Брудершафт с депутатом

Апрель 1984 года, теплый весенний, настоящий!
Переполненный народом Казанский вокзал, самый большой и грязный среди трёх вокзалов на Комсомольской  площади столицы нашей Родины, города-героя Москвы!
Билетов нет, никуда! А мне, хоть убей надо в Воронеж! Там родители мои, а я служу под Уссурийском! У меня всего два дня, суббота и воскресенье, чтобы повидать их! Сегодня пятница, а билетов нет…
Шоколадки,  деньги и комплименты ударяются и отскакивают от непроницаемой стены железнодорожных кассиров. Моё природное обаяние тонет в их грустных , непреклонных глазах! В карих, серых и даже голубых, но совершенно непреклонных!
Осталась еще последняя малюсенькая надежда, купить билет с рук. Надо только встать недалеко от кассы возврата. Потом, как профессиональный нищий просить подаяние у каждого, приближающегося к заветному окошку. Шансов мало , но они все-таки есть!
Проходит полчаса, час… Капитан ВВС, бросающийся к людям с умоляющим выражением на лице начал привлекать ненужное внимание у милиционеров! Однако людей в форме они пока ещё не трогали.
Все меньше времени остаётся до отхода поезда, тает надежда…
К капитану подходит мужичек лет 55-60, коренастый, среднего роста, опрятный, седовласый с большими рабочими руками и спрашивает :
- Ты, парень, в Воронеж ехать собрался?
- В Воронеж! А вы билет сдаете?
С надеждой интересуюсь я.
- Нет, пока не сдаю…
Задумчиво произносит мужичек, гася вспыхнувшую и тут же погасшую надежду.
- Пойдем-ка со мной! Может что и получится…
Хитро улыбнувшись, произносит мой оппонент.
Делать нечего, билетов все равно нет и почему бы не пройтись? Мужичек вызывает какую- то симпатию, а представлять для меня угрозы вряд ли может. Плетусь за ним.
Мы попадает в другой зал, здесь народа поменьше. Мой соблазнитель направляется к кассе для Героев СССР, Соцтруда и Депутатов ВС СССР, протягивает в окошко красную книжицу.
О, чудо! От кассы он идёт с билетом в руках!
- Ну, вот! Теперь порядок, в одном поезде поедем!
Говорит он с улыбкой и протягивает мне билет! 
Я  не успеваю открыть рот для благодарности, как мой благодетель тащит меня за рукав кителя в сторону автоматических камер хранения.
Там мы удаляется в самый дальний закуток и …
Мужичок достаёт из кармана «четвертинку» водки!
- У тебя стакана нет?
Деловито интересуется загадочный гражданин. А у меня всегда с собой в командировочном «дипломате» есть складной пластмассовый стакан! Мы разливаем водку и знакомимся.
Мужичок оказывается не только земляком, но и из одного Левобережного района, да и работает на родном авиационном заводе в столяром цехе!
Он помимо всего ещё и Герой Социалистического труда, Депутат Верховного Совета и едет с только что закончившейся сессии, где голосовал за пакет новых законов! А обратный билет  купил себе ещё будучи дома! Причём билет этот был в плацкартный вагон!
Ну, не привык старый столяр к купе, тоскливо ему ехать без окружения простых людей! Не может он общаться с купейной  публикой!
А меня пожалел и купил себе купе в спецкассе, отдав свой билет . Тогда ещё, паспорта к билету не прилагались!
Так мы и поехали. Мужичек в купе, а я на его месте в плацкарте. Он все равно не мог ехать там и пришёл ко мне в плацкартный вагон.
Мы распили с ним мою бутылку коньяка, которую вёз отцу в подарок и продолжили общаться почти до утра!
Сойдя с поезда, я уже не встретил своего благодетеля. Я вообще больше его никогда не видел.
Вот так мы выпили водки на брудершафт с обычным советским сенатором в подземельях Казанского  вокзала столицы!
Меня мучает только одна мысль!
А сейчас, депутат ГД РФ  предложил бы свободное  место в своём личном самолёте, или прошёл бы мимо меня, тогдашнего молодого офицера?
Думаю, что предложил бы…
Я вообще внушаю доверие!


Рецензии
Интересная история...У меня тоже было нечто похожее...http://proza.ru/2020/01/21/917

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   28.04.2020 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно прочту!
С уважением,Олег!

Мальтис   28.04.2020 19:58   Заявить о нарушении
Кстати, вот еще рассказ...там о церкви в Глубоком...http://proza.ru/2020/03/20/576

Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   28.04.2020 19:59   Заявить о нарушении