 "Кнут и пряник" - старый, негодный метод. Поучения и морализаторство отдаляют друг от друга. Лучше - воспитываться друг у друга: Взрослые с детьми; Мужья с жёнами; Начальники с подначальными.
 За детьми не уследишь, лучше за ними наблюдать, как они проявляются в различных условиях. Дети также послушны, как взрослые наблюдательны.
 Дети призваны расширить сознание взрослых.
 Нельзя детей заманивать лакомствами, как домашних питомцев, надо сызмальства давать им возможность самовыражения. Нельзя доделывать за него работу, лучше находиться рядом и терпеливо наблюдать, как он справляется сам.
 Игрушки должны замениться настоящими вещами. Ребёнок должен общаться с живыми людьми. Душа ребёнка божественна, и поэтому всё наделяет жизнью - однажды оживив кукол, он привыкает к искусственной жизни. А виноваты в этом умные взрослые, которые подсовывали игрушки и сюсюкались с ним.
 Будем благоразумны и внимательны друг к другу. Пусть жизненная сила уверенно поднимается от живота к сердцу, где сможет раскрыться прекрасными чувствами, будто весенними цветми в удивительном саду жизни.
 


Рецензии