08. Былое и думы депрессивно, информативно

Двести Дней Света или во всём виноват нос

08. Былое и думы: депрессивно, информативно.

  Светлана Павловна очень болезненно переживала эти моменты. Она смотрела на фантик, который оставил Дин, и ощущала себя несчастной, старой и одинокой. Перед её мысленным взором пролетали картинки её собственной, такой неудачной, нелепой жизни. Жизни, в которой всё случилось не вовремя, всё как-то не задалось, не сложилось.
  Светлана Павловна никогда не считала себя красивой. В детстве она просто завидовала всем своим «красивым» подружкам. В юности ей не хотелось даже думать о том, что она может кому-нибудь понравиться. Всё это казалось ей настолько невероятным, что когда в выпускном классе у неё случился роман с одноклассником, который, фактически, представлял собой ту самую первую любовь, у юной Светы просто снесло крышу. От радости, что её полюбили, от счастья, что сама влюблена, она принялась совершать глупости одну за другой. Вполне закономерным финалом стала беременность.
  Одноклассник благородно согласился взять её в жёны. К тому же этот поступок по тогдашним законам позволял молодому отцу откосить от армии. Поскольку к моменту рождения ребёнка Свете уже исполнилось восемнадцать лет, законный брак был зарегистрирован на общих основаниях. Она переехала к мужу, который уже успел разлюбить свою жену, а дочку – так и не любил никогда.
  Это было кошмарное существование в чужой семье, наполненное унизительным безденежьем и незаслуженными упрёками. Так называемый муж, проучился полгода в ПТУ, затем бросил и устроился на работу. Вначале – экспедитором на почте, затем – грузчиком в мебельном магазине, потом были – мойщик машин, сторож на складе… каждая следующая работа была короче предыдущей. К тому же мальчик начал регулярно и беспричинно выпивать, а виноватой в этом назначили, естественно, Светку. Поняв, что ничего хорошего такую семью в будущем уже не ждёт, молодая мама, забрав ребёнка, вернулась к родителям.
  Попав домой Света воспряла духом. Она устроилась на работу и, по настоянию родителей поступила в институт. Так как никаких талантов она в себе не чувствовала, институт выбирался по географическому принципу – какой ближе к дому. А специальность, соответственно, куда поступить легче.
  Только Света подумала, что жизнь налаживается, но оказалось, что это была всего лишь временная передышка. Очередное несчастье – смерть родителей, погибших в автомобильной аварии, стало для неё таким ударом, от которого трудно было оправиться. Из всей родни у Светы остались только маленькая Танька, да старшая сестра Валентина, которая была женщиной самостоятельной, экономически независимой. Она жила в Мытищах, в собственной квартире и имела всё, чего только могла себе пожелать, кроме семьи. Впрочем, жизнь у Валентины была бурная, натура – деятельная. Она всегда была окружена мужчинами. Младшей сестрёнке она почти заменила мать. А, главное, через одного из своих ухажёров устроила её на работу рядом с домом, в какую-то бюрократическую контору, которая занималась не то стандартами, не то гостами, а, может это и вообще одно и то же.
  И, вот, наконец, Светлане Павловне повезло. Работа, которая в прежние времена не приносила ни денег, ни удовольствия, с приходом рыночных отношений, вдруг, стала весьма выгодной. Автором этого экономического чуда стал её начальник Иван Соломонович. Он чутко отреагировал на спрос и стал продавать частным фирмам какие-то нужные им бумажки. А у Светланы Павловны, как раз, прорезался канцелярско-бюрократический талант. Документы, вышедшие из-под её руки, были длинными, непонятными, и очень похожими на правду. Иван Соломонович особенно отличал Светлану Павловну и давал ей самые ответственные и дорогие заказы. Хоть особенного богатства не было, но и нужды она не испытывала.
  Так и получилось, что, когда все её сверстницы гуляли, встречались, влюблялись, она занималась тем, что сидела с ребёнком, потом училась, потом боролась за существование. За всеми заботами у Светланы Павловны не оставалось времени на то, чтобы подумать о себе. Она даже не пробовала найти себе кого-нибудь. Сначала было некогда, потом неудобно. И вот теперь она остаётся одна. Танька, её Танька, в которой был весь смысл жизни, оказывается, выросла. Чудно и странно осознавать, что ей теперь дороже не родная мать, а какой-то посторонний человек. С ним ей интереснее.
  Взгляд Светланы Павловны снова упал на фантик от конфеты. Конфета съедена, а фантик не нужен. Его место в мусорке. Светлана Павловна подумала, что она не хочет быть таким, вот, фантиком. Если сидеть на кухне и жалеть себя, то ничем хорошим это не кончится. Она снова будет реветь, и пить кофе литрами. Ведь так уже было в прошлый раз. Надо что-то менять.
  Светлана Павловна решительно смяла ненавистный фантик, бросила его в мусорное ведро, и громко, вслух, сказала: «Сейчас пойду и куплю себе что-нибудь ненужное!»


Рецензии