11. Любовь не картошка, не бросишь в окошко

Двести Дней Света или во всём виноват нос

11. Любовь – не картошка, не бросишь в окошко.

  В следующую субботу Дин с самого утра топтался возле телефона-автомата у метро Мишкино. Он несколько раз подходил к нему, брал трубку, начинал набирать номер, но снова нажимал на рычаг. Слишком трудно было заставить себя начать этот разговор. Предприняв очередную попытку он, чтобы не струсить, быстро набрал семь цифр, и, услышав гудок, закрыл глаза. Трубку сняла Светлана Павловна:
 – Алё.
 – Здравствуй Дин. А Яна ещё в школе. Позвони попозже.
 – Здравствуйте Светлана Павловна. Я знаю, что Яны нет дома. Я специально позвонил сейчас. Мне нужно поговорить именно с вами.
 – Я тебя слушаю.
 – Дело в том, что наши с Яной отношения, в последнее время стали... не очень. Даже, можно сказать, всё совсем плохо.
 – Что случилось?
 – Не перебивайте меня, пожалуйста! Я и так не могу подобрать правильных слов. Яна отличная девчонка. И мне очень, очень жаль. Обстоятельства сложились таким, чудовищным образом, что правду я ей сказать не могу, а врать не хочу. А жить так дальше у меня нет сил. Короче… я полюбил другую. Но Яне об этом знать не надо. Мне сложно сейчас всё объяснить…
 – Почему-то я не удивлена! У меня с самого начала было предчувствие, что именно так всё и закончится! Я всегда знала, что для тебя Яна – это всего лишь очередная блажь. Средство от скуки! Самое обидное, что я тоже тебе поверила. Ведь понимала, что верить нельзя, а поверила! Ты же так здорово всё объяснил. Так красиво оправдывал все свои поступки… А теперь наигрался? Надоело? Нашёл себе ещё более наивную дурочку, чем Яна? Или более молодую?
 – Всё совсем не так! Я…
 – А зачем ты мне-то позвонил сейчас? Похвастаться захотелось? Или ты решил, что плохие новости за тебя должны сообщать другие? Нет уж! Сам… всё сам! Что? Смелости не хватает? Трус! Жалкий трус! И не звони нам больше никогда! …
 – Стойте! Не вешайте трубку! – Дин испугался, что Светлана Павловна сейчас прекратит разговор. Если это случится, то уже ничего исправить будет нельзя… Он, собрав остатки смелости, начал повторять, – Дело в том… дело в том, что… Эта… ну, другая женщина… Просто это… вы, Светлана Павловна! Вот. Я вас люблю.
 – Что?
 – Я вас люблю Светлана Павловна. И Яне я об этом никогда не смогу сказать. Понимаю, что это звучит странно…
 – Странно? Ты считаешь, что это всего лишь странно?
 – Я мог бы всё объяснить.
 Повисла долгая пауза. Дин слышал её дыхание в трубке телефона. И вот, когда уже казалось, что надежды нет, Светлана Павловна совсем другим, чужим голосом спросила:
 – Ты сейчас где?
 – Метро Мишкино.
 – Я сейчас приеду. Жди.
 – У столба?
 – Нет. На парковке. Я тебя найду.
 – Во сколько?
 – Через полчаса.
  Время пронеслось, как один миг. Или так показалось, или Светлана Павловна пришла раньше. Дин, даже, не успел прийти в себя после такого непростого разговора. Он в полной прострации сидел и смотрел в пустоту перед собой, когда дверь открылась, и Светлана Павловна шлёпнулась на сиденье рядом с ним:
 – Ну?
  Дин посмотрел на неё, и понял, что она действительно собиралась очень быстро. Об этом говорили джинсы и длинный, наглухо застёгнутый плащ. Светлана Павловна, не дождавшись ответа ещё раз повторила:
 – Ну? И что дальше?
 – Сам не знаю что.
 – Нет! Ты ответь! Чего ты добиваешься? Я не понимаю! Это что за шутка такая дурацкая!
 – Это не шутка.
 – Послушай меня, ребёнок. Я взрослая тётенька. И мне не понятно на что ты рассчитываешь. Ты всерьёз думаешь, что мне можно что-то там сказать, и я поведусь на это, как первоклассница! Я, конечно, знала, что ты ненормальный! Но я, даже представить себе не могла до какой степени ты ненормальный. Не дури и возвращайся к Яне, а то я тебе уши надеру!
 – Светлана Павловна, помните я вам, когда-то, сказал, что я выбрал Яну, потому что в ней была какая-то особенная сила притяжения. Так вот. Оказалось, что это только слабая тень того, что есть у вас. Это, примерно, как луна светит отражённым солнечным светом. Я не виноват в том, что не способен сопротивляться силам природы.
 – Каким ещё силам природы? Очнись! Ты на себя со стороны посмотри. Ведёшь себя как… дурак! Мечешься, то на девочек молоденьких бросаешься, то на тётенек стареньких! У тебя, точно, прицел сбился!
 – Ну и пусть! У меня прицел сбился, а вы вообще неправильная женщина!
 – Что?
 – А то! Вы себя послушайте. Это ж всё равно, как глухой слепого поучает! Я ненормальный, потому что вам в любви признался! А вы …
 – А что я?
 Светлана Павловна нависла над Дином грозной тучей. Казалось, ещё немного и ему не избежать физической расправы. Дин выставил перед ней руки ладонями вперёд.
 – Светлана Павловна, давайте успокоимся. Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос. Сколько вам лет?
 – Тридцать шесть! – не задумываясь, ответила она.
 – Вот! Я же говорил! Ну, посудите сами, какая женщина будет в разговоре с мужчиной сознательно добавлять себе возраст! Ведь тридцать шесть вам исполнится только в декабре. А, пока, вам только тридцать пять.
 – Ну и что?
 – А то, что мне уже двадцать девять! Не такая уж большая разница получается.
 – Всё равно, ты мальчик молоденький и тебе девочка нужна, желательно, ещё моложе тебя.
 – Нет, мне нравится, как вы пытаетесь из последних сил казаться старше, чем есть! Что это за обращения «мальчик…», или ещё хуже «ребёнок»? Такое ощущение, что вы мне сейчас тут в матери набиваетесь.
  У Яны есть такая подруга – Ирочка. Так вот! Даже она с её опережающим физическим развитием и то не смогла бы родить ребёнка ни в восемь лет, ни в семь, ни уж тем более в шесть! А, зная то, что Яна на вас очень похожа, я могу предположить, что и вы в её возрасте выглядели примерно так же. Вот только не надо мне сейчас врать про то, что у вас раньше всех в классе грудь появилась! Вы и сейчас выглядите моложе своих лет.
  Мне кажется, что вас смущает то, что я ухаживал за Яной, и вы подсознательно относите меня к той же возрастной группе, что и она. Но ведь я же не виноват, что она мне раньше вас на глаза попалась! Давайте представим, что я вас встретил первой. Например, на улице с вами познакомился, или в транспорте.
 – Я никогда и ни с кем не знакомлюсь ни на улице, ни в транспорте! – сказала Светлана Павловна и это была чистейшая правда!


Рецензии
цифр, и, услышав гудок, закрыл глаза. Трубку сняла Светлана Павловна:
– Алё.
– Здравствуй Дин. А Яна ещё в школе. Позвони попозже.
– Здравствуйте Светлана Павловна. Я знаю, что Яны нет дома. Я специально позвонил сейчас. Мне нужно поговорить именно с вами.

тут непонятно, кто начал разговор. По идее,она, а дальше пропуск? он как бы должен что-то выдохнуть, может, тоже алё или здравствуйте. а потом еще раз поздороваться.

Татьяна Степа   22.04.2020 22:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.